СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по окружающему миру»

1.Мотивация и самоопределение

Здравствуйте ребята. Рада вас видеть на уроке. Пожелайте друг другу хорошего настроения, а я желаю продуктивного дня. Подарите свою улыбку соседу по парте и пусть такая же теплая атмосфера сохраниться у нас на протяжении всего урока.

Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки самооценивания. На протяжении всего урока вы будете самостоятельно оценивать свою деятельность. Ставьте плюс, если справились с задание, минус, если допустили ошибку.

Сегодня наш урок пришел лесничий. Он просит вас помочь ему провести обход участка.

Ребята, а кто такой лесничий? Как вы считаете? Обратимся к словарю Ожегова.

Лесничий это работник хозяйственного управления, ведающего лесным участком (лесничества).

Что бы осмотреть его владения, мы будем выполнять задания. Вы согласны помочь лесничему? Тогда начнем.

2.Актуализация знаний и фиксирование в затруднении

Для начала мы вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.Разгадаем кроссворд.

  1. Почва, распространенная в тайге и смешанных лесах

  2. Компонент, который придает почве темный, почти черный цвет

  3. Самая плодородная почва

  4. Почва, распространенная в лиственных лесах

Посмотрите, какое ключевое слово у нас получилось? ЛЕС

3.Выявление места и причины затруднения, постановка темы и цели урока

Ребята, а что такое лес? А почему лес называется природным сообществом? У нас возникло затруднение, значит, мы еще не все знаем о лесе.

Ребята, так как же будет звучать тема нашего урока? «Тема. Жизнь леса».

А какую цель мы можем поставить на уроке? « Цель: расширить знания о растительном и животном мире леса»

4. Построение проекта выхода из затруднения

У нас есть план ребята, но он перепутался. Помогите ребята расставить его в правильном порядке.

  1. Узнать, почему лес называют единством живой и неживой природы

  2. Научиться строить цепи питания, характерные для лесного сообщества

  3. Применить полученные знания при выполнении заданий

5. Реализация построенного проекта

Все растения в лесу дружат и помогают друг другу. Лес для животных является большим многоэтажным домом.

Ребята, выполним с вами первое задание от лесничего. Нам нужно помочь ему посадить молодые деревья. Чтобы это сделать, нам необходимо выполнить задание. Для этого разделимся на две группы.

Не забываем про правила безопасности при работе у доски. Волосы собраны, работаем чистыми руками, пишем острой стороной стилуса, а передвигаем предметы острой, на провода не наступаем.

Вам необходимо прочитать текст и задать вопрос противоположной группе. Отвечая на вопрос, вы должны выделить эго в тексте.

1 группа.

2 группа.

Не забывайте отмечать свою деятельность в карточках самооценивания.

Продолжаем работать.

6. Первичное закрепление: И следующее место, куда мы отправимся, это поляна у речки. Ребята, посмотрите, что же не так на этой поляне? Здесь мусор. Чтобы его собрать, нам необходимо выполнить задание.

Для кого лес является домом? Назовите некоторых животных.

А сейчас попробуем расселить животных по разным ярусам леса. Работать мы будем в парах. Вспомним правила работы в паре.

Вам необходимо, пользуясь учебником на странице 166 расселить животных по разным ярусам леса.

Выполним проверку. Первая пара обменяйтесь карточками со второй, третья работает самостоятельно. Мы с вами расчистили поляну от мусора. Молодцы. Теперь мы отправляемся дальше.

Не забывайте оценивать свою деятельность в карточках самооценивания.

А как вы думаете, могут ли животные существовать без растений? А растения без животных? А теперь вернемся к нашей проблеме. Можем ли мы теперь сказать, почему лес называют природным сообществом? Именно с цепями питания будет связано наше третье задание.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Лесник просит нас помочь заполнить кормушки для лосей. Что бы это сделать выполним задание. Работать мы будем самостоятельно. Ваша задача изучить информацию на карточках и выполнить задание.

Животные могут питаться растениями или другими животными. Все они между собой связаны в цепи питания. Любая цепь питания начинается с растений. Они составляют первое звено пищевой цепи. Следующее звено это растительноядные животные. Последнее звено цепи представлено насекомоядными или хищными животными.

1) Восстанови схему питания, характерную для лесного сообщества.

Лесная мышь, подосиновик, ласка. Короед, дуб, дятел. Трава, волки, заяц.. Трава, аист, кузнечик, лягушка.

2) Самостоятельно придумай цепь питания и запиши.

Проверяем самостоятельно по эталону. Молодцы. Вы правильно выполнили задание. Не забывайте про карточки самооценивания.

Мы помогли с вами лесничему. Он благодарит вас за помощь. На прощание он говорит такие слова.

«Много леса — береги, мало леса — не руби, нет леса —посади.»

У данного выражения знакомый жанр ребята. Как вы понимаете смысл данной пословицы.

А так ли необходимо беречь лес? А почему? А вы когда находитесь на природе как ведете себя? Запомните эту пословицу. Расскажите друзьям и родителям как важно беречь и охранять лес.

8.Рефлексия

Наш урок подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? Как звучала тема нашего урока? А цель? А как мы ее достигли? А все ли пункты плана мы выполнили?

Мы еще е оценили себя. Правильно. Давайте вернемся к карточкам самооценивания. У кого все задания выполнены верно ставит себе отметку 5, у кого была одна ошибка 4, у кого две ошибки 3. Подпишите каточки самооценивания и положите на край стола. Позже я перенесу эти отметки в журнал.

Оцените свое настроение к концу урока стикером. Зеленый отлично, желтый удовлетворительно, красный – плохо. Я увидела ваши ответы. Всем спасибо. Я закончила.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!