СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План анализа воспитательной работы с классным коллективом

Нажмите, чтобы узнать подробности

план анализа воспитательной работы с классным коллективом

Просмотр содержимого документа
«План анализа воспитательной работы с классным коллективом»

План анализа воспитательной работы с классным коллективом

 

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

•          приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

•          результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

•          социометрическая структура класса;

•          степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

•          традиции класса;

•          особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества;

•          особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

•          преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

•          доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

•          негативные явления в жизни коллектива;

•          наличие конфликтов, их разрешение;

•          степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

•          развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

•          участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

•          участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

•          степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

•          активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

•          участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

•          эффективность самоуправления..

5. Анализ развития учащихся класса:

•          степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;

•          уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

•          индивидуальные особенности учащихся "группы риска", их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

•          использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

•          удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

•          фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;

•          от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

•          новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

•          мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем учебном году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

•          с одаренными детьми;

•          слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

•          "трудными": количество стоящих на учете в ИДН, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

•          взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся..

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

•          влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

•          вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

•          организация совместных с родителями мероприятий;

•          изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

•          тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

•          главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

•          негативные моменты в воспитательной работе за прошедший год;

•          перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

•          новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.





Уважаемые классные руководители! Прошу Вас ответить на вопросы о Вашем отношении к различным сторонам ВР в нашей школе. Особо мне интересны минусы.


Плюсы

Минусы

Проводимые внеурочные мероприятия



Содержание и качество проводимых мероприятий



Культурные традиции школы



Организация мероприятий для родителей. Нужно?



Объем должностных обязанностей классного руководителя



Объем установленного шаблона плана воспитательной работы с классом?



Система обмена информацией внутри школы



Степень комфорта вашего пребывания в среде коллег



Сложившимися отношениями с представителями администрации школы?



В коллективе Вы ощущаете свою значимость, ценность: ваши достижения и успехи замечаются администрацией?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!