План анализа воспитательной работы с классным коллективом
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
• приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
• результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.
2. Анализ развития коллектива класса:
• социометрическая структура класса;
• степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
• традиции класса;
• особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества;
• особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
• преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
• доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
• негативные явления в жизни коллектива;
• наличие конфликтов, их разрешение;
• степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
• развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
• участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
• участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
• степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
• активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
• участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
• эффективность самоуправления..
5. Анализ развития учащихся класса:
• степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;
• уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
• индивидуальные особенности учащихся "группы риска", их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
• использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
• удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
• фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
• от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
• новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
• мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем учебном году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
• с одаренными детьми;
• слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
• "трудными": количество стоящих на учете в ИДН, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
• взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся..
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
• влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
• вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
• организация совместных с родителями мероприятий;
• изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
• тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.
10. Выводы:
• главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
• негативные моменты в воспитательной работе за прошедший год;
• перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
• новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
Уважаемые классные руководители! Прошу Вас ответить на вопросы о Вашем отношении к различным сторонам ВР в нашей школе. Особо мне интересны минусы.
| Плюсы | Минусы |
Проводимые внеурочные мероприятия | | |
Содержание и качество проводимых мероприятий | | |
Культурные традиции школы | | |
Организация мероприятий для родителей. Нужно? | | |
Объем должностных обязанностей классного руководителя | | |
Объем установленного шаблона плана воспитательной работы с классом? | | |
Система обмена информацией внутри школы | | |
Степень комфорта вашего пребывания в среде коллег | | |
Сложившимися отношениями с представителями администрации школы? | | |
В коллективе Вы ощущаете свою значимость, ценность: ваши достижения и успехи замечаются администрацией? | | |