СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики

Нажмите, чтобы узнать подробности

УТВЕРЖДАЮ:

__________ /_________________/

«____» ___________ 201__ г.

 

План урока

производственного обучения

Группа: СР-107

Профессия: «Слесарь-ремонтник».

Тема программы

Слесарная размерная обработка.

Тема занятий:

Разметка плоскостная-54 часа

Цели урока:

  1. Создать условия для усвоения учащимися особенностей профессиональных приемов при работе с разметочным инструментом.
  2. Привить навыки подготовки под разметку, обработанную и необработанную поверхности.
  3. Привить навыки нанесения параллельных и взаимно перпендикулярных рисок, накернивания разметочных рисок.
  4. Привить навыки производства разметки по чертежу и по шаблону.
  5. Привить навыки подготовки разметочного инструмента к работе.
  6. Развитие моторных навыков при выполнении самостоятельной работы по плоскостной разметке.
  7. Воспитание чувства ответственности за качественное выполнение работ по плоскостной разметке.

Тип урока:

Урок формирования первоначальных умений и навыков при плоскостной разметке.

Методы обучения:

Беседа, показ, самостоятельная работа,

Требования к знаниям и умениям:

В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся

должны знать:

  • Назначение и способы выполнения плоскостной разметки;
  • Инструменты и приспособления, применяемые при разметке;
  • Правила организации рабочего места;
  • Правила безопасной работы при разметке;
  • Возможные дефекты разметки и способы их предупреждения и устранения;

должны уметь:

  • Подготавливать поверхности деталей под разметку;
  • Производить разметку контуров по размерам и шаблону;
  • Производить заточку и заправку кернеров, чертилок и ножек циркуля;
  • Соблюдать правила безопасной работы;
  • Правильно организовывать рабочее место;
  • Предупреждать появление дефектов;
  • Устранять дефекты, возникшие при разметке.

Материально-техническое обеспечение

Необходимое оборудование,

материалы и вспомогательные средства

Объекты работ

Оборудование и приспособления

Инструменты и материалы

-учебные заготовки;

-шаблоны;

-заготовки для накладных губок тисков.

-заточный станок;

-разметочные плиты;

-верстак слесарный.

-измерительные линейки;

-штангенциркули;

-разметочные циркули;

-чертилки;

-угольники с широким основанием 90о;

-кернеры;

-транспортиры;

-разметочные молотки;

-металлические щетки;

-скребки;

-наждачная бумага;

-медный купорос;

-мел;

-быстросохнущие лаки и краски;

-ветошь.

Правила безопасности работы при разметке

  1. Осторожно обращаться с острыми концами чертилок, циркулей.
  2. Надежно устанавливать разметочную плиту на столе.
  3. Осторожно обращаться с раствором медного купороса.
  4. Не работать:
  • на неисправном заточном станке;
  • при отсутствии кожуха, экранчика;
  • на неисправном подручнике;
  • при зазоре между кругом и подручником более 2-3 мм;
  • при биении круга.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Рапорт старосты группы о наличии обучающихся, проверка внешнего вида обучающихся (рабочей одежды).

  1. Вводный инструктаж  
  1. Сообщение темы и целей занятия.
  2. Порядок работы на занятии.
  3. Демонстрация практического выполнения упражнений (подготовка рабочего места к выполнению разметки; окрашивание поверхности под разметку; нанесение рисок; проведение прямых линий параллельно заданной прямой; нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью разметочного циркуля; нанесение взаимно перпендикулярных рисок с помощью угольника; разметка заготовок от центровой линии; нанесение рисок под заданными углами; разметка плоских фигур; отыскание центра окружности; разметка по шаблону; кернение разметочных рисок; заточка разметочного инструмента).
  4. Выполнение обучающимися упражнений практической разметки плоскостной.
  5. Ответы на вопросы обучающихся.
  1. Инструктаж по технике безопасности

«Правила техники безопасности при слесарных работах»;

  1. Текущий инструктаж
  1. Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение ими правил техники безопасности.
  2. Проверять правильность выполнения обучающимися приемов работы.
  3. После первого часа самостоятельной работы собрать обучающихся, разобрать ход выполнения работ сделать замечания по ошибкам, показать образцы хорошей работы.
  4. Демонстрация изучаемого приема.
  1. Уборка рабочих мест и мастерской

Принять от обучающихся выполненные работы.

Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного инструктажа. Убрать свое рабочее место.

  1. Заключительный инструктаж

Рапорт старосты группы о наличии обучающихся.

Провести анализ работы за день.

Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ, сделать замечания по организации и уборке рабочих мест, трудовой дисциплине, культуре поведения.

Объявить тему следующего занятия.

Домашнее задание.

  • cкий Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. стр. 674

Конспект занятия.

 

 

 

Мастер ПО _____________/Фадеев В.Л./

Просмотр содержимого документа
«план урока учебной практики»

План урока

по предмету: «Слесарные и слесарно-сборочные работы»




Тема: «Опиливание металла»


Тема урока: Опиливание. Виды насечек. Классификация напильников.


Цели урока:

Обучения - Систематизация приемов, навыков обращения с инструментами.

Развития - Уметь анализировать, формировать и совершенствовать умения и навыки

Воспитания - Воспитать у учащихся добросовестное отношение к изучению основ своей профессии, данной темы.


Тип урока: Изучение нового материала.


Виды контроля: текущий

Методы контроля: письменный

Форма контроля: фронтально-индивидуальный (тесты, карточки)


Уровни усвоения: I,II.


Межпредметные связи: материаловедение, черчение, производственное обучение, геометрия.

Оснащение: плакаты, планшеты с иструментами, слайды, тесты.

Проблемное задание: Выбор напильников.


Ход урока


I Организационная часть. Проверить внешний вид учащихся, наличие тетрадей и ручек.

II Актуализация знаний. По таблице



Операции



Назначение


Виды


Инструменты,

Приспособления.


Типичные

ошибки

Разметка





Рубка





Правка





Гибка





Резка










III Сообщение нового материала


1 Назначение опиливание

2 Инструменты-напильники

3 Виды насечек

4 Классификация напильников

5 Выбор напильников


IV Закрепление изученного материала по карточкам - заданий и тестам.


1 Чем отличаются надфили от напильников общего назначения?

2 Выбрать тип насечки для обработки: кожи, свинца, стали дерева, бронзы.

3 Указать номер насечки напильника для снятия лишнего метала толщиной

( в мм. ) 0,1;

0,75; 0,4; 0,25; 0,0005;


2. Тесты.



V Заключительная часть урока.

1.Оценка ответов и выставление отметок.

2 .Подведение итогов.

3.Домашнее задание.



Литература: Н. И. Макиенко § 37, 38, 39.

























Опиливание металла (конспект)


Опиливание –это операция по снятию лишнего слоя металла режущим инструментом напильником.

Напильник – это стальной стержень определенного сечения, на гранях которого выполнена насечка

Напильники выполняются из углеродистой инструментальной стали

У10А, У13, У13А.


Получение зубьев у напильника


  1. Насеканием – на пилонасекательных станках с помощью специального зубила. (см. рисунок).

  2. Фрезерованием или шлифованием. ( см. рисунок).

  3. Протягиванием. (см. рисунок)


Виды насечек


  1. Одинарная – для мягких материалов (латунь, медь, алюминий ) См. рисунок.

  2. Двойная (перекрестная) – для твердых материалов (чугун, сталь) См. рисунок.

  3. Рашпильная – для обработки неметаллов (дерево, оргстекло, кожа. кость) См. рисунок.

  4. Дуговая – для мягких материалов (медь, алюминий). См. рисунок.


Классификация напильников


I. Напильники общего назначения.




№ № насечек

Припуск,мм.

Точность обработки, мм.

Кол-во насечек на 10 мм.

Драчевый

0; 1

0,5 - 1

0,2 – 0,5

4,5 - 14

Личной

2; 3

0,1 – 0,3

0,02 – 0,15

8,5 - 20

Бархатный

4; 5

0,02 – 0,05

0,01 – 0,05

до 56


По форме напильники бывают:

Плоские длина напильников бывает: от 100 до 400 мм

Квадратные У10А, У13А.

Трехгранные

Круглые

Полукруглые

Ромбические

Ножовочные


II. Специальные напильники – для обработки специальных сплавов.


а) Татированные – для обработки изделий из легких сплавов.

б )Алмазные – для обработки и доводки твердосплавных материалов.


III. Надфили – это мелкие напильники для ювелирных, граверных работ и зачистки в трудно доступных местах. По форме они такие же, как и напильники общего назначения –плоские. трехгранные, круглые и т. д. (см. рисунок)


IV. Рашпили –для обработки неметаллов (дерево и т.п.) см. рисунок.


V . Машинные напильники – применяются для опиловочных станков с вращательным движением. (см. рисунок).


Уход за напильниками


  1. Предохранять от ударов (хранить на деревянных подставках).

  2. Не допускать попадания влаги (коррозия).

  3. Не допускается попадания масла (напильник будет скользить, теряется острота зуба).

  4. Применять напильники только по назначению.

  5. Новые напильники лучше обрабатывать сначала мягкие материалы или натирать мелом.

  6. Напильники очищают кордовой щеткой. (см. рисунок).



На протяжении всего урока повторяется вопрос проблемного задания, а в конце урока учащиеся должны ответить на него.





Ответ на проблемное задание


Выбор напильников:

  1. Выбирается тип напильника (от формы обрабатываемой поверхности).

  2. Выбирается длина напильника (от размеров детали).

  3. Выбирается номер насечки (от вида обработки и размеров припуска).


Длина ручки напильника берется в полтора раза длиннее хвостовика напильника.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!