СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «щ» «Щ» 1 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 1 -ых классов. Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «щ»; отработать умение правописания сочетаний щу – ща; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Просмотр содержимого документа
«ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «щ» «Щ» 1 урок»

Тема: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ и ЗАГЛАВНОЙ БУКВ «щ» «Щ» 1 урок

Ц е л и : сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «щ»; отработать умение правописания сочетаний щу – ща; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); учить анализировать предложение и составлять схему предложений; закреплять графические навыки письма изученных букв; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Предметные.

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого — звуковой анализ слов со звуком [ч']. Выполняют письмо слогов и слов с буквой Ч с, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Метапредметные.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные — осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические — осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого — звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.


 Оборудование: учебник «Азбука»(авт.Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков); рабочие тетради, загадки, игры.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворения:

 На расческу

«Щ» похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

Е. Тарлапан

 Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

В. Степанов

– На что похожа буква «щ»?

– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами

строчную букву «щ», которая обозначает мягкий согласный звук [щ’].

III. Повторение звука [щ’], изученного на уроке чтения.

– Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука. (Звук

[щ’].)

– Дайте характеристику звуку [щ’]. (Всегда мягкий глухой согласный звук.)

– С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок?

– Встаньте, если услышите звук [щ’] в словах: шёлк, щепка, шапка, щипцы.

– Исправьте ошибки Незнайки:

Ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

 Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши, Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

– С какой буквой надо писать соединения ча – ща?

– С какой буквой надо писать соединения чу – щу?

Заранее подготовленные учащиеся читают правило-стихотворение:

 ЧА и ЩА, ЧА и ЩА –

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча –

С буквой А и ЧА, и ЩА.

Пища, чаща, роща, куча,

Саранча, кочан и туча,

Дача, гуща и свеча –

Все слова на ЧА и ЩА.

 Сочетанья ЧУ и ЩУ

Пишем только с буквой У!

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, лечу, свищу!

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу:

Чулок и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун.

IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «щ» в памяти

учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «щ»: малой и большой

печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «щ».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «щ».

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «щ». (Три полоски в

форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии

с петлей.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только

те, из которых состоит строчная буква «щ».

– Выполните конструирование строчной буквы «щ» у себя на столе.

В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 1, № 2, № 3, № 31,

необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 6, №

29 для дифференцирования размера и формы элементов.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с

помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти

учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания

строчной буквы «щ» на доске мелом.

Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую (1). Не дойдя до

нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (2). Линию продолжаем

до верхней линейки, отклоняясь вправо (3). Вниз пишем прямую (4). Не дойдя до

нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (5). Линию продолжаем

до верхней линейки, отклоняясь вправо (6). Вниз пишем прямую (7). Не дойдя до

нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (8). Опускаем прямую

(9), не дойдя до середины дополнительной строки, делаем закругление влево (10),

ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем короткую прямую на

нижней линейке (11).

Сверху вниз (1), вправо (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вниз (4), вправо (5),

вверх, отклоняясь вправо (6), вниз (7), вправо (8), вниз (9), влево (10), вверх,

отклоняясь вправо (11.)

2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы

«щ» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и

расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

4. Имитация учащимися начертания буквы «щ» по алгоритму на основе

двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в

синей рамке).

Подготовка руки к письму.

VI. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения

задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.1. П и с ь м о у ч а щ и м и с я в т е т р а д и двигательных элементов их комплексов

и строчной буквы «щ» по алгоритму.

2. У п р а ж н е н и е в п и с ь м е соединений:

а) верхнего – щу, щи;

б) нижнего – ща;

в) среднеплавного – ще, щё.

VII. Письмо слов и предложений по образцу.

Учащиеся читают слова и анализируют их по п л а н у :

1. Сколько букв в слове?

2. Сколько звуков?

3. Сколько слогов?

4. Какой слог ударный?

5. Виды соединений букв.

– Выполните письмо слов по образцу.

– Подчеркните сочетания ча – ща, чу – щу.

– Составьте и запишите 2–3 слова, используя следующие слоги.

– Далее учащиеся читают предложение и составляют его схему.

Учащиеся анализируют каждое слово предложения и выполняют письмо по

образцу.

– Составьте свои предложения по данной схеме.

VIII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте группу букв. Что их объединяет? Выделите в них общий

элемент. (Полоска в форме овала.)– Впишите общий элемент в рамку.

– В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства? (В заглавной букве

«Ю» – большой овал; в заглавной букве «Ф» – два овала.)

– Переконструируйте строчную букву «щ» в строчную букву «ш»; в строчную

букву «и»; в строчную букву «л»; в строчную букву «н»; в строчную букву «м».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!