СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока на тему "Архитектурные стили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Архитектурные стили" составлен в рамках всероссийского проекта "Культурный норматив школьника". Раздел "Архитектура", блок "Культурный клуб". Учтены рекомендации минпросвещения. Конспект был предоставлен на конкурс "Технопарк методических идей"

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока на тему "Архитектурные стили"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 СТАНИЦЫ КРАСНООКТЯБРЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА УЛЬЯНЫ МАТВЕЕВНЫ ГРОМОВОЙ









Методическая разработка образовательного мероприятия

«Знакомство с архитектурными стилями»

6 класс











Мартынюк Людмила Викторовна

учитель английского языка















2020 год

Аннотация

Данная разработка методического мероприятия «Знакомство с архитектурными стилями» предназначена реализации всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника», разработанным министерством культуры Российской Федерации. Данное мероприятие реализуется в ходе изучения раздела «Архитектура», по формату блока №2 «Культурный клуб», который обеспечивает возможность получения знаний о культуре и искусстве и овладение культурными и творческими компетенциями и навыками в «живой» интерактивной форме, а также предполагает систематическое проведение культурных мероприятий разных форм и видов: встречи, беседы, квесты, игры, викторины, лекции-семинары и многое другое.

Разработка методического мероприятия «Знакомство с архитектурными стилями» имеет форму «Лекция-семинар».

Цель мероприятия: познакомить учащихся с архитектурными стилями на примере известных зданий разных стран.

Методическое мероприятие

«Знакомство с архитектурными стилями».

Цель: познакомить учащихся с архитектурными стилями на примере известных зданий разных стран.

Задачи:

Образовательная:

Сформировать знания о стилях архитектуры;

Объяснить какие особенности имеют разные стили архитектуры;

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы.

Развивающая:

«Способствовать развитию навыков студентов обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, а именно: научить ассоциировать известные здания со стилями их строения;

Расширить кругозор учащихся;

Воспитательная:

Способствовать воспитанию чувств патриотизма и любви к Малой Родине.

Обеспечить условия к формированию положительному интереса к истории развития архитектурных стилей.


Оборудование: проектор, мультимедийная доска, ноутбук, флешкарта с видеофильмом «Архитектурные стили с примерами зданий» (https://youtu.be/OLNdKXt1KEc), колонки, раздаточный материал – таблицы (для заполнения), яблочки, цветочки, листики – для рефлексии, древо знаний (висит на доске).

Ход мероприятия

  1. Организационный этап

Цель: создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение, мотивировать учащихся на получение новых знаний.


Приветствие


Учитель: здравствуйте, дорогие ребята!

Учащиеся приветствуют учителя.


Самоопределение к деятельности


Учитель: как вы видите, на доске у нас надпись. Это мудрые слова. Прочитайте их, пожалуйста и дайте им своё толкование.

Учащиеся: читают надпись «Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта» и дают свои толкования (Каждый день мы узнаём что-то новое. Это и есть крупинки, наши знания. Затем, они складываются в большой опыт знаний).

Учитель: верно, ваши знания по крупинкам собираются в ежедневный опыт, и сегодня мы пополним наши знания ещё одной крупинкой.


  1. Мотивационно-проблемный этап

Цель: подготовка и нацеливание на изучение новой темы


Постановка учебной задачи

Учитель: посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Учащиеся: мы видим разные здания.

Учитель: чем они отличаются?

Учащиеся: они построены по-разному (имеют разную форму, размер, украшены по-разному).

Учитель: от чего это зависит?

Учащиеся: от стиля постройки.

Учитель: как вы думаете, что нового мы сегодня с вами узнаем.

Учащиеся: мы узнаем о стилях архитектуры.

Учитель: правильно! Мы узнаем о стилях архитектуры, рассматривая известные здания разных стран. Это очень интересно и увлекательно. Ребята, скажите, кто может привести пример здания и назвать его архитектурный стиль, а если назовёте страну или город, будет ещё лучше!

Учащиеся: Вестминстерское аббатство – готический стиль, Великобритания.

Учитель: верно!


  1. Деятельностный этап

Цель: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.


Открытие «нового знания»


Учитель: а сейчас, мы с вами просмотрим фильм о стилях архитектуры с примерами зданий. При просмотре фильма о стилях архитектуры, после рассказа о каждом стиле, мы с вами будем заполнять табличку по группам, следуя этому примеру (Здание, стиль, страна/город). Поэтому, слушаем внимательно!

Групповая работа

Учитель разбивает класс на 4 группы по стилям. Каждой группе достаётся по 2 стиля, которые указаны в раздаточном материале. (Приложение 1).

Учитель включает фильм «Архитектурные стили с примерами зданий. Учащиеся смотрят фильм и письменно заполняют таблички. Например:




Название стиля

Описание стиля

Пример здания

Страна/город

Романский стиль




Готический стиль






Первичное закрепление (отвечают группами)


Учитель: а теперь мы с вами посмотрим, что получилось у каждой из групп. В то время, когда одна группа отвечает, остальные слушают. Важно запомнить информацию по всем стилям по заданному образцу.

Учащиеся (1 группа): отвечают по заполненной таблице

Название стиля

Описание стиля

Пример здания

Страна/город

Романский стиль

Массивность, строгость, суровость величия,полукруглые двери, тяжёлые своды. Мощные стены с небольшими окнами.

Пизанский собор

Собор Дарема

Лимбургский собор

Италия

Англия


Германия

Готический стиль

Заострённые стрельчатые арки, остроконечные башни с кованными шпилями поднимаются выше, сложная крыша. Особые элементы: окно в виде розы.

Собор Парижской Богоматери

Реймсский собор

Бургосский собор

Франция


Англия

Англия


Если учащиеся допускают ошибки или пропускают информацию, учитель помогает, чтобы у всех групп была достоверная информация о стилях архитектуры.


Остальные учащиеся: слушают и запоминают информацию.

Далее учащиеся отвечают по группам.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону (работа в паре)


Учитель: а теперь, давайте разобьёмся с вами на пары. Пары должны сформироваться из представителей разных групп. У каждого из вас есть правильные ответы в ваших табличках о стилях архитектуры (но ответы только по двум стилям, остальную информацию нужно было запомнить). Работая в паре, вы задаёте друг-другу вопросы о стилях. Также у каждого из вас на столе лежат формы: яблоко, цветочек и листик. С помощью них, вы оцените ответы своих напарников. Яблоко - это зрелый плод, значит вы усвоили знания отлично, цветочек – не созревший плод, запомнили, но не всё, листик – это не плод, вы усвоили очень мало информации (приложение 2).


Учащиеся первой группы задают вопросы о романском и готическом стилях. В свою очередь, представители следующих групп, задают вопросы о своих стилях. По итогам опроса, учащиеся оценивают друг-друга в парах.


  1. Итогово-рефлексивный этап

Цель: осознание учащимися своей деятельности и всего класса.


Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (оценивание результатов деятельности товарищей в парах), учитель консультирует.


Учитель: ребята! А теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось!

На доске вы видите прикреплённое дерево – это дерево наших плодов сегодняшнего занятия (приложение 3). Возьмите, пожалуйста клей и прикрепите то, чем оценил вас ваш товарищ (листик, цветочек, яблочко).

Когда ребята приклеют «свои плоды», можно подводить итоги урока. Чем больше яблочек на дереве, тем продуктивнее прошёл урок, чем больше листочков, тем хуже.

Ученики: подводят итоги урока по получившемуся древу знаний. Комментируют, что им больше всего понравилось.

Учитель: на этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Спасибо за внимание. До свидания!

Учащиеся прощаются с учителем.

Приложения

Название стиля

Описание стиля

Пример здания

Страна/город










Приложение 1. Таблички для описания стилей архитектуры.


Приложения 2. Фигурки для рефлексии

Материал запомнился отлично


Материал усвоился хорошо


Материал усвоился слабо

















Приложение 3. Примерное древо знаний

Список использованной литературы


  1. «Методические рекомендации по реализации всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника» Министерство просвещения Российской Федерации с.51

  2. «План мероприятий 6 класса МБОУ ООШ№20 ст. Краснооктябрьской» Мартынюк Л.В. 2019 г.

Интернет-источники


Видеофильм «Архитектурные стили с примерами зданий»

ссылка https://youtu.be/OLNdKXt1KEc












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!