СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «Ч» «ч». ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА, ЧУ-1 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка разработан для учащихся 1-ых классов. Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ч»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; продолжить формирование умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Просмотр содержимого документа
«ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «Ч» «ч». ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА, ЧУ-1 урок»

Тема: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «Ч» «ч». ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА, ЧУ-1 урок

Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-

двигательный образ строчной буквы «ч»; продолжить формирование умений делить слово на слоги,

выделять голосом ударный слог в слове; продолжить формирование умения анализировать слово,

предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать

звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма

изученных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего,

среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений;

упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение,

группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-

шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Предметные.

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуком [ч']. Выполняют письмо слогов и слов с буквой Ч с, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Метапредметные.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.


 Оборудование: учебник «Азбука»(авт.Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков); рабочие тетради, загадки, игры.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворения:

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

В. Степанов

Первой букве

В слове чтение –

Букве «Ч»

Мое почтение!

Е. Тарлапан

– На что похожа буква «ч»?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «ч»,

которая обозначает мягкий согласный звук [ч’].

III. Повторение звука [ч’], изученного на уроке чтения.

– Придумайте слова, которые начинаются на звук [ч’]. (Чашка, часы, чайник и т. д.)

– Придумайте слова, которые оканчиваются на звук [ч’]. (Ночь, дочь, грач, меч и т. д.)

– Дайте характеристику звуку [ч’]. (Всегда мягкий глухой согласный звук.)

– Измените слова «собака», «кошка», «сын», «Ваня», «Таня», «мама» так, чтобы в них была

буква «ч». (Собачка, кошечка, сыночек, Ванечка, Танечка, мамочка.)

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «ч» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «ч»: малой и большой печатных,

строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ч».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной

буквы «ч» на доске.

Начинаем ниже верхней линейки. Снизу вверх, до верхней линейки прописываем плавную

черточку, отклоняясь вправо (1), продолжаем ее вправо, выгибая вниз, и завершаем на верхней

линейке (2). Вниз опускаем прямую (3). Не дойдя до нижней линейки, закругляем вправо,

коснувшись ее (4).

Снизу вверх, отклоняясь вправо (1), вправо, выгибая вниз (2), вниз (3), вправо (4).2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «ч»

под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления

мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

4. Имитация учащимися начертания буквы «ч» по алгоритму на основе двигательных

элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной

строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

1. П и с ь м о у ч а щ и м и с я в т е т р а д и двигательных элементов, их комплексов и строчной

буквы «ч» по алгоритму.

2. У п р а ж н е н и е в п и с ь м е соединений:

а) среднеплавного – еч, яч, уч, оч; б) верхнего – чи, чу, чт; в) нижнего – ча.

ФИЗМИНУТКА

VII. Письмо слов и предложений по образцу.

Учащиеся читают и анализируют слова по п л а н у :

1. Сколько букв в слове? 2. Сколько звуков? 3. Сколько слогов? 4. Какой слог ударный?

5. Виды соединений букв. Далее учащиеся записывают слова по образцу.

– Придумайте слова с сочетаниями ча, чу. – Как надо писать сочетания ча, чу?

– Послушайте стихотворение и запомните слова с сочетаниями ча, чу.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

– Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай!

– Отгадайте загадки и напишите слова-отгадки:

Идут, бегут,

А с места не сойдут.(Часы.)

Не шит, не кроен,

А на ниточке сборен.(Чулок.)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда:

Из мешков течет вода. (Туча.)

Закипит – исходит

паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

– Эй, сними меня! – кричит. (Чайник.)

– Какие правила есть в словах-отгадках?

– Прочитайте предложение и составьте его схему.

По данной схеме составьте свои предложения.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте буквы. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент. (Полоска в

форме прямой линии с петлей.)

– Впишите общий элемент в рамку.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!