СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические приемы организации учебной деятельности в процессе реализации курса ОРКСЭ (из опыта работы)

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции "Реализация курса ОРКСЭ, как основа духовно-нравственного воспитания обучающихся" прошедшего в рамках Переславского епархиального этапа XXV Международных образовательных Рождественских чтений.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические приемы организации учебной деятельности в процессе реализации курса ОРКСЭ (из опыта работы)»

Выступление Ермоленко Жанны Александровны, учителя начальных классов МОУ «Средняя школа № 9» г. Переславля-Залесского, 2016 Педагогические приемы организации учебной деятельности в процессе реализации курса ОРКСЭ (из опыта работы)

Выступление Ермоленко Жанны Александровны, учителя начальных классов МОУ «Средняя школа № 9» г. Переславля-Залесского, 2016

Педагогические приемы организации учебной деятельности в процессе реализации курса ОРКСЭ

(из опыта работы)

Духовно – нравственное воспитание детей в процессе реализации курса ОРКСЭ

Духовно – нравственное воспитание детей в процессе реализации курса ОРКСЭ

Формы, педагогические приемы, варианты проведения уроков ОРКС  эвристические беседы  учебные и социальные проекты  уроки-экскурсии  урок - погружения в другую эпоху  викторины, конкурсы урок - исследование  творческие мастерские  урок - конференция  (это как правило заключительный урок по теме)

Формы, педагогические приемы, варианты проведения уроков ОРКС

  • эвристические беседы
  • учебные и социальные проекты
  • уроки-экскурсии
  • урок - погружения в другую эпоху
  • викторины, конкурсы
  • урок - исследование
  • творческие мастерские
  • урок - конференция

(это как правило заключительный урок по теме)

 Педагогические приемы  Формы учебной работы Взаимные вопросы и задания для групп; Взаимообъяснение; Беседа эвристического характера; Интервью; Драматизация (театрализация). Сквозные виды учебной деятельности: Составление словаря терминов и понятий; Составление галереи образов; Работа с притчами; Информационно-коммуникационные технологии.  Эмоциональное вхождение в урок;  Эпиграф;  Высказывание Великих;  Фантастическая добавка;  Пословица – поговорка;  Интеллектуальная разминка, игры, и другие …

Педагогические приемы

Формы учебной работы

  • Взаимные вопросы и задания для групп;
  • Взаимообъяснение;
  • Беседа эвристического характера;
  • Интервью;
  • Драматизация (театрализация).

Сквозные виды учебной деятельности:

  • Составление словаря терминов и понятий;
  • Составление галереи образов;
  • Работа с притчами;
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Эмоциональное вхождение в урок;
  • Эпиграф;
  • Высказывание Великих;
  • Фантастическая добавка;
  • Пословица – поговорка;
  • Интеллектуальная разминка, игры, и другие …
Эпиграф «Зачем творить добро?» В жизни по-разному можно жить- Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать- И, помышляя о чуде, Рукой обожжённой солнце достать И подарить его людям.

Эпиграф «Зачем творить добро?»

В жизни по-разному можно жить-

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать-

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

Эпиграф к теме «Защита Отечества»   «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству…» Сергей Аксаков

Эпиграф к теме

«Защита Отечества»

  «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству…»

Сергей Аксаков

Притча «Корзину-то возьми»    Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться. Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его: - Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми! - На что она мне? - Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда… Для размышлений : «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле»…( Одна из заповедей христиан)

Притча «Корзину-то возьми»

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.

Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:

- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!

- На что она мне?

- Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…

Для размышлений :

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле»…( Одна из заповедей христиан)

Притча

Притча

Всё понимают без слов…

Всё понимают без слов…

Может прийти день, когда расстояние станет так велико…

Может прийти день, когда расстояние станет так велико…

Анализ иконы «Александр Невский» Что такое икона? Как же писались святые образы? При каком свете стоит рассматривать икону?  Кто может описать  икону?

Анализ иконы «Александр Невский»

  • Что такое икона?
  • Как же писались святые образы?
  • При каком свете стоит рассматривать икону?
  • Кто может описать  икону?
Анализ картины «Александр Невский»  Опишите лицо, позу Александра Невского. Какова цветовая гамма изображения? Какие символы вы можете отметить в картине? Какие приемы использует художник, чтобы показать мощь князя? П. Д. Корин, 1942 г .

Анализ картины «Александр Невский»

  • Опишите лицо, позу Александра Невского.
  • Какова цветовая гамма изображения?
  • Какие символы вы можете отметить в картине?
  • Какие приемы использует художник, чтобы показать мощь князя?

П. Д. Корин, 1942 г .

Драматизация (театрализация) «Семейные посиделки» «Рождественские колядки»  «Святочная неделя»  «Кликанье весны» «Пасха» «Твори добро»

Драматизация (театрализация)

«Семейные посиделки»

«Рождественские колядки»

«Святочная неделя»

«Кликанье весны»

«Пасха»

«Твори добро»

 Драматизация «Кликанье весны»

Драматизация

«Кликанье весны»

Драматизация (театрализация) Толя Морозов - алтарник в церкви Рождественский спектакль

Драматизация (театрализация)

Толя Морозов - алтарник в церкви

Рождественский спектакль

Тайной фамилии Знаменский служит легенда о знамении Богородица, изображенная на местной иконе, подала знак (знамение), отвернула лик от нападавших и заплакала.

Тайной фамилии Знаменский служит легенда о знамении

Богородица, изображенная на местной иконе, подала знак (знамение), отвернула лик от нападавших и заплакала.

Знаменская церковь г. Переславль-Залесский, Ярославская область

Знаменская церковь

г. Переславль-Залесский, Ярославская область

 Вла́сьевская (Зна́менская) башня и Зна́менская церковь — сдвоенное здание в историческом центре города Ярославля на площади Волкова .

Вла́сьевская (Зна́менская) башня и Зна́менская церковь — сдвоенное здание в историческом центре города Ярославля на площади Волкова .

Сквозные виды учебной деятельности: Составление словаря терминов и понятий; Составление галереи образов; Информационно-коммуникационные технологии

Сквозные виды учебной деятельности:

  • Составление словаря терминов и понятий;

Составление галереи образов;

Информационно-коммуникационные технологии

Фрагмент урока по теме «Православный храм» Воды тихой речки отражают Окруженный деревцами Храм Годы и столетья пролетают – Каждый день молитвы слышны там. Свечи здесь пылают и лампады, Блики их на образах горят, Девы Пресвятой святые взгляды Прямо в душу ласково глядят...

Фрагмент урока по теме «Православный храм»

Воды тихой речки отражают

Окруженный деревцами Храм

Годы и столетья пролетают –

Каждый день молитвы слышны там.

Свечи здесь пылают и лампады,

Блики их на образах горят,

Девы Пресвятой святые взгляды

Прямо в душу ласково глядят...

Беседа О любви к кому говорит автор стихотворения? Приходилось ли вам бывать в храме? Какие чувства испытывали, находясь в храме? Что больше всего запомнилось? Что такое храм? Что вы знаете об устройстве храма?

Беседа

  • О любви к кому говорит автор стихотворения?
  • Приходилось ли вам бывать в храме?
  • Какие чувства испытывали, находясь в храме?
  • Что больше всего запомнилось? Что такое храм?
  • Что вы знаете об устройстве храма?
Ключевые слова Храм, священник, лампада, свеча, кадило, икона, алтарь, ладан, купол, Богоматерь, крест, богослужение, таинство, колокол, амвон…  Знаем  Хотим узнать

Ключевые слова

Храм, священник, лампада, свеча, кадило, икона, алтарь, ладан, купол, Богоматерь, крест, богослужение, таинство, колокол, амвон…

Знаем

Хотим узнать

Работа в группах 1 группа (при помощи текстов, словаря и дополнительной справочной литературы дети дают определение, что такое храм?) Как в старину называли храм? Где строились храмы на Руси? Каково значение храма в жизни верующего человека? 2 группа . Исследует внешнее устройство храма по плану: архитектурные особенности православного храма; какие части выделяют у православного храма; что символизирует купол, крест; сколько глав может быть у храма… 3 группа. Исследуется внутреннее строение храма. Притвор, неф, алтарь… 4 группа . Что такое звонница? Почему звонят колокола?.. 5 группа . Что такое богослужение? Что такое икона? Лампада? Кадило?.. 6 группа . Правила. Как вести себя в храме?..

Работа в группах

  • 1 группа (при помощи текстов, словаря и дополнительной справочной литературы дети дают определение, что такое храм?) Как в старину называли храм? Где строились храмы на Руси? Каково значение храма в жизни верующего человека?
  • 2 группа . Исследует внешнее устройство храма по плану: архитектурные особенности православного храма; какие части выделяют у православного храма; что символизирует купол, крест; сколько глав может быть у храма…
  • 3 группа. Исследуется внутреннее строение храма. Притвор, неф, алтарь…
  • 4 группа . Что такое звонница? Почему звонят колокола?..
  • 5 группа . Что такое богослужение? Что такое икона? Лампада? Кадило?..
  • 6 группа . Правила. Как вести себя в храме?..

Оценка на уроках ОРКСЭ оценка наблюдение защита проекта самооценка бальная шкала

Оценка на уроках ОРКСЭ

оценка

наблюдение

защита проекта

самооценка

бальная шкала

 Составление синквейна Рождество Светлое, семейное. Ликуют, веселятся, поздравляют. Дарит радость всем людям. Чудо!

Составление синквейна

Рождество

Светлое, семейное.

Ликуют, веселятся, поздравляют.

Дарит радость всем людям.

Чудо!

 Рефлексия на уроках ОРКСЭ 1.  Я  ВСПОМНИЛ  УЗНАЛ  НАУЧИЛСЯ   2. Я     Теперь я знаю …   Теперь я умею …  Теперь я (буду) не буду …

Рефлексия на уроках ОРКСЭ

1. Я

ВСПОМНИЛ УЗНАЛ НАУЧИЛСЯ

2. Я

Теперь я знаю … Теперь я умею … Теперь я (буду) не буду …

Источники https :// infourok.ru  официальный сайт инфоурок http://nsportal.ru с  социальная сеть работников образования http://www.pravoslavie.ru  фотоматериалы http://www.tsurganov.info/opisanie-ikon/opisanie-ikony-aleksandra-nevskogo.html  православные иконы http://info-shkola.ru/opisanie-kartiny-aleksandr-nevskij/  инфошкола http://iplayer.fm/q/ музыка+отче+наш /  музыкальное сопровождение  В презентации использованы фотоматериалы из личного  архива Ермоленко Ж.А .

Источники

  • https :// infourok.ru официальный сайт инфоурок
  • http://nsportal.ru с социальная сеть работников образования
  • http://www.pravoslavie.ru фотоматериалы
  • http://www.tsurganov.info/opisanie-ikon/opisanie-ikony-aleksandra-nevskogo.html православные иконы
  • http://info-shkola.ru/opisanie-kartiny-aleksandr-nevskij/ инфошкола
  • http://iplayer.fm/q/ музыка+отче+наш / музыкальное сопровождение

В презентации использованы фотоматериалы из личного

архива Ермоленко Ж.А .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!