СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по русскому языку»

Этап фрагмента урока

Образоват.

Задача

урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф.,И.,Г.,П.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля взаимоконтроль

самоконтроль

Планируемые результаты

Предмет.

Метапредм.

(П.,Р.,К.)

Личностн.

1.Мотивация и самоопределение

Включить в работу всех учащихся и мотивировать на активное усвоение нового материала

Словесный,наглядный

(1слайд)Здравствуйте ребята, рада вас видеть на уроке. Хочу пожелать вам продуктивной работы.


Посмотрите, на ваших столах лежат карты самооценивания, оценивайте свою деятельность на разных этапах урока.

Сегодня к нам на урок пришел кот в сапогах и принес сундук. Но у него нет ключей. Давайте ему поможем. За каждое задание мы будем получать ключ. Всего их три.



Настраиваются на урок




Слушают учителя




Проверяют готовность у уроку

Фронтальная

Интерактивная доска( презентация)

Контроль учителя и самоконтроль

Понимать усвоенные умения изменять имена существительные по числам

П: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме



Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


2.Актуализация и проблемное учебное действие

Актуализировать знания через пробное учебное действие

Практический, Словесный (объяснение),

Наглядный,


( слайд)-Прочитайте задания на слайде(стр 61упр 107)


Прочитайте однокоренные слова в правом столбике. Определите, что обозначает каждое слово. Что общего в лексическом значении этих слов?

А теперь прочитайте левый столбик, и найдите там однокоренные слова к правому столбику.

Выполняют задания на интерактивной доске

Индивидуальное

Интерактивная доска( презентация)

Контроль учителя(наблюдение)


Понимать усвоенные умения изменять имена существительные по числам

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);


3.Выявление места и причины затруднения

Выявить место и причину затруднения.

Словесный (объяснение)

-У нас возникла проблема.


- Значит, мы еще не все знаем об однокоренных словах.

Дети слушают учителя

Фронтальная








Интерактивная доска( презентация)

Контроль учителя

Участвовать в устном общении на уроке слушать учителя.

К:

оценивать мысли,

советы,

предложениям других людей

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

4.Целеполагание и пути решения проблемы

Определить тему, цель урока и наметить пути решения проблемы

Словесный

(беседа)

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

(3 слайд)Однокоренные слова

- Как вы считаете, какая цель нашего урока?

(Научиться определять однокоренные слова)

Для того, работы на уроке нам нужно составить план. Но он у нас запутался.

( исп. Планшета)

1. Познакомиться с понятием «Однокоренные слова»

2.Научиться определять однокоренные слова.

3. Закрепить умение самостоятельно применять полученные знания при выполнении упражнение.

Определяют тему и цель урока, принимают участиев составлении плана урока

Групповая, Фронтальная

Интерактивная доска( презентация), планшет

Контроль учителя (наблюдение)

Выражать собственное мнение ,обосновывать его с учетом ситуации общения

Р:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;планироватьсвои действия для решения задачи;



выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации


формирование уважительного отношения к иному мнению

5.Реализация построенного проекта

Объяснить учащимся новый материал

Словесный, Наглядный

К доске выходит по одному ученику, чтобы распределить слова. ( стр 62 упр 109)

Ребята, что вы заметили в этих словах. У них не только общий корень но и общее значение.

Давайте попробуем сформулировать правило.

А теперь посмотри в учебник и прочитаем его. (Однокоренные слова – это слова, которые имеют общий корень и с одним и тем же значением)

(Ключ)

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы

Индивидуальная, Фронтальная

Интерактивная доска( презентация)

Контроль учителя

Самоконтроль( карточки самоконтроля)

Выражать собственное мнение ,обосновывать его с учетом ситуации общения

П: пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации


Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

6.Первичное закрепление с прогованием во внешней речи

Обеспечить систематизацию знаний и способов действий.

Практический

Сейчас мы с вами будем работать в парах, но для начала вспомним правила работы в парах.

Карточка с заданием.

Проверяем по эталону с презентации.( слайд

(Ключ)

Выполняют самостоятельно упражнения


Проверяют свою работу

Парная

Учебник, тетрадь,

ручка.

Документ-камера

Самоконтроль. взаимоконтроль

Выражать собственное мнение ,обосновывать его с учетом ситуации общения

П:

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;


Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Первично закрепить полученные знания.

Практический

Наглядный

У вас на столах есть карточка с заданием. Ее нужно выполнить самостоятельно.(111)

Обратите внимание что второе задание под звездочкой, вы можете выбрать любое.

А теперь первые две парты обменяйтесь карточками друг с другом, а третья, выполните самопроверку


Для проверки обменяйтесь карточками с соседней партой и проверьте работу по эталону.

( слайд )

Если вы считаете ,что вы справились с заданием, поставьте плюс в карточке самоконтроля.

(ключ)

Вот мы и открыли с вами сундук. Что же мы в нем видим?

Что она обозначает?


Слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания в паре. Проверяют по эталону.


Индивидуальная

Карточки,

Интерактивная доска( презентация)

Взаимоконтроль и самоконтроль

Понимать усвоенные умения изменять имена существительные по числам

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации


П:

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;


Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.


8.Рефлексия

Подвести итог урока

Словесный

- Ребята, какую тему мы сегодня изучали на уроке?

–Достигли ли мы поставленной цели? А какую цель мы ставили перед собой?

Еще раз посмотрим на наш план, мы все выполнили, что планировали?

Вы большие молодцы, спасибо всем за урок!

Ответы детей


фронтальная


Интерактивная доска (презентация)


Контроль учителя



понимать усвоенные умения изменять имена существительные по числам


Р:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;


контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;



осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;














































Познакомиться с понятием «Однокоренные слова»

Научиться определять однокоренные слова.

Закрепить умение самостоятельно применять полученные знания при выполнении упражнение.



Солить, сад, светить, звонить, синяк, соль, звон, садовник, синий, звонкий, свет, соленый, синенький, садовый, светлый, синить







Допишите к данным словам по образцу однокоренные слова.

Выделите корень.

  1. Образец: ночь, ночной, ночует.

боль,_________________________________________________

лень,_________________________________________________

вред,_________________________________________________


Допишите к данным словам по образцу однокоренные слова.

Выделите корень.

  1. Образец: ночь, ночной, ночует.

боль,_________________________________________________

лень,_________________________________________________

вред,_________________________________________________




Допишите к данным словам по образцу однокоренные слова.

Выделите корень.

  1. Образец: ночь, ночной, ночует.

боль,_________________________________________________

лень,_________________________________________________

вред,_________________________________________________






















1) Зачеркните лишнее

2)*Подберите к однокоренным словам каждой группы еще по слову

1) Зачеркните лишнее

2)*Подберите к однокоренным словам каждой группы еще по слову







1) Зачеркните лишнее

2)*Подберите к однокоренным словам каждой группы еще по слову

1) Зачеркните лишнее

2)*Подберите к однокоренным словам каждой группы еще по слову







1) Зачеркните лишнее

2)*Подберите к однокоренным словам каждой группы еще по слову

1) Зачеркните лишнее

2)*Подберите к однокоренным словам каждой группы еще по слову




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!