СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «Ч» «ч». ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА, ЧУ-2 урок пнш 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по русскому языку разработан для учащихся 1-ых классов. Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «ч»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; продолжить формирование умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Просмотр содержимого документа
«ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «Ч» «ч». ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА, ЧУ-2 урок пнш 1 класс»

Тема: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «Ч» «ч». ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧА, ЧУ-2 урок

Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-

двигательный образ заглавной буквы «ч»; отработать умение правописания сочетаний чу – ча;

продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;

учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и

моделями; продолжить формирование умений перекодировать звукофонемную форму слова в

буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове

(верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему

предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать внимание,

речевые умения, логическое мышление.

Предметные.

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуком [ч']. Выполняют письмо слогов и слов с буквой Ч с, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы. Отработывают умение правописания сочетаний чу – ча.

Метапредметные.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.


 Оборудование: учебник «Азбука»(авт.Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков); рабочие тетради, загадки, игры.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока. Учитель проводит и г р у «Доскажи словечко».

У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются … (часы).

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота!

Скорей, скорей бы лето!

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.

Мне, видно, от рожденья

Такой характер дан,

Что я люблю движенье,

На то я... (чемодан).

Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи).

Вышел ёж с сапожной

щеткой,

Занялся работой… (четкой).

Заяц волка замещает,

Всех косых не... (замечает).

Вдоль по улице

мощеной

Мчится вскачь арбуз... (моченый).

А волна реки, плеща,

Пену сбросила с... (плеча).

– Проанализируйте слова-отгадки. Что их объединяет? Какой звук они содержат? (Звук [ч’].)

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «Ч»,

которая нужна нам для обозначения первого слова предложения и собственного имени.

III. Повторение звука [ч’], изученного на уроке чтения.

– Дайте характеристику звуку [ч’]. (Всегда мягкий глухой согласный звук).

– Послушайте шуточное стихотворение и запомните слова со звуком [ч’].

На часок мы зашли

К черепашке.

Черепашка подала

Чайник, чашки.

Поползла потом к соседке

За чаем.

Что-то долго

Мы хозяйку

Ожидаем.

Г. Сапгир

И г р а «Какая буква пропущена?»

ч й ч б

ч с ы ч д о

ч ш к а ч л о к

ч й н и к ч д а к и– С какой буквой надо писать сочетание ча? – С какой буквой надо писать сочетание чу?

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «Х» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «ч»: малой и большой печатных,

строчной и заглавной письменных.

– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Ч».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Ч».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Ч». (Полоска в форме прямой линии

с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых

состоит заглавная буква «Ч».

– Выполните конструирование заглавной буквы «Ч» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 36 и № 6, необходимых для конструирования

этой буквы, следует положить шаблоны № 9, № 3, № 38, № 43 для дифференцирования размера и

формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа».

(Тетрадь № 3, с. 32.)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания заглавной

буквы «Ч» на доске.

Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление,

коснувшись ее (1). Опускаем прямую (2). Не дойдя до верхней линейки, закругляем вправо,

коснувшись ее (3). Ведем линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (4). Вниз пишем

прямую (5). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (6).

Слева направо (1), вниз (2), вправо (3), вверх, отклоняясь вправо (4), вниз (5), вправо (6).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «Ч»

под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления

мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

4. Имитация учащимися начертания буквы «Ч» по алгоритму на основе двигательных

элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

ФИЗМИНУТКА ЛЯГУШКИ

По дороге прыгала лягушка,

Повстречала свою подружку.

По дороге прыгали две лягушки,

Повстречали свою подружку.

По дороге прыгали три лягушки,

Повстречали свою подружку.

И т. д.

Сжать пальцы в кулачки и разжимать по одному.

VI. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной

строки.При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. П и с ь м о у ч а щ и м и с я в т е т р а д и двигательных элементов, их комплексов и заглавной

буквы «Ч» по алгоритму.

2. У п р а ж н е н и е в п и с ь м е соединений: а) нижнего соединения – Ча;

б) верхнего – Чу; в) среднеплавного – Че.

ФИЗМИНУТКА

VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо предложений.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

– Что делают дети?

– Проанализируйте схему текста в тетради и составьте рассказ о детях.

– Прочитайте предложение в тетради.

– Какие слова надо писать с заглавной буквы? (Имена и фамилии.)

– Составьте схему этого предложения.

– Какое слово-помощник используется в этом предложении?

– Проанализируйте каждое слово по плану.

– Какие виды соединения букв употребляются в словах?

– Запишите предложение по образцу.

– Подчеркните сочетания ча, чу.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Сравните буквы Ч – У. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах есть одинаковый

по форме и размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон. Есть

одинаковый по форме и размеру (но различный по пространственному расположению) элемент –

полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Сравните буквы Ч – И. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах есть одинаковый

по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Сравните буквы Ч – Ш. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах есть

одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с

одной стороны.)

– Переконструируйте заглавную букву «Ч» в заглавную букву «У»; в заглавную букву «И»; в

заглавную букву «Ш».

– Проанализируйте группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент. (Полоска

в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Впишите общий элемент в рамку.

– Переконструируйте заглавную букву «Ч» в заглавную букву «Я»; в заглавную букву «П»; в

заглавную букву «Т»; в заглавную букву «Л»; в заглавную букву «М».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!