СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН УРОКА учебной практики УП.01. Учебная практика по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. Тема «Работа и принцип работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА учебной практики УП.01. Учебная практика по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. Тема «Работа и принцип работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента».

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН УРОКА учебной практики УП.01. Учебная практика по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. Тема «Работа и принцип работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента».»













ПЛАН УРОКА

учебной практики УП.01. Учебная практика по профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков.

Тема «Работа и принцип работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента».










Составитель:

Морозов Александр Вячеславович,

мастер производственного обучения








2022 г.

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Дата проведения: ___________

Место проведения: Столярная мастерская.

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Морозов Александр Вячеславович.

Тема программы №4: «Работа на деревообрабатывающих агрегатах и станках» - 162 часов

Тема урока №14: «Работа и принцип работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента» - 24 часа.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций, урок упражнений.

Вид урока: урок – упражнений.

Дидактическая цель урока: формирование умений и практического опыта по безопасной работе на токарном станке и установки режущего инструмента.

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапного проведения трудовых операций по безопасной работе на токарном станке и установки режущего инструмента.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация использования средств защиты);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК.01.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

Плакаты, инструкции, наглядное пособие, видеоматериалы, измерительные инструменты и станки (токарный станке), СИЗ.

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть

( 5 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж

(40 мин.)

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся




2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков













2.3.Объяснение нового материала.

Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.











2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данных действий при работе на деревообрабатывающем оборудовании.

2.2.Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.

2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

Проводит устный опрос:

- какое назначение сверлильно-фрезерного станка. Порядок установки режущего инструмента?

- какие действия станочника выполняются перед началом работы?

- какие регулировки производятся на сверлильно-фрезерном станке?

- какой инструмент используется на сверлильно-фрезерном станке?

- как осуществляется замена режущего инструмента?

2.3. Объясняет последовательность выполнения подготовки для безопасной работы на токарном станке и при установке режущего инструмента:

- алгоритм выполнения подготовки для безопасной работы на токарном станке и при установке режущего инструмента. (Приложение 1).

Составляет очередность выполнения подготовительных действий для безопасной работы на токарном станке и при установке режущего инструмента.

Сообщает время на выполнение задания.

Напоминает учащимся об организации рабочего места и соблюдении безопасных условий труда.

Сообщает о критериях оценок за урок.



Слушают,

запоминают.






Отвечают на вопросы мастера.












Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность операций.

Знакомятся с дидактическим материалом.


Решают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Слушают, воспринимают.



Словесный

(беседа)






Словесный

(беседа, опрос)


Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.

Письменное инструктирование.


Словесный

(беседа, объяснение)


Словесный

(беседа, объяснение)

3.Текущий инструктаж

(5 часов)

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- обходит обучающихся с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов и процесса по подготовке для безопасной работы на токарном станке и при установке режущего инструмента;

- оказывает помощь обучающимся при выполнении подготовки для безопасной работы на токарном станке и при установке режущего инструмента;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проверяет соблюдение требований ТБ при работе

- проводит приемку и оценивает работу.

Самостоятельно выполняют работу.





Пользуются раздаточным материалом.








Самостоятельно оценивают качество работы.

Практический.






Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.







Демонстрация наглядных пособий.

4.Заключительный инструктаж

(10 мин.)

4.1. Сообщает о результатах работы, достижений целей урока.

4.2. Выдача домашнего задания.

4. Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. (Приложение 2).

Анализирует и обобщает:

- разбирает характерные недочеты в работе обучающихся и способы их предупреждения;

- отмечает обучающихся, добившихся хорошего качества;

- сообщает и комментирует оценки обучающимся.

Слушают,

делают выводы.







Словесный.

(беседа, объяснение)



Рефлексия.

5. Уборка рабочих мест.

Контролирует уборку рабочих мест.


Осуществляют уборку рабочих мест




Мастер производственного обучения: А.В. Морозов.

Приложение 4


Критерии оценки


№ операции

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2

1.

Работа и принцип работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента.

Знание принципа работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента.

Знание принципа работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента, небольшие неточности при проведении работ.

Знание принципа работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента, совершены значительные неточности при проведении работ.

Незнание принципа работы на токарном станке. Техника безопасности при работе на токарном станке. Порядок установки режущего инструмента.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!