СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по русскому языку»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Здравствуйте ребята. Мне приятно вас видеть на уроке. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А я желаю вам продуктивной работы на уроке.

На ваших столах лежат карточки самооценивания, оценивайте свою деятельность на каждом этапе урока. Если вы правильно выполнили задание ставьте +, если нет то -.

К нам на урок пришел Карлсон. Он рассказал, что приболел и для того чтобы поправиться ему нужно лекарство, а каким лекарством лечится Карлсон? Он просит у нас помощи. За каждое выполненное задание мы будем получать банку варенья для Карлсона. Вы согласны вылечить его?



Без чего не может существовать слово? А что такое корень? (главная часть слова). А что такое окончание? (изменяемая часть слова). Молодцы.

Итак, сейчас поработаем в группах. Но перед началом работы вспомним ТБ при работе с интерактивной доской. Первая группа работает у смарт доски, вторая у интерактивной панели.

  1. Обходит, переходит, входит

  2. Обжарит, пережарит, прожарит

Выделите известные вам части слова. Что заметили. Какая часть слова нам неизвестна?


У нас возникло затруднение. Как же называется эта часть слова? Это мы узнаем, собрав из букв слово на слайде.

Так как же будет звучать тема нашего урока?

А какую цель мы поставим перед собой?

Чтобы достичь поставленную цель нам нужен план работы на уроке, но к сожалению пункты нашего плана перепутались. Сейчас выйди пожалуйста к доске не забывай о тб работы с интерактивной доской.

План:

Узнать, как выделяется приставка в словах;

Научиться образовывать новые слова с помощью приставки;

Закрепить полученные знания на практике.


А что же такое приставка? Давайте попробуем сформулировать правило. Где она находится в слове? Стоит перед корнем. А как выдумаете для чего она служит? Давайте проверим свои предположения прочитав правило в учебнике на стр 84. Правильно ли мы предположили?

Молодцы. А сейчас вернемся к заданию, в котором возникло затруднение. (имена) Выйдете пожалуйста к доске и выделите приставку в словах. А вы ребята проверяйте. Молодцы ребята, за выполнение этого задания мы с вами получаем первую банку с вареньем для Карлсона. Не забудьте отметить это в своих карточках самооценивания.


Итак, продолжим. Сейчас вы будите работать в парах в карточках под №1. А как мы работаем в парах? Первая пара….


(напоминаю о сохранении осанки)


Заканчиваем. Первая пара обменяйтесь со второй парой карточками, выполним взаимопроверку, третья пара самопроверку. И проверим по эталону. Посмотрите у всех так? Молодцы, первая и вторая пара обменяйтесь карточками обратно. И мы получаем вторую банку варенья, не забывайте отмечать это в своих карточках самооценивания.


Разминка

Сейчас мы немного отдохнем. Положите руки на парту перед собой. Закройте глаза. Я сосчитаю до трех. Один, два, три. Отройте глаза поморгайте быстро-быстро. Голова смотрит прямо – поворачиваются только глаза. Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз.

Следующая работа у нас самостоятельная. В карточках под №2. Обратите внимание что там два задания и второе усложнено, выполните любое задание на выбор.

(напоминаю о сохранении осанки)

Заканчиваем. Поднимите руку кто выполнил первое задание, кто второе, а есть те кто выполнил оба задания? А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверим наши работы по эталону. У всех так или может у кого-то другой ответ? За выполнение данного задания мы получаем третью банку варенья. Отметьте это в своих карточках самооценивания.

Молодцы. Мы собрали все банки варенья и вылечили Карлсона. Он говорит спасибо и оставляет нам записку. Прочитайте: «Нет друга – ищи, нашёл – береги.» К камому жанру устного народного творчества относится это высказывание? А что такое пословица мы узнаем из толкогого словаря ожегова. Прочти…

Где мы встречаемся с пословицами, на каком уроке?

А что означает эта пословица?

А что для вас значит дружба?

Ребята, а у вас есть друзья?

Как вы относитесь к своим друзьям?

Мы с вами вывили правила дружбы. Не забудьте поделиться ими со своими друзьми.

- Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня изучали на уроке?

-А какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-А с помощью чего мы достигали цель?

-Еще раз посмотрим на наш план. Все ли пункты плана мы выполнили?

-Мы узнали о том, как выделяется приставка в слове. А как мы это узнали?

-Мы научились, образовывать новые слова с помощью приставки? А как мы научились?

-Мы закрепили полученные знания. А где мы их применяли?

Ребята, на обратной стороне листов самооценивания нарисуйте смайл, характеризующий ваше настроение в конце урока. Покажите его друг другу и мне. А теперь подпишите свои листы и оставьте на краю стола, в конце урока я их соберу и выставлю вам отметки.

Я рада, что у всех хорошее настроение.

Спасибо за урок.




Лист самооценивания

Этап урока

Оценка деятельности +/-

Узнать


Научиться


Закрепить


Лист самооценивания

Этап урока

Оценка деятельности +/-

Узнать


Научиться


Закрепить


Лист самооценивания

Этап урока

Оценка деятельности +/-

Узнать


Научиться


Закрепить




Лист самооценивания

Этап урока

Оценка деятельности +/-

Узнать


Научиться


Закрепить


Лист самооценивания

Этап урока

Оценка деятельности +/-

Узнать


Научиться


Закрепить


Лист самооценивания

Этап урока

Оценка деятельности +/-

Узнать


Научиться


Закрепить






Карточка №1

Откройте скобки и выделите приставку:

Мальчик первым (до) бежал до дома.



Я (у) знал у ребят короткую дорогу к деревне.



Вот досада, я не (до) шла до сада.



Карточка №2



  1. Заполни пропуски.

Приставка – это _____________________, которая __________________



и служит _______________________.



*2) Образуйте от данных слов новые два с помощью приставки и выделите ее.

Ходит –

Добрый –

Рисовать – нарисовать перерисовать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!