№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время ( в мин.) |
1 | Оргмомент | | Формулирует цели и задачи | Принимают цели и задачи | |
2 | Актуализация опорных знаний и умений (устная фронтальная работа | Ресурс 1. Игровое упражнение «Составь слово» Единая коллекция ЦОР Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Руководит фронтальной деятельностью учащихся по работе с ЭОР | Фронтально решают примеры ЭОР и называют букву, соответствующую правильному ответу. При этом составляя итоговое слово. | 4 |
3 | Освоение учащимися новой информации (работа в парах на компьютере) | Ресурс 2. Учебный модуль ОМС ФЦИОР:
Сложение дробей с разными знаменателями. | Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР | Самостоятельно (в парах) осваивают содержание ЭОР на компьютере | 8 |
4 | Рефлексия | Звуковой файл (см в приложениях) | Учитель назначает ученика для проведения физкультминутки | Выполняют упражнения, предлагаемые учеником | |
5 | Беседа по изученному модулю | Для приведение дробей к общему знаменателю используют НОД или НОК? Как найти дополнительный множитель? Одинаков ли дополнительный множитель для нескольких дробей, если у них различные знаменатели? Составьте пошаговые действия (алгоритм) сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Учитель задаёт вопросы | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | |
6 | Первичное закрепление знаний (фронтальная работа) | Работа с учебником №№ 319, 321 | Комментирует задания | Учащийся выполняет у доски с комментированием, остальные в тетради | |
7 | Выполнение учащимися контрольного задания | Ресурс 3. Единая коллекция ЦОР Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 варианта) | Разъяснять действия. Контролировать выполнение работы | Самостоятельная работа. Учащиеся в тетрадь записывают ответы, с последующей самопроверкой | 8 |
10 | Формулирование выводов урока (релаксация) | | Вместе с учащимися подвести итоги урока. | Учащиеся изображают на листочке выбранное настроение. | |
11 | Домашнее задание | По учебнику: №№ 327, 331 | | Воспринимают информацию, фиксируют задания | |
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Игровое упражнение «Составь слово» Единая коллекция ЦОР Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Информационно- практический | Тест с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/view/ |
2 | Учебный модуль: Единая коллекция ЦОР Сложение дробей с разными знаменателями. | практический | Обучающие тесты с самопроверкой | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/745cd723-da84-4c02-8a80-c9606b1afd42/?interface=catalog&class=48&subject=16 |
3 | Единая коллекция ЦОР Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 варианта) | контрольный | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61b7dedb-95c1-4902-b96c-24bedfcafbdd/view/ |