СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планконспект урока в 6 классе для учителя. применять можно на любом этапе урока : от ознакомления до обобщения материала по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Семёновых Ирина Николаевна

Место работы

МБОУ Низовская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 1

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8. Цель урока: ввести алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Задачи:

9. Задачи:


Образовательные:

  • познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, закрепить данное правило в ходе упражнений;

  • развивать навык устного счёта, логическое мышление;

Развивающие:

  • развивать математический кругозор, мышление, математическую речь;

  • развивать методы проектной и исследовательской деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию; воспитывать трудолюбие;

  • формировать отношения взаимной ответственности при совместной работе;

Тип урока:

  • изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, в парах, индивидуальная, устная


Необходимое техническое оборудование:

  • компьютер;

  • интерактивная доска SMART Board ;

  • мультимедийный проектор;

  • листы с раздаточным материалом;

  • оценочный лист, лист для итоговой рефлексии.

Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

Оргмомент


Формулирует цели и задачи

Принимают цели и задачи


2

Актуализация опорных знаний и умений (устная фронтальная работа

Ресурс 1. Игровое упражнение «Составь слово»

Единая коллекция ЦОР

Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



Руководит фронтальной деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Фронтально решают примеры ЭОР и называют букву, соответствующую правильному ответу. При этом составляя итоговое слово.

4













3

Освоение учащимися новой информации

(работа в парах на компьютере)

Ресурс 2. Учебный модуль ОМС ФЦИОР:




Сложение дробей с разными знаменателями.


Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР

Самостоятельно (в парах) осваивают содержание ЭОР на компьютере

8


4

Рефлексия

Звуковой файл (см в приложениях)

Учитель назначает ученика для проведения физкультминутки

Выполняют упражнения, предлагаемые учеником


5

Беседа по изученному модулю

  1. Для приведение дробей к общему знаменателю используют НОД или НОК?

  2. Как найти дополнительный множитель?

  3. Одинаков ли дополнительный множитель для нескольких дробей, если у них различные знаменатели?

  4. Составьте пошаговые действия (алгоритм) сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Учитель задаёт вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы учителя


6

Первичное закрепление знаний (фронтальная работа)

Работа с учебником

№№ 319, 321


Комментирует задания

Учащийся выполняет у доски с комментированием, остальные в тетради


7

Выполнение учащимися контрольного задания

Ресурс 3. Единая коллекция ЦОР

  Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 варианта)


Разъяснять действия. Контролировать выполнение работы

Самостоятельная работа. Учащиеся в тетрадь записывают ответы, с последующей самопроверкой

8

10

Формулирование выводов урока (релаксация)


Вместе с учащимися подвести итоги урока.



Учащиеся изображают на листочке выбранное настроение.


11

Домашнее задание

По учебнику: №№ 327, 331



Воспринимают информацию, фиксируют задания



Приложение к плану-конспекту урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Таблица 2.


ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Игровое упражнение «Составь слово»

Единая коллекция ЦОР

Игровое задание. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Информационно- практический

Тест с иллюстрациями






http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/view/



2



Учебный модуль:

Единая коллекция ЦОР

Сложение дробей с разными знаменателями.



практический


Обучающие тесты с самопроверкой






http://school-collection.edu.ru/catalog/res/745cd723-da84-4c02-8a80-c9606b1afd42/?interface=catalog&class=48&subject=16


3

Единая коллекция ЦОР

  Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (2 варианта)

контрольный

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61b7dedb-95c1-4902-b96c-24bedfcafbdd/view/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!