Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
№ | Форма мероприятия | Цель мероприятия | Срок проведения |
1. | -Беседа с детьми «О чистоте и здоровье» (с использованием презентации) -Консультация для родителей «Закаливание» | Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности. Расширение знаний о закаливании и играх в холодный период года | Сентябрь Презентация «Я расту здоровым!» Папка с материалами в раздевальной комнате |
2. | Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». -Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами» | Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Педагогическое просвещение родителей | Октябрь Конспект Папка с материалами в раздевальной комнате |
3. | - Беседа с детьми «Правила личной гигиены» - Консультация для родителей «Как правильно провести гимнастику с ребенком» | Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Педагогическое просвещение родителей | Ноябрь Конспект Папка с материалами в раздевальной комнате |
4. | -Беседа с детьми «Соблюдай режим дня» - Консультация для родителей «Профилактика утомляемости дошкольника в ДОУ» | Воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов в детском Педагогическое просвещение родителей | Декабрь Конспект Папка с рекомендациями в раздевальной комнате |
5. | Игра-занятие «Почему заболели ребята?». Беседы с детьми: «Одежда по сезонам», «Гигиенические требования к одежде». | Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. Закрепить знания детей о видах и назначении одежды. | Январь Папка с материалами в раздевальной комнате |
6 | Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» Просмотр мультфильмов: «Простуда», «Зарядка» | Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о их пользе для здоровья. | Февраль Конспект |
7 | Занятие: «Как устроено тело человека» -Творческий конкурс рисунков, фотографий, поделок «Здоровье- это здорово» | Учить различать и называть отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д). Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью; Развитие творчества Формирование партнёрских отношений с родителями | Март Конспект Фотоотчет |
8 | Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п. Занятие: «Физические упражнения. Спорт» | Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений. | Апрель Конспект |
9 | Занятие по формированию основ ЗОЖ «Правильное питание-залог здоровья»; Д/игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку» | Расширение представлений детей о значении о правильном питании и витаминах Закрепить название некоторых видов спорта. | Май Конспект |
10 | Д/игра: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». -Консультация для родителей «Внимание: солнце!» | Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Расширение знаний о тепловых и солнечных ударах | Июнь Папка с материалами в раздевальной комнате |
11 | Чтение х/л.: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу». Беседа с детьми: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Закреплять культурно гигиенические навыки. Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье. | Июль Конспект |
12 | С/ролевая игра: «Таня простудилась»; «У зубного в кабинете»; «Осмотр у врача». Игра – занятие: «Овощи - полезная еда». Консультация для родителей «Полезное питание в кругу семьи». | Формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей. | Август |