Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: дифференциация звуков С-Ш»
Тема: Дифференциация звуков С и Ш
Цель: закрепить умение различать звуки [с][ш] по акустическим и артикуляционным признакам в составе прямых слогов и слов, соотносить звуки с буквами.
Ход занятия
Орг.момент
Основная часть
Артикуляционная гимнастика
Упражнения: «Заборчик», « Маляр», « Расческа», «Чашка», «Чистим зубы», « Качели», «Маятник», «Лошадка», « Грибочек», «Гармошка», «Дятел»,» Блинчик», «Парус», «Горка», «Трубочка», « Моторчик»
Посмотрите на картинки и назовите слова сначала те, в которых есть звук С, а затем слова, в которых есть звук Ш
Открывается первая буква слова, где лежит сундучок
Придумайте в рифму слова, в которых есть звуки С и Ш
СА-СА-СА – под сосной сидит лиса.
ША-ША-ША – мы шагаем не спеша.
СУ-СУ-СУ – Соне сумку я несу.
ШУ-ШУ-ШУ – шубу снять я не спешу
СО-СО-СО – я меняю колесо
ШО-ШО-ШО – летом очень хорошо.
СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы осы
Открывается следующая буква слова, раздаются фишки
Физ.минутка
Меняем звуки в словах, звук С на Ш в начале слова:
сутки – шутки, скала – шкала, сайка – шайка, стуки – штуки, сок – шок,
а теперь в середине слова: миска – мишка, маска – Машка, басня – башня, крыса – крыша,
и в конце слова: вас – ваш, нас – наш, марс – марш, плюс - плюш и открывается 3 буква в секретном слове
Итог занятия