СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классическая ордерная система

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕСКОВА Д. М.

ГОРОДА РОСТОВА – НА – ДОНУ

__________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

 

 

 

Элективный курс                    Архитектура

 

Класс                                           8

 

Тема                                             Классическая ордерная система

 

Учитель                                      Поливода Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов – на – Дону

 

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

ЭЛЕКТИВНЫЙ  КУРС - АРХИТЕКТУРА

 

Комбинированный урок (45+45 мин).

 

Тема: «Классическая ордерная система».

 

Цель: «Построить бумажный макет капители».

 

Задачи:

 

- обучающие:

 

1. познакомить с классической ордерной системой;

2. познакомить с архитектурными терминами:

а) архитектурный ордер;

б) антаблемент;

в) колонна;

г) капитель;

д) фуст;

е) база;

ж) каннелюры;

з) стилобат;

3. продолжить знакомство с моделированием и  конструированием из бумаги.

 

- развивающие:

 

1. расширение архитектурного словарного запаса;

2. развитие логического композиционного мышления;

3. развитие логического конструктивного мышления;

4. развитие моторики рук;

5. приобщение к технике бумажной пластики.

 

- воспитательные:

 

1. формирование интереса к истории архитектуры;

2. формирование навыков самостоятельной работы.

 

Методы:

 

- презентация;

- объяснение;

- демонстрация.

 

Средства:

 

Выкройки деталей капители из белой бумаги, ножницы, клей ПВА.

 

Оборудование:

 

 ПК, проектор, экран, магнитная доска, раздаточный материал (карточки - задания).  

 

 

 

 

 

Наглядные пособия:

 

Выкройки капители (формат А1),  бумажный образец макета капители.

 

План уроков:

 

I УРОК (45 минут):

 

1.Организационноя часть - 5 минут.

2.Презентация - 20 минут.

3.Демонстрация - 20 минут.

 

ПЕРЕМЕНА – 10 минут.

 

II УРОК (45 минут):

 

1.Практическая работа - 40 минут.

2.Подведение итогов – 5 минут.                                                                                                                                             

 

Ход урока:

 

1) Презентация

 

Формирование ордерной системы берет свое начало от появления самой архитектуры. Зримый образ ордер как строй приобрел в Древней Греции.

 

 

Ордерная система Древней Греции

 

 

 

 

а) тосканский; б) дорический; в) ионический; г) коринфский; д) композитный.

 

 

 

 

 

Архитектурные ордера  - это порядок, система несущих и несомых элементов (опор и балок, на которых держится вся конструкция крыши). Весь ордерный строй делится на три части: 1) опора – стилобат - ступенчатое основание; 2) несущая часть (колонны, стены); 3) несомая часть (балки, перекрытия, антаблемент).

Антаблемент – система горизонтально расположенных верхних частей здания. В классической архитектуре антаблемент – одна из трех главных частей ордера, его верхняя несомая часть, поддерживаемая колоннами. Антаблемент состоит из следующих частей: архитрав – нижняя горизонтальная балка, лежащая на капителях колонн или на стене; фриз – средняя часть, обычно украшаемая орнаментами и рельефными изображениями; карниз – выступающая вперед и защищающая систему сверху часть.

 

 

Антаблемент древнегреческого храма

 

 

 

Колонна – крупная в поперечном сечении опора, имеющая ствол (фуст), который покоится на базе и увенчивается капителью.

 

Колонны

 

                                 а)                б)                в)                 г)

 

 

а) дорический; б) тосканский; в) ионический; г) коринфский ордер.

 

 

Капитель – верхняя часть колонны, пилястры, столба, являющаяся отличительным элементом стиля. Наиболее полно капители различают в римской системе: тосканская, дорическая, ионическая, коринфская и композитная.

 

 

 

 

 

 

Капитель

 

 

 

 

а) тосканская; б) дорическая); в) ионическая; г) коринфская; д) композитная.

 

 

 

Фуст – ствол, стержень колонны. Имеет легкое утонение кверху, а в средней части незначительное утолщение – энтазис.

База – основание, нижний элемент колонны, пилястры, пьедестала.

Каннелюры – декор колонны, образованный профильными, вертикальными близко расположенными желобками. Подчеркивают вертикальность опоры, украшают ее.

 

 

Каннелюры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стилобат – платформа стереобата – ступенчатого основания монументального здания.

 

 

 

Стилобат

 

 

 

 

 

Появление ордерной системы повлияло на многообразие архитектурных сооружений, позволило использовать в строительстве правила, каноны, влияющие на эстетическое восприятие художественного образа архитектуры.

 

 

 

2) Практическая работа

 

 

 

На первом уроке обучающиеся вместе с учителем построили с помощью чертежных инструментов выкройки. Сделали сгибы и вырезали все детали. Работа осуществлялась по этапам. Первый этап – построение верхней части капители. Второй этап – построение колонны. Третий этап – построение каннелюр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы построения макета капители

 

 

 

  1. Верхняя часть

 

 

 

 

  1. Колонна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Каннелюры

 

 

 

 

 

На втором уроке обучающиеся склеили выкройки и собрали их  в единую конструкцию – бумажный макет капители.

 

 

Макет капители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классическая ордерная система»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕСКОВА Д. М.  ГОРОДА РОСТОВА - НА - ДОНУ РАЗРАБОТА: УЧИТЕЛЬ ИЗО - ПОЛИВОДА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕСКОВА Д. М. ГОРОДА РОСТОВА - НА - ДОНУ

РАЗРАБОТА: УЧИТЕЛЬ ИЗО - ПОЛИВОДА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

ЛИТЕРАТУРА  I . СОКОЛЬНИКОВА Н. М. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕРМИНОВ. УЧЕБНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 8 КЛАССОВ. ЧАСТЬ IV . ОБНИНСК. ТИТУЛ. 1996.   II . СЕЛИВАНОВ Н. Л., СЕЛИВАНОВА Т. В. Я – АРХИТЕКТОР. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА. МАКЕТ. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 5 – 9 КЛАССОВ. МОСКВА. ОТКРЫТЫЙ МИР. 1997.

ЛИТЕРАТУРА

I . СОКОЛЬНИКОВА Н. М. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕРМИНОВ. УЧЕБНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 8 КЛАССОВ. ЧАСТЬ IV . ОБНИНСК. ТИТУЛ. 1996.

II . СЕЛИВАНОВ Н. Л., СЕЛИВАНОВА Т. В. Я – АРХИТЕКТОР. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА. МАКЕТ. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ 5 – 9 КЛАССОВ. МОСКВА. ОТКРЫТЫЙ МИР. 1997.


Скачать

© 2018 877 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!