СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока для 6 класса по теме "Волейбол" разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе.


Тема: «Волейбол. Прием и передача мяча».

Цель:

-совершенствовать выполнение верхней и нижней передач, приема мяча.

Задачи:

- развитие скоростно-силовых качеств;

-обучение контролю интенсивности нагрузки по показаниям ЧСС;

-воспитание умения взаимодействовать в группах, оказывать взаимопомощь;

- укрепление сердечно - сосудистой системы.

Планируемые результаты.

Предметные:

Овладевают ЗУН необходимыми при игре в волейбол: техническим элементом-приема мяча.

Метапредметные:

Познавательные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

Коммуникативные :овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Регулятивные:оценивают свои знания, полученные на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: компьютер, экран, проектор, секундомер, волейбольные мячи, раздаточный материал.

Место проведения: спортивный зал.

Учитель физической культуры: Магомедханова А.А.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1


10 мин



1.Построение, объявление задач урока.


2.Повторение правил измерения ЧСС, измерение ЧСС в покое.



3. Ходьба и ее разновидности (с изменением вида и скорости движения).

4.Медленный бег с выполнением СБУ и прыжковых упражнений.

5.Восстановление дыхания.


6.Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

  • 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;

  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);

  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);

  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);

  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;

  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;

  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;

  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

  • 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;

4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.


Разделить класс на пары.


Измеряем пульс за 10сек., наложением пальцев на запястье или в области сонных артерий (измерение пульса).


Следить за осанкой! Следить за опорной фазой!

(измерение пульса).

Следить за дыханием!




Соблюдать дистанцию!





Не опускаться на полную стопу!(измерение пульса)






Два коротких вдоха, один выдох. Фаза вдоха короче выдоха (измерение пульса).








Выполнять упражнения правильно. Следить за счетом (измерение пульса).

2

Основная часть


30минут













1.Перестроить класс в колонну по четыре.

2.Раздать мячи и объяснить порядок выполнения заданий.

3.Выполнение жонглирование мячом:

А) на месте верхняя;

Б) на месте нижняя;

В) передвигаясь шагом вперед до фишки и обратно.





3х5раз

3х5раз

3х5раз


Через середину, налево в колонну по 4, марш!

По 5 подбрасываний, передача следующему в колонне, бегом в конец колонны.


Следить за положением кистей!

Не сгибать локти!

Передвигаться в стойке волейболиста!




4.Выполнения передач на месте и в движении( пара, стоящая первой выполняет передачи передвигаясь приставными шагами, остальные осуществляют передачи на месте, при возвращении учащиеся становятся последними в колонне, а следующие начинают перемещения ).

5.Передачи через волейбольную сетку.


6.Подвижная игра «Пионербол» с элементами волейбола.




3х5раз






3х5 смен




Передвигаемся приставным шагом!

Не закидывать голову! Принимать мяч мягче!





Следить за точностью передач!(измерение пульса)


Повторить расположение игроков в зонах, правила перемещения при переходах, высоту сетки. Подачу совершать из 1 зоны, разрешается мяч ловить после подачи, но нельзя мяч переводить без передач на сторону соперников

(измерение пульса).




3

Заключительная часть

5 минут



1.Релаксация.

2.Рефлексия.

Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.



Полное расслабление , измерение пульса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!