СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя (6 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы классного руководителя  содержит в себе примерный план-график работы с детьми и родителями.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 2 пгт. Промышленная





Согласовано

Зам. директора по ВР

________ Е.В.Янн

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________Т.И. Карпачёва





План воспитательной работы













Разработчик:

Маташова Наталья Александровна

Классный руководитель 6т класса



















пгт Промышленная, 2023

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

в 5т классе



1.Общие сведения

Количество учащихся в классе:

На начало года – 7. На конец года – 7.


2.Цель воспитательной работы:


-формирование и развитие классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию и развитие каждого ребенка.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

  1. Продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей и создать благоприятные условия для их развития.

  2. Продолжить работу по формированию классного коллектива, его сплочению и созданию у учащихся положительного отношения к его членам, целям и деятельности.

  3. Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости.

  4. На основе общепринятых норм поведения, знакомством с государственными, общенародными законами, правилами формировать свободную личность, здоровый образ жизни и патриота страны.


3.Виды, формы и содержание деятельности


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы:


  1. Инвариантные модули

  1. Классное руководство

  2. Школьный урок

  3. Работа с родителями

  4. Курсы внеурочной деятельности

  5. Самоуправление

  6. Профориентация

  1. Вариативные модули

  1. Ключевые общешкольные дела

  2. Детские общественные объединения


Анализ проделанной работы


1.В рамках модуля «Классное руководство» мной была организованна следующая работа:

А) работа с коллективом класса: -участие ребят в общешкольных мероприятиях («Первый звонок», «День учителя», «День матери», «Новый год», «8 марта», «Последний звонок», участие в общешкольных субботниках.); -организация внутриклассных дел: организация внутриклассного органа самоуправления, еженедельные трудовые десанты «Самый чистый класс!», проведение спортивных праздников, классных часов на тему «Мир, в котором я живу», « Я и мы», «Море профессий». Оформление и принятие участия в общешкольных праздниках;

- плановые инструктажи по правилам поведения в школе, участие в еженедельных школьных линейках.

Б) индивидуальная работа с учащимися:

- изучение особенностей личностного развития: тестирование «Школа и я», анкетирование« Что я знаю о школе?»;

-индивидуальные беседы с детьми о планировании, достижении, анализе собственных результатов;

-беседы, анкетирования, тестирования учащихся. Рефлексия, анализ полученных результатов;

-работа по предотвращению негативного поведения: беседы «Я и закон», «Что такое толерантность».

В) работа с учителями, преподающими в данном классе:

-участие учителей предметников в классных часах, диспутах;

-посещение уроков учителей-предметников;

-анализ взаимоотношений «учитель-ученик», беседы с учителями по выработке единства требований к ученикам;

-участие учителей-предметников в родительском собрании. Г) работа с родителями учащихся или их законными представителями:

-беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания детей;

-привлечение родителей к общешкольным делам;

-беседы, консультации родителей, по вопросам взаимодействия семьи и школы;

-классный час на тему « Ребенок или подросток?»;

-организация работы родительского комитета, родительского актива;

- участие родителей в делах класса( присутствие на классных часах, участие в чаепитиях);

-организация классного семейного праздника «Ценности нашей семьи».

В организации данных мероприятий, мной были использованы следующие интернет- ресурсы: сайт «Единыйурок», http://tolerance.ru/ (сайт для учителей и родителей. Персональный сайт Садыговой Е.Н.), http://elenasadigova.ucoz.ru/ (сценарии праздников и мероприятий), http://www.uchportal.ru (metodiki.ru образовательный портал ucheba.com), http://www.uchportal.ru ( сценарии праздников и мероприятий).

Проведенная работа определению места классного коллектива в жизни школы; формированию у каждого ребенка объективного отношения к себе и окружающему его миру; формированию доброжелательных отношений в классе, воспитание положительных ценностей и норм; принятие норм и правил поведения; воспитание семейных ценностей.


2.Работа в рамках модуля «Школьный урок» способствовала:

-установлению доверительных отношений между учителем и его учениками;

- побуждению учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (учащимися). В диалогах и беседах я объясняла ребятам, что соблюдение норм поведения-это показатель воспитанности и проявления уважения к другим участникам учебного процесса; -привлечению внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -использованию воспитательных возможностей содержания учебного предмета через анализ поведения героев изучаемых произведений, подбор дополнительной литературы по предмету, дети оценивали с нравственной точки зрения изучаемый на уроках учебный материал, усваивали достойные для подражания примеры самоотверженного отношения к людям, к делу, к Отечеству; стимулированию познавательной мотивации школьников через интеллектуальные игры, дискуссии, работу в парах; - организации шефства - за каждым «неуспевающим» учеником был закреплен более успешный; -поддержке исследовательской деятельности.

Ребята принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников; в заочных интеллектуальных играх-конкурсах.


3. Модуль «Работа с родителями»

В течение всего учебного года я поддерживала тесную, как групповую, так и индивидуальную связь с родителями. В классе был создан родительский комитет, который помогал организовывать классные часы, праздник «Посвящение в пятиклассники». Родители были участниками общешкольного родительского комитета, принимали активное участие в общешкольных родительских собраниях, в классных и общешкольных мероприятиях. Для родителей были проведены индивидуальные консультации специалистов по оказанию помощи в решении конфликтных ситуациях, корректировке воспитательной деятельности.

Данные формы работы с родителями помогли наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей.


4.В рамках модуля «Внеурочная деятельность» была проведена следующая работа: ребята посещали разнообразные курсы внеурочной деятельности («Разговоры о важном», «Финансовая грамотность», «Волейбол»). Занятость во внеурочной деятельности помогла развить коммуникативные компетенции школьников, воспитать у них культуру общения, развить умение слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. Следует отметить физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитанию силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. В ходе посещения внеурочной деятельности, происходило осознание учащимися ценностей человеческой жизни, принятие базовых национальных ценностей, формирование патриотизма создание благоприятных условия для самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.


5. Модуль «Самоуправление»

Весь год ребята принимали активное участие в органе ученического самоуправления «Лидер», где обучались основам демократических отношений в обществе, в умении управлять собой, своей жизнью, ученическим коллективом (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Григоров Игорь входил в состав учебного совета школы, Трегубов Артем в состав министерства спорта, Тимерова Лейсан, в совет дисциплины органа управления.

И в классе у всех ребят были свои обязанности:

-Поклонова Ксения- староста класса;

- Черных Виктория- учебный сектор;

- Тищенко Василиса - культмассовый сектор;

- Горшкова Люба- трудовой сектор;

- Трегубов Артем- спортивный сектор.

В результате выполнения своих обязанностей, ребята стали более ответственными и дисциплинированными , у них появилась ответственность не только за себя, но и за своих товарищей.


6.В результате работы в модуле «Профориентация», для ребят был проведен ряд классных часов (« Мир профессий», « Море профессий», «Хочу-могу», « Все работы хороши…») и профориентационных игр («В мире профессий», «Что может помочь в планировании моего будущего»), на которых учащиеся познакомились с более востребованными профессиями на рынке труда нашего региона, с учебными заведениями нашей области.

Благодаря этой работе, ребята уже начали задумывать о том, кем хотят стать в будущем, на какие учебные предметы им нужно обратить больше внимания для успешного поступления в необходимое учебное заведение.


7. «Ключевые общешкольные дела»

Социально - значимые проекты:

День уважения старшего поколения

Письмо солдату

Экологический десант

Акция «Георгиевская ленточка», Акция «Бессмертный полк», Выставка «Героическое прошлое»

Урок мужества «Цена хлеба в годы войны»

Спортивное мероприятие «А – ну- ка, парни!»

День солидарности в борьбе с терроризмом

День инвалидов

Общешкольные праздники, школьный проект.

Праздничный концерт «С прекрасным праздником весны, мы вас от всей души поздравим»

Торжественное мероприятие «Учитель! Даже через много лет, зажженный вами, не погаснет свет!»

Всероссийские олимпиады по предметам

Экологический диктант

Весь год ребята активно принимали участие в ключевых общешкольных делах:

Участие в данных мероприятиях открыло возможности для творческой самореализации обучающихся и включило их в деятельную заботу об окружающих, способствовало экологическому, патриотическому, трудовому воспитанию ребят.


8.Модуль «Детские общественные объединения»


Ребята принимали активное участие в детской организации «Костер», являлись участниками волонтерского отряда «Вместе мы сила!», основной задачей которого является профилактика вредных привычек, оказание помощи ветеранам, труженикам тыла, инвалидам, пожилым, участие в благотворительных и экологических акциях.

Участие в акциях «Добро», «Дом, в котором ты живешь», «Рождественские поздравления» и многих других, помогли ребятам сплотиться, стать отзывчивее и добрее друг к другу и к окружающим их людям.


Вывод:

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во многих мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В целом воспитательная работа в 5 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива. Надеюсь, что в дальнейшем учащиеся будут активнее принимать участие в общешкольных мероприятиях.


1.Общие сведения

Количество учащихся в классе:

На начало года – 7.

Психолого-педагогическая характеристика

Коллектив существует не первый год. В классе 7 учеников: 2 мальчика и 5 девочек. Это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе.

В поведении детей больше положительного в общении. Это – доброжелательность, отзывчивость, чуткость.

Лидерскими качествами в классе обладают Тимерова Лейсан , Поклонова Ксения, Григоров Игорь. Коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В классе развивается не только критика, но и самокритика. Ребята познавательно активны, дружелюбны.

Учащиеся с уважением относятся к старшим, доброжелательны по отношению к учителям, ребята готовы всегда прийти на помощь своему товарищу, бережливы к школьному и классному имуществу

В детском коллективе действует самоуправление - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

Ребята подвижные. Стремление к знаниям проявляют все ребята. Горшкова Любовь, Тищенко Василиса, Черных Виктория хотели бы учиться лучше, но у них это не получается. Со слабоуспевающими детьми проводятся консультации, беседы. Работает не только классный руководитель, но и учителя-предметники.

В коллективе 5 ребят из многодетных семей.

Ребята в классе становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.

Дети имеют навыки культурного общения. Нормы порядка и гигиены им привиты в семьях, с детства.

Из мониторинга удовлетворенностью школьной жизнью видно, что дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая только на уроках, но на переменах иногда нарушают устав школы. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.



2.Цели и задачи на новый 2023- 2024 учебный год

Цель воспитательной работы:

Цель: создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.


3.Виды, формы и содержание деятельности


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы:


  1. Инвариантные модули

1.Классное руководство

2.Школьный урок

3.Работа с родителями

4.Курсы внеурочной деятельности

5.Самоуправление

6.Профориентация


  1. Вариативные модули

7.Ключевые общешкольные дела

8.Детские общественные объединения



I. Инвариантные модули


1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.



Целеполагание

Работа с классом

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учителями, преподающими в

классе

Работа с родителями учащихся (законными

представителями)

Формирование уважительного и бережного отношения нормам поведения и традициям , ,принятым в школе, определение места классного коллектива в жизни школы


Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях: «1 сентября. День знаний», «День учителя», «День матери», «Новый год», «Международный женский день», «Последний звонок», участие в общешкольных субботниках. Анализ проделанной работы

Изучение особенностей личностного развития: тестирование « Я-школьник», анкетирование« Что я знаю о школе?»

Анализ результатов

Выводы

Коррекция

Посещение уроков учителей-предметников, анализ взаимоотношений «учитель-ученик», беседы с учителями по выработке единства требований к ученикам

Беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания детей. Привлечение родителей к общешкольным делам

Создание условий для самоопределения и самореализации для каждого ученику, для выработки личностных ценностей и приоритетов


Организация внутриклассных дел:

организация внутриклассного органа самоуправления, еженедельные трудовые десанты «Лучший кабинет», проведение спортивных праздников, классных часов на тему «Я и мир вокруг», «Кто я?». Оформление и принятие участия в общешкольных праздниках.


Индивидуальные беседы с детьми о планировании, достижении, анализе собственных результатов

Анализ проведенной работы, корректировка дальнейших действий

Беседы, консультации родителей, по вопросам взаимодействия семьи и школы

Формирование у учащихся объективной самооценки и оценки окружающего его мира

Классный час на тему « Мой темперамент»

Диспут « Что мне должны ?»


Беседы, анкетирования, тестирования учащихся. Рефлексия, анализ полученных результатов

Участие учителей предметников в классных часах, диспутах

Посещение уроков учителей-предметников, анализ взаимоотношений «учитель-ученик», беседы с учителями по выработке единства требований к ученикам

Участие учителей-предметников в родительском собрании. Совместное нахождение причин успехов и неудач в вопросах обучения и воспитания

Классный час на тему « Знаю ли я своего ребенка?»

Формирование доброжелательных отношений в классе, воспитание положительных

ценностей и норм

Участие в общешкольном турслете, празднование дня именинника

Работа по предотвращению негативного поведения: серия бесед, «Что я знаю о законе?»

Участие учителей-предметников в родительском собрании. Совместное нахождение причин успехов и неудач в вопросах обучения и воспитания

Организация работы

родительского комитета, родительского актива

Принятие и выполнение норм и правил поведения в школе, в классе

Плановые инструктажи по правилам поведения в школе. Участие в еженедельных школьных линейках.



Участие родителей в делах класса( присутствие на классных часах, участие в чаепитиях)

Воспитание семейных ценностей





Организация классного семейного праздника



В качестве содержания работы классного руководителя используются интернет-ресурсы :

  • Единый урок

Сайт «Единыйурок» - онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных МОиН РФ.

Адрес сайта: http://tolerance.ru/

  • Сайт для учителей и родителей. Персональный сайт Садыговой Е.Н.

На сайте представлены личные разработки педагога Е.Н. Садыговой. На сайте представлены материалы, которые раскрывают вопросы организации внеклассной, воспитательной работы, родительского всеобуча. От-дельная страничка (в разделе каталог файлов), посвящена программам дополнительного образования для младших школьников.

Адрес сайта: http://elenasadigova.ucoz.ru/

  • Сценарии праздников и мероприятий

На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия, материалы для классного часа для детей младшего и среднего возраста. Наряду с текстами предлагается коллекция детских песен, аудио-сказок, аудио-басен в формате mp3.


Адрес сайта: http://www.uchportal.ru

  • metodiki.ru образовательный портал ucheba.com

Сайт содержит статьи, методические разработки для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, зам. директоров по ВР. Материал позволяет педагогам познакомиться с опытом коллег (в форме разработок) по организации внеклассной работы: праздников, классных часов, других форм воспитательной работы. Педагоги дополнительного образования могут воспользоваться представленными образовательными программами. Материалы находятся в свободном доступе для копирования.


2. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, достигается через уважение личности каждого ученика, открытое отношение ко всем ученикам класса, объяснение требований, предъявляемых детям, проведение бесед на тему « Взаимоуважение», индивидуальные беседы с ребятами.


  • побуждение учащихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (учащимися). В диалогах и беседах объяснять ребятам, что соблюдение норм поведения - это показатель воспитанности и проявления уважения к другим участникам учебного процесса.

  • привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через анализ поведения героев изучаемых произведений, подбор дополнительной литературы по предмету. учить детей оценивать с нравственной точки зрения изучаемый на уроках учебный материал, побуждать к усвоению достойных подражания примеров самоотверженного отношения к людям, к делу, к Отечеству.

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: стимулировать познавательную мотивацию школьников через интеллектуальные игры, дискуссии, работу в парах.

  • включение в урок игровых процедур, использование на уроке элементов игры для стимулирования мотивации подростков к учению.

  • организация шефства -закрепление за каждым «неуспевающим» учеником более успешного

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности. Занятия ребят в внеурочной деятельности «Финансовая деятельность», использование метода проблемного обучения

Участие в районных конференциях проектных и исследовательских работ

  • Предметные недели, посвященные знаменательным датам, научным открытиям

  • Всероссийская олимпиада школьников

  • Участие в заочных интеллектуальных играх-конкурсах


3. Модуль «Работа с родителями»


Вид деятельности

Форма деятельности

Содержание деятельности

Групповая

Общешкольный родительский комитет школы

Участие родителей в делах школы, принятие решений вопросов воспитания и социализации их детей


Классные родительские комитеты

(по планам работы классных руководителей)

Родительский комитет (Григорова Е.М., Поклонова Ю.И.) помогает организовывать экскурсии, походы, классные часы, подготовку к праздникам


Общешкольные родительские собрания

Обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников


Родительский всеобуч по уровням образования

Консультации родителей по вопросам образования и воспитания


День открытых дверей

Родители знакомятся с жизнью школы через непосредственное присутствие в ней (открытые уроки, динамические паузы, дегустация блюд в школьной столовой, консультации педагогов)

Индивидуальная

Консультативная помощь специалистов, классного руководителя

Присутствие психолога, соц.педагога на род. собрании. Индивидуальные консультации специалистов по оказанию помощи в решении конфликтных ситуации, корректировка воспитательной деятельности


Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности

Участие родителей в школьных мероприятиях



4.Модуль «Внеурочная деятельность»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности


Направления развития личности

Курсы внеурочной деятельности

Наименования рабочей программы

Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»

Направленны на развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине–России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Разговоры о важном

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся


Направленны на развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задачвразличныхсферахжизнедеятельности,(обеспечениесвязиобучениясжизнью).

Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:читательской,математической,естественно-научной,финансовой,направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.

Финансовая грамотность

Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов


Направлена на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.

Основная задача: физическое развитие обучающихся, привитием любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни,

воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых;

Баскетбол


Занятия,

направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся

Направленна на развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.

Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и в непрофессиональной деятельности.

Россия-страна возможностей


5. Модуль «Самоуправление»

Ребята принимают активное участие в органе ученического самоуправления «Лидер», где ребята обучаются основам демократических отношений в обществе, в умении их управлять собой, своей жизнью, ученическим коллективом (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Григоров Игорь, очень ответственный мальчик, входит в состав учебного совета школы. Трегубов Артем входит в состав министерства спорта. Тимерова Лейсан, хорошистка, серьезная и дисциплинированная ученица, входит в совет дисциплины органа управления.

В классе у всех ребят также есть свои обязанности

Поклонова Ксения- староста класса, Черных Виктория- учебный сектор, Тищенко Василиса - культмассовый сектор, Горшкова Люба- трудовой сектор, Трегубов Артем- спортивный сектор.


6. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя:

  • профессиональное информирование.

Классный час « Мой выбор»

- циклы профориентационных часов общения

«Будущее и я», «Обзор профессий»

-профориентационные игры: по теме «В мире профессий»,

«Экскурс в мир профессий», 

«Выбор профессии – дело серьезное», 

«Современный рынок труда»


  1. Вариативные модули


7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Традиционно сложившиеся ключевые общешкольные дела, в которых принимает участие подавляющее большинство школьников, педагогов и родителей, проводятся «в соавторстве» всех участников образовательных отношений школы.


Содержание и виды деятельности

Формы деятельности

На внешкольном уровне


Ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование социума;

Социально - значимые проекты:

День уважения старшего поколения

Письмо солдату

Экологический десант

Акция «Георгиевская ленточка», Акция «Бессмертный полк»,

Проводимые для жителей и организуемые совместно с семьями обучающихся виды спортивной и творческой деятельности, которые открывают возможности для творческой самореализации обучающихся и включают их в деятельную заботу об окружающих;

Спортивные состязания, праздники, фестивали, представления

Урок мужества «День героев Отечества» Акция, посвященная Международному дню пожилых людей

Спортивное мероприятие «А – ну- ка, парни!»

Концерт «Защитникам Отечеств - посвящается»



Посвященные значимым отечественным и международным событиям.

Всероссийские акции

День солидарности в борьбе с терроризмом

День инвалидов

День Конституции Российской Федерации

День космонавтики


На школьном уровне


Ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами и в которых участвуют все классы, и начальной школы в том числе

Общешкольные праздники, школьный проект.

Праздничный концерт «Для милых мам»

Торжественное мероприятие «Учитель! Как много в этом слове!»

Праздник «Последний звонок»

Праздник «Прощание с начальной школой»

Праздник «Последний звонок»


Связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность обучающихся;

Торжественные ритуалы. Посвящения. Фестиваль образовательных достижений Праздник «Посвящение первоклассников»

Праздник «Посвящение в пятиклассники»


Активное участие обучающихся и педагогических работников в жизни школы, защита чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы

Церемонии награждения (по итогам года)

Всероссийские олимпиады по предметам

Международная акция «Диктант победы»

Экологический диктант


На уровне классов:

Делегирование представителей классов в

общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;


Выборные собрания учащихся

Командир класса отв. за дежурство

Санитар гигиены Трудовой сектор

Трудовой сектор Читатель активист

Культмассовый сектор отв. за сохранность учебников

Реализация общешкольных ключевых дел;

Участие школьных классов

Подготовка и организация школьных мероприятий

Дежурство по школе


Итоговый анализ общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.


Отчетный час для обучающихся, педагогов и родителей


На уровне обучающихся:


Вовлечение каждого обучающегося в

ключевые дела школы (по возможности) в качестве ответственного участника в роли: постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);


Распределение и поручение ролей учащимся класса


Освоение навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;


Индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости)


Наблюдение за поведением обучающегося, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;


Организованные ситуации подготовки,

проведения и анализа ключевых дел


Коррекция поведения обучающегося (при необходимости) через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.


Частные беседы с обучающимся; Включение в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося




8. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется посредством школьных объединений.


Название

Содержание деятельности

детская организация «Лидер»

В школе работает детская организация «Костер», возглавляет которую «Совет старшеклассников» и координирует работу активов классов

Волонтерский отряд «Вместе мы сила»

Основной задачей волонтерского отряда является профилактика вредных привычек, оказание помощи ветеранам, труженикам тыла, инвалидам, пожилым, участие в благотворительных и экологических акциях.

Месячник «Мы за ЗОЖ»

Круглый стол « На «ты» с законом»

Трудовой десант «Земля - мой дом»

Операция «Память» (благоустройство памятников воинам-освободителям)

Вахта памяти

Акция «Твори добро!» (помощь пенсионерам)

Организация волонтерского отряда в пришкольном летнем лагере

Акция «Школа» (благоустройство школьного двора



















































1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!