Пр. №______ от __________ ____________/Слугина Е. Л./
Для достижения поставленной цели будут использоваться следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:
Таким образом, постановка цели (обоснованной/необоснованной); выбор основных средств достижения цели правильным/ошибочным
В 2016-2017 учебном году была поставлена воспитательная цель: Формирование высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ
Цель достигалась путем решения следующих задач: сохранять физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся; воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни; формировать экологическую грамотность учащихся; развивать умение общаться и сотрудничать, проявлять толерантность по отношению к окружающим; вовлекать в общественную жизнь школы; совершенствовать и углублять классную систему ученического самоуправления; воспитывать гражданскую ответственность и достоинство, уважение к истории и культуре своей страны, формировать активную жизненную позицию у учащихся; индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей; больше привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы в классе.
Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение: беседы, праздники, викторины, акции.
Результатами решения воспитательных задач стало: вовлечение обучающихся в общественную жизнь школы: участие обучающихся всех мероприятиях школы и области в Веселых стартах (осень, I место), в конкурсе рисунков «Я живу в Саратовской области» (II место), в конкурсе презентаций национальных культур Саратовской области (II место).
Таким образом, постановка цели была обоснованной; выбор основных средств достижения цели правильным.
Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Формирование активной педагогической позиции родителей.
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
В классе обучаются 25 человек. Из них 13 мальчиков и 12 девочек. Все дети поступили в школу в 2016 году. В классе есть полные семьи, их 20, неполных – 5 семей. Есть семья, состоящая на учете СОП.
За прошедший учебный год учащиеся показали неплохие результаты. У учащихся преобладают общие интересы к таким предметам как: технология, изо, физкультура. Учащиеся активно участвовали в конкурсах и олимпиадах и получили дипломы I, II, III степени по русскому языку, математике, окружающему миру.
В прошлом учебном году начал формироваться коллектив. Дети подружились между собой. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Возникающие конфликты разрешаются на месте. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети во многих делах проявляют недостаточную активность, организованность.
Трудных детей в классе нет, но есть гиперактивные. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей, но неактивно принимают участие в проведении праздников, в оказании помощи учителю. В классе работает родительский комитет.
В классе все дети имеют поручения. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.
В этом учебном году в классном коллективе продолжает работать орган самоуправления. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков, акциях, конкурсах.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «До свиданья, Первый класс!». Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др.
Необходимо продолжать проводить работу, направленную на доброжелательное отношение к людям, к старшим, и сверстникам. Воспитывать ответственность за порученное дело, учится заботиться об общих интересах коллектива.
Формирование высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ
Формировать основы нравственного сознания, умение понимать себя и других, давать правильную оценку своим поступкам и поступкам людей;
Расширять и углублять знания учащихся о Родине, своём родном крае, формировать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
Формировать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
I четверть |
1 раздел. Общешкольные мероприятия |
№ | Модуль/Направление | Мероприятия | Форма, дата | Ответственный |
1. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День знаний | Торжественная линейка | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
2 | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Месячник «Внимание, дети!» | Конкурсные и игровые мероприятия | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
День здоровья | Поход в лес, спортивные мероприятия | Михайлова Е. С., учитель физической культуры |
3 | Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Месячник по благоустройству «Школьный дворик» | Трудовая деятельность | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
Акция «Школьный дворик» | Трудовая деятельность | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
Акция «Комнатные растения для озеленения школы» | Эколого-трудовая деятельность | Воробьева Т. В., учитель географии |
4 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Дебют» | Конкурс номеров художественной самодеятельности | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
«С любовью к Вам, учителя!» | Концерт | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
5 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «К человеку – с любовью» ко Дню пожилого человека | акция | Классные руководители |
Фестиваль национальной культуры «В семье единой» | Конкурсные мероприятия | Классные руководители |
II раздел. Работа с классным коллективом |
Мероприятия. Тематические и организационные классные часы |
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Урок знаний. Урок мира | Классный час | Классный руководитель |
2 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | ПДД «Безопасный путь в школу и обратно». ПДД «Детский дорожно-транспортный травматизм». ПДД «Движение пешеходов по улице и дороге». | Беседа (сентябрь) Беседа (сентябрь) Беседа (октябрь) | Классный руководитель |
Программа «Все цвета, кроме черного» Твои новые друзья | Классный час | Классный руководитель |
3 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но и всю внутреннюю основу побуждений» | Урок нравственности (1 часа) | Классный руководитель |
«Вежливость как часть жизни» | Беседа. Разбор ситуаций. | Классный руководитель |
«Я в мире толерантности» | беседа | Классный руководитель |
4 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Краски осени» | Мероприятие | Классный руководитель |
Работа классного самоуправления |
1 | Воспитание социальной ответственности | Формирование органов ученического самоуправления | Ролевая игра | Классный руководитель |
2 | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | «Мы за безопасность» | Конкурс плакатов, рисунков | Министерство печати |
3 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Мы артисты» | Подготовка номеров художественной самодеятельности | Министерство культуры |
Диагностика и мониторинг воспитательного процесса |
1 | Диагностика воспитания и социализации обучающихся | Динамика личностного роста | Тестирование | Классный руководитель |
2 | Сформированность коллективов | Анкетирование | Классный руководитель |
3 | Охват обучающихся внеурочной деятельности и дополнительным образованием | Анкетирование, собеседование | Классный руководитель |
4 | Обследование жилищно-бытовых условий ребенка | Наблюдение, собеседование | Классный руководитель |
III Работа с родителями |
1 | Работа с родителями | Встреча с родителями. Начало учебного года. Выбор родительского комитета | Организационное собрание | Классный руководитель |
2 | Права и обязанности ребенка в семье, в школе. Портфолио учащихся начальной школы. | Тематическое собрание | Классный руководитель |
3 | Совместное планирование мероприятий в классе | Заседание родительского комитета | Классный руководитель |
4 | Проведение исследования контингента родителей | Посещение семей, наблюдение | Классный руководитель |
I I четверть |
1 раздел. Общешкольные мероприятия |
1 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «Шаг навстречу» | Проект | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
2 | «Загляните в мамины глаза» | Концерт | Маркова Т. В., учитель музыки |
3 | «Традиции Рождества» | Урок нравственности | Классный руководитель |
4 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Новогодний квест «В поисках Деда Мороза» | Игровая программа | Михайлова Е. С., учитель физической культуры |
5 | «Новогодняя сказка» | Игровая программа» | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
6 | Воспитание социальной ответственности | «Жизнь дана на добрые дела» | Акция | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
7 | «Подарок другу» | Акция |
9 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Месячник «Мы выбираем жизнь» | Профилактические мероприятия | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
10 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | День правовых знаний | Беседа, просмотр презентации | Классный руководитель |
II раздел. Работа с классным коллективом |
Мероприятия. Тематические и организационные классные часы |
1 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | ПДД «Дорожная разметка». ПДД «Осторожно, гололед!» ПДД «Сигналы светофора» | Беседа (ноябрь) Беседа (декабрь) Беседа (декабрь) | |
Профилактическая работа по программе «Все цвета, кроме черного» Как ты растешь | Классный час | |
2 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | «Мои права и обязанности» | Классный час (ко дню Конституции) | Классный руководитель |
3 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «С детства дружбой дорожи» | Урок нравственности | Классный руководитель |
4 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Сказка – ложь…» | Мероприятие к Новому году | Классный руководитель |
Работа классного самоуправления |
1 | Воспитание социальной ответственности | Праздник Осени, оформление осеннего стола, выставка даров Осени. | Подготовка к празднику Осени. | Классный руководитель |
2 | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | «Мы за здоровый образ жизни» | Конкурс рисунков | Министерство печати |
3 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Мы артисты» | Подготовка номеров художественной самодеятельности | Министерство культуры |
Диагностика и мониторинг воспитательного процесса |
1 | Диагностика воспитания и социализации обучающихся | Динамика личностного роста | Тестирование | Классный руководитель |
2 | Продуктивность внеурочной деятельности | Экспертная оценка | Классный руководитель |
III Работа с родителями. |
1 | Работа с родителями | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. Профилактика ДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Профилактика простудных заболеваний. | Тематическое собрание | Классный руководитель |
2 | Совместное планирование мероприятий в классе | Заседание родительского комитета | Классный руководитель |
I I I четверть |
1 раздел. Общешкольные мероприятия |
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Оборонно-массовый месячник | Конкурсные мероприятия, уроки мужества | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
3 | Слет юных помощников правоохранительных органов | Открытые мероприятия, конкурсные мероприятия | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
4 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | «Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека» | Конкурс рисунков и плакатов | Кирякова С. Г., учитель изобразительного искусства |
5 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Широкая масленица | Игровая программа | Михайлова Е. С., учитель физической культуры |
6 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Весенняя капель»» | Концертная программа, посвященная 8 март а | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
II раздел. Работа с классным коллективом |
Мероприятия. Тематические и организационные классные часы |
1 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | ПДД «Правила перехода улиц и дорог». ПДД «Перекрестки и их виды. Сигналы транспортных средств». ПДД «Дорожные знаки». | Беседа (январь) Беседа (февраль) Беседа, практическое занятие (март) | Классный руководитель |
2 | Профилактическая работа по программе «Все цвета, кроме черного» Как ты познаешь мир | Классный час | Классный руководитель |
3 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | «Счастье Родины дороже жизни» «Память за собою позови» «Мой дом – моя семья» | Классный час Классный час (устный журнал) Классный час | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
4 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «Если добрый ты – это хорошо» «В гости к самовару» | Урок нравственности Мероприятие | Классный руководитель Классный руководитель |
5 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Милая мама моя» «В мире птиц» «Весна, весна и все ей радо» | Мероприятие Викторина Экологическая игра | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
Работа классного самоуправления |
1 | Воспитание социальной ответственности | Праздник дня защитника Отечества и дня 8 Марта. | Подготовка к праздникам. | Классный руководитель |
2 | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | «Если хочешь быть здоров!» | Спортивные соревнования | Министерство культуры |
3 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Любимой маме» | Подготовка номеров художественной самодеятельности | Министерство культуры |
4 | Достижения обучающихся в воспитательной деятельности | Участие и победы обучающихся в конкурсах школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней | Мониторинг | Классный руководитель |
Диагностика и мониторинг воспитательного процесса |
1 | Диагностика воспитания и социализации обучающихся | Динамика личностного роста | Тестирование | Классный руководитель |
2 | Участие в акциях, конкурсах Заседание служб класса по итогам III четверти. | Экспертная оценка Заседание | Классный руководитель Классный руководитель |
III Работа с родителями |
1 | Работа с родителями | Трудовое воспитание в семье. О воспитании сознательной дисциплины. | Тематическое собрание | Классный руководитель |
2 | | Совместное планирование мероприятий в классе | Заседание родительского комитета | Классный руководитель |
IV четверть |
1 раздел. Общешкольные мероприятия |
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Конкурс строевой песни «Равнение на Победу» | Конкурс | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
2 | День космонавтики | Урок мужества | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
3 | «Ветеран живет рядом» | Акция | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
4 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Месячник по благоустройству | Трудовой десант | Малышникова Н. В., старшая вожатая |
5 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Последний звонок | Торжественная линейка | Полищук С. В., заместитель директора по УВР |
II раздел. Работа с классным коллективом |
Мероприятия. Тематические и организационные классные часы |
2 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | ПДД «Безопасное колесо». ПДД «Обязанности пассажиров». ПДД «Правила при выходе из транспортных средств». | Беседа (апрель) Беседа (апрель) Беседа (май) | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
| Профилактическая работа по программе «Все цвета, кроме черного» Мы испытываем разные чувства. | Классный час | Классный руководитель |
3 | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «Мы разные, но мы вместе» | Урок нравственности | Классный руководитель |
Работа классного самоуправления |
1 | Воспитание социальной ответственности | Уровень сформированности классного коллектива | Тестирование | Классный руководитель |
2 | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | «Здоровый образ жизни» | Конкурс рисунков | Министерство печати |
3 | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | «Мы артисты» | Подготовка к смотру строя и песни | Министерство культуры |
Диагностика и мониторинг воспитательного процесса |
1 | Диагностика воспитания и социализации обучающихся | Динамика личностного роста | Тестирование | Классный руководитель |
2 | Охват обучающихся внеурочной деятельности | Мониторинг | Классный руководитель |
III Работа с родителями |
1 | Работа с родителями | Перелистываем страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей. Предупреждение ДТТ во время каникул. | Тематическое собрание | Классный руководитель |
2 | Совместное планирование мероприятий в классе | Заседание родительского комитета | Классный руководитель |