СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учащихся. Психологическое сопровождение ГИА, ЕГЭ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учащихся

«Психологическое сопровождение ГИА, ЕГЭ

или

Как научиться психологически

готовить себя к ответственному событию?"

Советы психолога учащимся за месяц до ГИА, ЕГЭ:

Май-Июнь каждого года самые напряженные месяцы в жизни выпускников, родителей и педагогов.

Помните, что психологический стресс, переживаемый в этот период абсолютно нормальная реакция вашего организма.

Главным условием успешной сдачи ГИА, ЕГЭ, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха.

Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.).

Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне.

Рекомендации учащимся за месяц до экзаменов:

1.Равномерно распределяйте умственную нагрузку при подготовке к экзаменам, силы вам еще потребуются!

2.Заучивая материал, повторяйте его по 20 минут. Эффективно повторение утром и перед сном. Чтобы перевести и закрепить информацию в долговременной памяти постепенно увеличивайте период между повторениями.

3.Воспроизводите запоминаемый материал своими словамиблизко к тексту. Если забыли – не спешите подглядывать! Память тренируется в процессе припоминания, а не чтения! Если не можете вспомнить нужную информацию в течение 2 минут – посмотрите в источник.

4.Чередуйте занятия и отдых: 50 минут умственной нагрузки/10 минут двигательной активности (лучше гимнастические упражнения) или релаксационного отдыха.

5.Соблюдайте режим питания, пейте много воды, позволяйте себе прогулки. Для эффективной работы мозга нужен кислород!

6.Сейчас, как никогда, вашему организму нужен полноценный сон, увеличьте его время на час.

7.Научитесь пользоваться техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут на экзамене!

Рекомендации выпускникам за месяц до экзаменов:

1.Правильно питайтесь: принимайте пищу, богатую биологически активными веществами (фрукты, овощи, зелень, соки, шоколад, комплекс минеральных элементов).

2.Занимайтесь физическими упражнениями – делайте утреннюю гимнастику.

3.Рассчитывайте свои силы, отдыхайте. Выспитесь накануне экзамена.

4.В день экзамена избегайте стрессовых ситуаций, споров с родителями, одноклассниками и других случаев, когда вы сердитесь.

5.Думайте о том, что вы можете сделать, а не о том, чего не можете. Помните, что первую половину баллов получить достаточно просто.

Рекомендации учащимся ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА:

Сосредоточьтесь, потратьте время на оценку каждого вопроса, распределите силы и время, выполнив следующие действия:

1.Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос.

2.Без суеты, спокойно

–определите «хорошие» вопросы и отметьте (карандашом) их двумя «галочками»;

–решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их «галочкой»;

–«плохие» вопросы отметьте «крестиком»

3.Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены.

4.Спокойно относитесь к тому, что вокруг уже все пишут ответы! Обдуманным выбором и обоснованной стратегией работы на экзамене вы обеспечиваете себе большее число баллов.

- Осознанное дыхание: сядьте удобно, расслабьтесь, спину держите прямо. Делайте неглубокий вдох, выдох; затем второй глубже, выдох; и третий - полной грудью, после чего выдыхайте медленно, чтобы выдох по времени был равен трем вдохам. Выполняйте не менее 3-х минут.

Важность дыхания для регулировки психоэмоционального

состояния трудно переоценить. Дыхание регулируется нервной системой

и, при определенной цикличности вдохов и выдохов, может ею управлять!

По мнению физиологов, вдох связан с возбуждением нервной системы,

выдох - с ее торможением, поэтому помните, что:

медленный ВДОХ и быстрый ВЫДОХ

 

мобилизует функции нервной системы

 

быстрый ВДОХ и медленный ВЫДОХ

 

успокаивает нервную систему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- При сильных отрицательных эмоциях подышите уступами: 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов (заменяет смех).

Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Простой способ – расслабление рук. Положите руки на колени или на стол и закройте глаза.

- Мышечная релаксация: наиболее простой способ – расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол, закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках: ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА:

Саморегуляция при стрессе, состоянии нервно-психической напряженности и утомления

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, через:

•управление дыханием

•управление тонусом мышц, движением

•воздействием словом

•использованием мысленных образов

 

Рекомендации учащимся СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

1.Смех, юмор, дурачество (позитивное настроение)

2.Восстановление ресурсов организма (полноценный сон, полезная еда)

3.Общение с природой и животными

4.Телесное расслабление (водные процедуры, массаж, качели)

5.Танцы, музыка (слушание, пение), рисование

6.Прогулки на свежем воздухе, спортивные игры.

Вы психологически готовы к ГИА, ЕГЭ если думаете так:

•Я хорошо представляю, как проходит ГИА, ЕГЭ.

•Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ГИА, ЕГЭ.

•Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий.

•Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене.

•Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене.

•Считаю, что могу сдать ГИА, ЕГЭ на высокую оценку.

ВСЕМ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ, УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся. Психологическое сопровождение ГИА, ЕГЭ»

Памятка для учащихся

«Психологическое сопровождение ГИА, ЕГЭ

или

Как научиться психологически

готовить себя к ответственному событию?"



Советы психолога учащимся за месяц до ГИА, ЕГЭ:

Май-Июнь каждого года самые напряженные месяцы в жизни выпускников, родителей и педагогов.

Помните, что психологический стресс, переживаемый в этот период абсолютно нормальная реакция вашего организма.

Главным условием успешной сдачи ГИА, ЕГЭ, конечно, является предметная подготовка, но и её бывает недостаточно для успеха.

Человек, прежде всего, существо биологическое (а уж потом – социальное), соответственно тревожность проявляется в первую очередь на физиологическом уровне (потливость, дрожь, диарея и т.п.).

Именно поэтому, говоря о средствах психологической поддержки, особое внимание стоит обратить на те, которые воздействуют на психофизиологическом уровне.

Рекомендации учащимся за месяц до экзаменов:

1.Равномерно распределяйте умственную нагрузку при подготовке к экзаменам, силы вам еще потребуются!

2.Заучивая материал, повторяйте его по 20 минут. Эффективно повторение утром и перед сном. Чтобы перевести и закрепить информацию в долговременной памяти постепенно увеличивайте период между повторениями.

3.Воспроизводите запоминаемый материал своими словамиблизко к тексту. Если забыли – не спешите подглядывать! Память тренируется в процессе припоминания, а не чтения! Если не можете вспомнить нужную информацию в течение 2 минут – посмотрите в источник.

4.Чередуйте занятия и отдых: 50 минут умственной нагрузки/10 минут двигательной активности (лучше гимнастические упражнения) или релаксационного отдыха.

5.Соблюдайте режим питания, пейте много воды, позволяйте себе прогулки. Для эффективной работы мозга нужен кислород!

6.Сейчас, как никогда, вашему организму нужен полноценный сон, увеличьте его время на час.

7.Научитесь пользоваться техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут на экзамене!

Рекомендации выпускникам за месяц до экзаменов:

1.Правильно питайтесь: принимайте пищу, богатую биологически активными веществами (фрукты, овощи, зелень, соки, шоколад, комплекс минеральных элементов).

2.Занимайтесь физическими упражнениями – делайте утреннюю гимнастику.

3.Рассчитывайте свои силы, отдыхайте. Выспитесь накануне экзамена.

4.В день экзамена избегайте стрессовых ситуаций, споров с родителями, одноклассниками и других случаев, когда вы сердитесь.

5.Думайте о том, что вы можете сделать, а не о том, чего не можете. Помните, что первую половину баллов получить достаточно просто.

Рекомендации учащимся ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА:

Сосредоточьтесь, потратьте время на оценку каждого вопроса, распределите силы и время, выполнив следующие действия:

1.Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос.

2.Без суеты, спокойно

–определите «хорошие» вопросы и отметьте (карандашом) их двумя «галочками»;

–решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их «галочкой»;

–«плохие» вопросы отметьте «крестиком»

3.Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены.

4.Спокойно относитесь к тому, что вокруг уже все пишут ответы! Обдуманным выбором и обоснованной стратегией работы на экзамене вы обеспечиваете себе большее число баллов.

- Осознанное дыхание: сядьте удобно, расслабьтесь, спину держите прямо. Делайте неглубокий вдох, выдох; затем второй глубже, выдох; и третий - полной грудью, после чего выдыхайте медленно, чтобы выдох по времени был равен трем вдохам. Выполняйте не менее 3-х минут.

Важность дыхания для регулировки психоэмоционального

состояния трудно переоценить. Дыхание регулируется нервной системой

и, при определенной цикличности вдохов и выдохов, может ею управлять!

По мнению физиологов, вдох связан с возбуждением нервной системы,

выдох - с ее торможением, поэтому помните, что:


медленный ВДОХ и быстрый ВЫДОХ


мобилизует функции нервной системы


быстрый ВДОХ и медленный ВЫДОХ


успокаивает нервную систему





















- При сильных отрицательных эмоциях подышите уступами: 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов (заменяет смех).

Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Простой способ – расслабление рук. Положите руки на колени или на стол и закройте глаза.

- Мышечная релаксация: наиболее простой способ – расслабление рук. Примите удобное положение, положите руки на колени или на стол, закройте глаза. Сосредоточьте внимание на руках: ощутите тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть. О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми.

ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА:

Саморегуляция при стрессе, состоянии нервно-психической напряженности и утомления

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, через:

•управление дыханием

•управление тонусом мышц, движением

•воздействием словом

•использованием мысленных образов



Рекомендации учащимся СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

1.Смех, юмор, дурачество (позитивное настроение)

2.Восстановление ресурсов организма (полноценный сон, полезная еда)

3.Общение с природой и животными

4.Телесное расслабление (водные процедуры, массаж, качели)

5.Танцы, музыка (слушание, пение), рисование

6.Прогулки на свежем воздухе, спортивные игры.

Вы психологически готовы к ГИА, ЕГЭ если думаете так:

•Я хорошо представляю, как проходит ГИА, ЕГЭ.

•Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ГИА, ЕГЭ.

•Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий.

•Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене.

•Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене.

•Считаю, что могу сдать ГИА, ЕГЭ на высокую оценку.



ВСЕМ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ, УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!





























































Памятка для родителей

«Психологическое сопровождение ГИА, ЕГЭ

или

Как научиться психологически

готовить себя к ответственному событию?"

Рекомендации родителям за месяц до экзаменов:

1.Контролируйте режим подготовки ребенка: не допускайте перегрузок; следите за чередованием занятий с отдыхом, возможностью регулярных прогулок на свежем воздухе.

2.Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

3.Обеспечьте сбалансированное питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

4.В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, повышайте его уверенность в себе, хвалите его за то, что он делает хорошо.

5.Владейте собой, заботьтесь о своем психоэмоциональном самочувствии, даже взрослые дети к нему очень чувствительны.

6.Научите ребенка пользоваться элементарными техниками дыхательной и мышечной релаксации. Они очень помогут ему на экзамене!

Рекомендации родителям в период сдачи экзаменов:

1.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

2.Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность.

4.С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку (это не баловство, а просто глюкоза, стимулирующая мозговую деятельность).

5.Дайте ребенку с собой воды.

6.Будьте уверены в успехе!

7.Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

ВСЕМ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СИЛАХ, УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!


























Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам:

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать

в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов заданий ГИА, ЕГЭ по математике (демоверсии можно найти в интернете). Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена».  Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники.

Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ваш ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 
-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. 
-Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 
-Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

-Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

-Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. 
-Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

-Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка.

Уважаемые родители!

Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка

в сдаче ЕГЭ, ГИА!

Что значит – поддержать выпускника?

•Верить в успех ребёнка.

•Опираться на сильные стороны ребёнка.

•Подбадривать, хвалить ребёнка.

•Избегать подчеркивания промахов ребёнка.

•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

Как оказывать поддержку?

• Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!»,  «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»

• Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом)

• Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновений

Категорически нельзя:

• Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово «должен»

• Рассматривать ЕГЭ, ГИА как единственный фактор, который имеет значение для будущего ребёнка.

Очень важно:

• Поддерживать рабочий настрой ребёнка.

• Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с ребёнком.

Наблюдайте за самочувствием ребёнка!

• Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей.

Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться»  накануне экзаменов.

• Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния ребёнка, связанное с переутомлением.

Категорически запрещается:

• Допускать перегрузок ребёнка.

• Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка- это очень опасно.

Очень важно:

• Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.

• Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.



Организуйте гармоничную домашнюю среду!

• Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.

• Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.

• Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.

• Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

Категорически запрещается:

• Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ, ГИА

• Отвлекать ребёнка во время занятий.

Очень важно:

• Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

• Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.



Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ГИА!

• Ознакомьте  ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.

• Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

• Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Объясните ребёнку:

1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и  уловить  смысл и логику материала;

2)Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану;

3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;

4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Накануне экзамена

• Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует    выспаться.

• Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

• Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл: (характерная ошибка во время тестирования  - не дочитав до конца,

по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);

3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;

4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

Категорически запрещается:

• Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена

• Нагнетать обстановку.

Очень важно:

• Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.

• Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных    баллов.

После экзамена

• Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.

• Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена.

• Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,   сложными, легкими, забавными, неожиданными и т.д.

• Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.

Категорически запрещается:

• Критиковать ребёнка после экзамена.

• Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,

которые ребёнок получит на экзамене.

Очень важно:

• Поздравить ребёнка с получением нового опыта  экзаменационных испытаний.

• Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерениям его возможностей.

Проявите мудрость и терпение!

Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!

Рекомендации родителям

-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". 
-Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 
-Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 
-Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с предстоящим испытанием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!