СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по окружающему миру»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Полезные ископаемые»

ОРГАНИАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на нашем занятии. Мне приятно вас видеть. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь именно с маленькой улыбки начинается большой успех.

На ваших столах лежат карточки самооценивания. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность самостоятельно.

Наш урок посетил попугай. Ребята, он голоден. Мы можем ему помочь, выполняя задания. За каждое мы будем получать семечку. Этими семечками мы и накормим нашего попугая. Вы готовы начать?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Посмотрите на доску. Что вы видите на слайде?(ребусы) Выйдите к доске три человека и решите их. Ответы напишите на рядом. Как надо работать у доски? Повторим правила. (У доски работать аккуратно. Не нажимать сильно на стилус.)

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Прочитайте еще раз что за слова получились. А как их можно назвать одним словом? Мы не знаем. У нас возникла проблема, значит мы еще не все знаем.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Посмотрите на слайд. Что вы на нем видите. Алфавит. А на каком уроке мы с вами можем еще встретиться с алфавитом? Он не простой. Посмотрите, над некоторыми буквами есть цифры. Выйдите к доске и расставьте буквы в правильном порядке.

Назовите тему урока.(Полезные ископаемые)

А какую цель мы можем поставить на нашем уроке?( ознакомление детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.)

(СЕМЕЧКО)



5.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ (ПЛАНИРОВАНИЕ)

Для успешной работы на уроке нам необходим план урока. Я его составила, только он у меня перемешался. Помогите мне расставить пункты плана в правильном порядке.

1) Познакомиться с определением «полезные ископаемые»

2) Узнать, как появились полезные ископаемые

3) Узнать, где используются полезные ископаемые

6.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Для того чтобы нам начать работать, необходимо узнать, что же такое полезные ископаемые. Посмотрите на экран и прочитайте.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЭТО

Предлагаю вам посмотреть видеоурок. Сейчас возьмите карточку под номером 1 на вашем столе, и выполните задания. Вся необходимая информация была в видеоролике.

1) Что такое полезные ископаемые?

2) Места, где находятся залежи полезных ископаемых называются….

3) Кто занимается поиском полезных ископаемых?

(СЕМЕЧКО)

Проверьте самостоятельно по эталону.

Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные, (металлические) и нерудные (строительные).

К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

Поговорим о рудных ( полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды - чугун, сталь, из медной – медь

Перейдём к третьей группе. Как вы думаете, почему они называются строительными? Полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

А сейчас посмотрите еще один видеоролик. Что вы узнали из этого видеоролика?



7. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Сейчас мы поработаем в парах. Но для начала вспомним правила работы в парах. Возьмите карточку под номером 2. Вам необходимо распределить полезные ископаемые по группам.

Теперь 1 группа меняется карточкой со второй группой, вторая с третьей, а третья первой.

Выполните самопроверку.

(Семечко)

8.САМОСТОЯТНЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

А сейчас поработайте с карточкой под номером 3. Вам необходимо выполнить задание.

1) Напишите полезные ископаемые, которые вы знаете.

2) Выполните кроссворд


(Семечко)


Одну карточку я подложу под документ камеру. Проверьте по эталону на доске.


9. РЕФЛЕКСИЯ

Мы с вами собрали все семечки, и попугай говорит нам спасибо. За это он дает нам письмо. Откроем его и посмотрим, что же в нем находится.

Молчанье - золото, а слово - серебро.

Что это такое? А что такое пословица? Давайте обратимся к словарю Ожегова.


Оцените свою работу на уроке. Посмотрите карточки самооценивания.

Что такое полезные ископаемые.

Дополните. Сегодня я узнал, я сумел, мне было сложно.

Спасибо за урок.










1) Что такое полезные ископаемые?_________________________________________________________________________________________________________________________

2) Места, где находятся залежи полезных ископаемых называются….___________________________

3) Кто занимается поиском полезных ископаемых?_______________________

1) Что такое полезные ископаемые?_________________________________________________________________________________________________________________________

2) Места, где находятся залежи полезных ископаемых называются….___________________________

3) Кто занимается поиском полезных ископаемых?_______________________

1) Что такое полезные ископаемые?_________________________________________________________________________________________________________________________

2) Места, где находятся залежи полезных ископаемых называются….___________________________

3) Кто занимается поиском полезных ископаемых?_______________________

1) Что такое полезные ископаемые?_________________________________________________________________________________________________________________________

2) Места, где находятся залежи полезных ископаемых называются….___________________________

3) Кто занимается поиском полезных ископаемых?_______________________

1) Что такое полезные ископаемые?_________________________________________________________________________________________________________________________

2) Места, где находятся залежи полезных ископаемых называются….___________________________

3) Кто занимается поиском полезных ископаемых?_______________________

1) Что такое полезные ископаемые?_________________________________________________________________________________________________________________________

2) Места, где находятся залежи полезных ископаемых называются….___________________________

3) Кто занимается поиском полезных ископаемых?_______________________





РУДНЫЕ НЕРУДНЫЕ ГОРЮЧИЕ













уголь, торф, нефть, природный газ, железная руда, медная руда, песок, глина, известняк,

РУДНЫЕ НЕРУДНЫЕ ГОРЮЧИЕ













уголь, торф, нефть, природный газ, железная руда, медная руда, песок, глина, известняк,



РУДНЫЕ НЕРУДНЫЕ ГОРЮЧИЕ













уголь, торф, нефть, природный газ, железная руда, медная руда, песок, глина, известняк,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!