Этап фрагмента урока | Образоват. Задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.,И.,Г.,П.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля взаимоконтроль самоконтроль | Планируемые результаты |
Предмет. | Метапредм. (П.,Р.,К.) | Личностн. |
1.Мотивация и самоопределение | Включить в работу всех учащихся и мотивировать на активное усвоение нового материала | Словесный,наглядный | (1слайд)Здравствуйте ребята, рада вас видеть на уроке. Хочу пожелать вам продуктивной работы. Посмотрите, на ваших столах лежат карты самооценивания, оценивайте свою деятельность на разных этапах урока. Сегодня к нам на урок пришел кот в сапогах и принес сундук. Но у него нет ключей. Давайте ему поможем. За каждое задание мы будем получать ключ. Всего их три. | Настраиваются на урок Слушают учителя Проверяют готовность у уроку | Фронтальная | Интерактивная доска( презентация) | Контроль учителя и самоконтроль | Понимать усвоенные умения изменять имена существительные по числам | П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
2.Актуализация и проблемное учебное действие | Актуализировать знания через пробное учебное действие | Практический, Словесный (объяснение), Наглядный, | ( слайд)-Прочитайте задания на слайде(стр 61упр 107) Прочитайте однокоренные слова в правом столбике. Определите, что обозначает каждое слово. Что общего в лексическом значении этих слов? А теперь прочитайте левый столбик, и найдите там однокоренные слова к правому столбику. | Выполняют задания на интерактивной доске | Индивидуальное | Интерактивная доска( презентация) | Контроль учителя(наблюдение) | Понимать усвоенные умения изменять имена существительные по числам | К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); |
3.Выявление места и причины затруднения | Выявить место и причину затруднения. | Словесный (объяснение) | -У нас возникла проблема. - Значит, мы еще не все знаем об однокоренных словах. | Дети слушают учителя | Фронтальная | Интерактивная доска( презентация) | Контроль учителя | Участвовать в устном общении на уроке слушать учителя. | К: оценивать мысли, советы, предложениям других людей | Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. |
4.Целеполагание и пути решения проблемы | Определить тему, цель урока и наметить пути решения проблемы | Словесный (беседа) | - Кто догадался, какая тема нашего урока? (3 слайд)Однокоренные слова - Как вы считаете, какая цель нашего урока? (Научиться определять однокоренные слова) Для того, работы на уроке нам нужно составить план. Но он у нас запутался. ( исп. Планшета) 1. Познакомиться с понятием «Однокоренные слова» 2.Научиться определять однокоренные слова. 3. Закрепить умение самостоятельно применять полученные знания при выполнении упражнение. | Определяют тему и цель урока, принимают участиев составлении плана урока | Групповая, Фронтальная | Интерактивная доска( презентация), планшет | Контроль учителя (наблюдение) | Выражать собственное мнение ,обосновывать его с учетом ситуации общения | Р: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;планироватьсвои действия для решения задачи; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации | формирование уважительного отношения к иному мнению |
5.Реализация построенного проекта | Объяснить учащимся новый материал | Словесный, Наглядный | К доске выходит по одному ученику, чтобы распределить слова. ( стр 62 упр 109) Ребята, что вы заметили в этих словах. У них не только общий корень но и общее значение. Давайте попробуем сформулировать правило. А теперь посмотри в учебник и прочитаем его. (Однокоренные слова – это слова, которые имеют общий корень и с одним и тем же значением) (Ключ) | Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы | Индивидуальная, Фронтальная | Интерактивная доска( презентация) | Контроль учителя Самоконтроль( карточки самоконтроля) | Выражать собственное мнение ,обосновывать его с учетом ситуации общения | П: пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации | Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. |
6.Первичное закрепление с прогованием во внешней речи | Обеспечить систематизацию знаний и способов действий. | Практический | Сейчас мы с вами будем работать в парах, но для начала вспомним правила работы в парах. Карточка с заданием. Проверяем по эталону с презентации.( слайд (Ключ) | Выполняют самостоятельно упражнения Проверяют свою работу | Парная | Учебник, тетрадь, ручка. Документ-камера | Самоконтроль. взаимоконтроль | Выражать собственное мнение ,обосновывать его с учетом ситуации общения | П: самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; | Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Первично закрепить полученные знания. | Практический Наглядный | У вас на столах есть карточка с заданием. Ее нужно выполнить самостоятельно.(111) Обратите внимание что второе задание под звездочкой, вы можете выбрать любое. А теперь первые две парты обменяйтесь карточками друг с другом, а третья, выполните самопроверку Для проверки обменяйтесь карточками с соседней партой и проверьте работу по эталону. ( слайд ) Если вы считаете ,что вы справились с заданием, поставьте плюс в карточке самоконтроля. (ключ) Вот мы и открыли с вами сундук. Что же мы в нем видим? Что она обозначает? | Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания в паре. Проверяют по эталону. | Индивидуальная | Карточки, Интерактивная доска( презентация) | Взаимоконтроль и самоконтроль | Понимать усвоенные умения изменять имена существительные по числам | Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации П: самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; | Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. |
8.Рефлексия | Подвести итог урока | Словесный | - Ребята, какую тему мы сегодня изучали на уроке? –Достигли ли мы поставленной цели? А какую цель мы ставили перед собой? Еще раз посмотрим на наш план, мы все выполнили, что планировали? Вы большие молодцы, спасибо всем за урок! | Ответы детей | фронтальная | Интерактивная доска (презентация) | Контроль учителя | понимать усвоенные умения изменять имена существительные по числам | Р: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; | осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; |