ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Здравствуйте ребята. Мне приятно вас видеть на уроке. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А я желаю вам продуктивной работы на уроке.
На ваших столах лежат карточки самооценивания, оценивайте свою деятельность на каждом этапе урока. Если вы правильно выполнили задание ставьте +, если нет то -.
К нам на урок пришел Карлсон. Он рассказал, что приболел и для того чтобы поправиться ему нужно лекарство, а каким лекарством лечится Карлсон? Он просит у нас помощи. За каждое выполненное задание мы будем получать банку варенья для Карлсона. Вы согласны вылечить его?
Без чего не может существовать слово? А что такое корень? (главная часть слова). А что такое окончание? (изменяемая часть слова). Молодцы.
Итак, сейчас поработаем в группах. Но перед началом работы вспомним ТБ при работе с интерактивной доской. Первая группа работает у смарт доски, вторая у интерактивной панели.
Обходит, переходит, входит
Обжарит, пережарит, прожарит
Выделите известные вам части слова. Что заметили. Какая часть слова нам неизвестна?
У нас возникло затруднение. Как же называется эта часть слова? Это мы узнаем, собрав из букв слово на слайде.
Так как же будет звучать тема нашего урока?
А какую цель мы поставим перед собой?
Чтобы достичь поставленную цель нам нужен план работы на уроке, но к сожалению пункты нашего плана перепутались. Сейчас выйди пожалуйста к доске не забывай о тб работы с интерактивной доской.
План:
Узнать, как выделяется приставка в словах;
Научиться образовывать новые слова с помощью приставки;
Закрепить полученные знания на практике.
А что же такое приставка? Давайте попробуем сформулировать правило. Где она находится в слове? Стоит перед корнем. А как выдумаете для чего она служит? Давайте проверим свои предположения прочитав правило в учебнике на стр 84. Правильно ли мы предположили?
Молодцы. А сейчас вернемся к заданию, в котором возникло затруднение. (имена) Выйдете пожалуйста к доске и выделите приставку в словах. А вы ребята проверяйте. Молодцы ребята, за выполнение этого задания мы с вами получаем первую банку с вареньем для Карлсона. Не забудьте отметить это в своих карточках самооценивания.
Итак, продолжим. Сейчас вы будите работать в парах в карточках под №1. А как мы работаем в парах? Первая пара….
(напоминаю о сохранении осанки)
Заканчиваем. Первая пара обменяйтесь со второй парой карточками, выполним взаимопроверку, третья пара самопроверку. И проверим по эталону. Посмотрите у всех так? Молодцы, первая и вторая пара обменяйтесь карточками обратно. И мы получаем вторую банку варенья, не забывайте отмечать это в своих карточках самооценивания.
Разминка
Сейчас мы немного отдохнем. Положите руки на парту перед собой. Закройте глаза. Я сосчитаю до трех. Один, два, три. Отройте глаза поморгайте быстро-быстро. Голова смотрит прямо – поворачиваются только глаза. Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз.
Следующая работа у нас самостоятельная. В карточках под №2. Обратите внимание что там два задания и второе усложнено, выполните любое задание на выбор.
(напоминаю о сохранении осанки)
Заканчиваем. Поднимите руку кто выполнил первое задание, кто второе, а есть те кто выполнил оба задания? А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверим наши работы по эталону. У всех так или может у кого-то другой ответ? За выполнение данного задания мы получаем третью банку варенья. Отметьте это в своих карточках самооценивания.
Молодцы. Мы собрали все банки варенья и вылечили Карлсона. Он говорит спасибо и оставляет нам записку. Прочитайте: «Нет друга – ищи, нашёл – береги.» К камому жанру устного народного творчества относится это высказывание? А что такое пословица мы узнаем из толкогого словаря ожегова. Прочти…
Где мы встречаемся с пословицами, на каком уроке?
А что означает эта пословица?
А что для вас значит дружба?
Ребята, а у вас есть друзья?
Как вы относитесь к своим друзьям?
Мы с вами вывили правила дружбы. Не забудьте поделиться ими со своими друзьми.
- Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня изучали на уроке?
-А какую цель мы ставили перед собой?
-Достигли ли мы поставленной цели?
-А с помощью чего мы достигали цель?
-Еще раз посмотрим на наш план. Все ли пункты плана мы выполнили?
-Мы узнали о том, как выделяется приставка в слове. А как мы это узнали?
-Мы научились, образовывать новые слова с помощью приставки? А как мы научились?
-Мы закрепили полученные знания. А где мы их применяли?
Ребята, на обратной стороне листов самооценивания нарисуйте смайл, характеризующий ваше настроение в конце урока. Покажите его друг другу и мне. А теперь подпишите свои листы и оставьте на краю стола, в конце урока я их соберу и выставлю вам отметки.
Я рада, что у всех хорошее настроение.
Спасибо за урок.
Лист самооценивания
Этап урока | Оценка деятельности +/- |
Узнать | |
Научиться | |
Закрепить | |
Лист самооценивания
Этап урока | Оценка деятельности +/- |
Узнать | |
Научиться | |
Закрепить | |
Лист самооценивания
Этап урока | Оценка деятельности +/- |
Узнать | |
Научиться | |
Закрепить | |
Лист самооценивания
Этап урока | Оценка деятельности +/- |
Узнать | |
Научиться | |
Закрепить | |
Лист самооценивания
Этап урока | Оценка деятельности +/- |
Узнать | |
Научиться | |
Закрепить | |
Лист самооценивания
Этап урока | Оценка деятельности +/- |
Узнать | |
Научиться | |
Закрепить | |
Карточка №1
Откройте скобки и выделите приставку:
Мальчик первым (до) бежал до дома.
Я (у) знал у ребят короткую дорогу к деревне.
Вот досада, я не (до) шла до сада.
Карточка №2
Заполни пропуски.
Приставка – это _____________________, которая __________________
и служит _______________________.
*2) Образуйте от данных слов новые два с помощью приставки и выделите ее.
Ходит –
Добрый –
Рисовать – нарисовать перерисовать