СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: дифференциация звуков Р-Л

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие фонематического слуха; слухового восприятия; мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: дифференциация звуков Р-Л»

Тема: «Дифференциация звуков Р-Р', Л-Л'. Буквы Р,Л»

Цель: развитие навыка дифференциации звуков в словах, словосочетаниях, предложениях и обозначение их на письме буквами.


Ход занятия:


I. Организационный момент


II. Введение в тему занятия. Актуализация знаний.

- К нам сегодня пришли гости. Это девочка и мальчик, но я совсем забыла их имена. Посмотрите на доску и догадайтесь как их зовут?

-Какие согласные звуки вы услышали в начале их имен? ([р], [л].)

-Что мы помним о звуке [р]? Есть ли у него какой-то брат? [л]? Есть ли брат? (вывешиваются на доску символы звуков)

-А где мы с вами можем услышать эти звуки?

- Рев машины, гудение парохода.

-А какими буквами обозначаются эти звуки?

-Заглавной и строчной буквой Р и буквой Л.

III. Сообщение темы занятия

-О чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

-Как вы думаете, какова цель сегодняшнего занятия? ( различение звуков [р], [р'], [л], [л'] и букв Р и Л)

- А какую цель каждый из вас для себя поставит?

- Научиться правильно произносить этот звук, научиться слышать этот звук и отделять от других звуков, научиться не путать эти звуки

1) Дидактическая игра «Что кому?»

-Наши ребята хотели поделить фрукты, но не могут разобраться кому что брать. Как нам им помочь?

- Лане отдать фрукты со звуком л, а Роме-со звуком Р.

- Поделите фрукты между героями. Какой фрукт лишний? Почему?

2)Дидактическая игра «Найди звук»

- Наши друзья смотрят на фрукты и не могут найти свои любимые звуки р и л, нужно показать им какой по счету этот звук в слове.

Перед вами лежат полоски с числами и фишки разных цветов.

Возьмите полоски и посчитайте, какой по счету наш сегодняшний звук в слове лимон, поставьте туда нужную фишку.

- Какую взяли фишку? На какое число поставили?

- Проверьте.

-Следующее слово мандарин. Проверьте друг друга. Следующее слово груша. Проверьте друг друга.

- Пока мы с вами выполняли задание, к нам залетела вот такая подружка. Кто это?

-Стрекоза.

- А мы сможем подружить ее с нашими ребятами? Есть в ее названии какой-нибудь из сегодняшних звуков?

-Есть - звук Р, произнесите его еще раз вместе.

3) Глазодвигательные упражнения.

- Наша стрекоза очень любит буквы и мы сейчас немного полетаем с ней. Но летать будем необычно. За нашим полетом будут следить только наши глазки. Сели прямо и голову никуда не поворачиваем, следим только глазками.

- Какая по счету была буква Р, а буква Л.

4) Дидактическая игра «Смастери букву»

- Откройте конверт и возьмите ниточки. Смастерите заглавную букву Р, строчную Л.

Уберите ниточки обратно. Какие еще буквы не мастерили?

-Строчную Р и заглавную Л.

- Посмотрите, наши буквы поломались, найдите среди них эти буквы.

- Сейчас мы будем работать парами. Один из вас должен закрыть глаза, а второй написать на его ладошке (спине) строчную букву Р, либо заглавную Л, товарищ должен отгадать, поменяйтесь.

V.Физ.минутка ( дыхательная гимнастика)


2) Дидактическая игра « Угадай фрукт»

- Наши гости хотели вам рассказать о том, почему они сегодня с собой взяли фрукты. Оказывается во фруктах есть много разных витаминов, и нам всем их обязательно нужно кушать, чтобы расти здоровыми и сильными, особенно полезны апельсины и мандарины, в них есть витамин с, который помогает нам с вами не болеть. А что нужно сделать, прежде, чем съесть фрукт?

- Его помыть.

-Молодцы.

- Чтобы наши помощники еще больше узнали про фрукты нам нужно с вами о них рассказать с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое?

-Какой вопрос мы зададим к слову лимон?

-Какой?

- Посмотрите на мой лимон и опишите какой он?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;(слайд)

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

- Какое слово еще не назвали?

2) Дидактическая игра “В гостях у Гномов”.

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Продолжите название моей сказки, Белоснежка и семь… Мы с нашими друзьями отправимся в гости к гномам. А у гномов все маленькое, даже фрукты. Я Вам называю большой фрукт, а вы мне называете маленький фрукт и садитесь на корточки и наоборот.

Яблоко, груша, апельсин, персик, лимон, арбуз.

3) Дидактическая игра « Исправь предложение»

 - Наши ребята решили тоже придумать предложения, послушайте какие красивые они получились.

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик.  Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы.  Какие сливы купили в магазине?

- Все ли правильно ребята написали? Исправьте их.

VII. Закрепление.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!