Муниципальное общеобразовательное учреждение
МДОБУ детский сад №1
Иркутская область р.п. Чунский
Перспективный план
Осенние каникулы «Краски осени»
подготовила
воспитатель подготовительной группы
Щаднова Валентина Анатольевна
р.п. Чунский
2018г.
Цель каникул:
- Организовать продуктивный активный отдых детей
- Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
1 день «Путешествие в сказочную осень»
Утро:Общение «Что мы знаем про осень»- вовлекать детей в диалог со взрослям.
Игра «Письмо от лесовичка» - назвать приметы осени
Муз.игра «путешествие на паровозике в сказочный осенний лес
д/и « узнайи назови дерево»-узнавать по описанию
р/и «чьи детки»- узнавать дерево по плодам и листьям
пальчиковая игра «Золотой коврик»-развитие моторики рук
Прогулка: «Путешествие по осеннему участку»- приметы осени
п/и «раз, два , три к дереву беги» -действовать по сигналу воспитателя
«шишки, желуди, орехи» - познакомить с новой игрой
Игры с мячом «съедобное, не съедобное»- внимание
Вечер: «Загадки Лесовичка»- умение отгадывать загадки об осени
Игра «Когда это бывает» -приметы осени
Р/и « Какая фотография сделана осенью» - мышление, речь
Игра с карточками «разложи картинки»- разложить картинки в соответствии с текстом стихотворения (если на деревьях листья пожелтели… М.Ходякова)
Игра « приметы осени» -расширять представление об осени, как о времени года. Познакомить с приметами осени
2 день: «Дары леса»
Утро: Игра «посылка из леса»-узнать дары леса по загадке
Р/и «назови гриб и расскажи о нем» - закреплять знания о грибах
Д/и «Узнай и назови» -узнавать по картинке лесные ягоды
Сл/и «Что бы ты приготовил из …» - рассказы детей из личного опыта
Игра- хоровод « На лесной поляне» - развивать творческие способности детей
Прогулка:игра «растения вокруг нас»- закреплять понятие деревья, кустарники, трава
Сл/ игра « как в народе называют октябрь месяц и почему?» (мокрохвост, ветродуй, грязник)
Исследовательская деятельность « что происходит с почвой?»-умение применять свои знания на практике
Вечер: «Игра запомни и объясни правила»
- Лес – наше богатство
-Лес нас кормит, одевает, лечит, он является домом для растений и животных
- Брать дары леса нужно умеренно, чтобы их хватало другим на долгие годы
Творческая мастерская «изготовление правил леса»- закреплять знаниу полученных на занятиях
3 день5. 11. 18г «Осенние уроки вежливости»
Утро: Беседа « Кто и зачем придумал правила поведения?»
-вовлекать детей в речевой диалог.
Чтение и обсуждение (из книги «самые новые правила поведения для воспитанных детей»Г.Л.Шалаевой): «Как вести себя осенью?»-формировать основные правила этикета.
П/и с мячом «Кто больше знает вежливых слов?»- поупражнять детей в произношении вежливых слов, ловкости при приеме мяча от воспитателя.
Прогулка: Конкурс «Кто быстрее?» - активизировать память детей;
развивать умение дифференцировать поступки героев, оценивать их.
Задания: «Как можно?» ( вежливо попросить ,вежливо обратиться, вежливо отказаться, поблагодарить, попрощаться,…)- дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми.
п/и « В гостях» -попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Сл.и «Хорошо – плохо» -умение оценивать полступки других детей.
Вечер: Игры с телефоном: «Как я разговариваю по телефону?»- расширять социальный опыт детей; развивать диалогическое общение.
Чтение худ. Произведений из книги Г.А.Шалаевой « Осенние уроки вежливости» -развивать интерес к художественной литературе, умение высказывать суждения по поводу поведения героев произведений, закреплять знания о правилах хорошего тона.
4 день: 6.11.14г «День театра и мультфильмов»
Утро:Р/и «Узнай из какого мультфильма герой?» -развивать воображение, речь, интерес к персонажам мультфильмов.
Чтение сказки «лягушка путешественница» - сопереживать героям сказки
д/и «Дорисуй картинку»-развивать воображение, память. изобразительные навыки.
п/и «Волк и зайцы» -развивать ловкость,умение двигаться в соответствии с текстом.
Прогулка: Экскурсия по парку героев мультфильмов «Спортсмены из страны Мульти-пульти»-развивать полученные физические навыки, ловкость ,общую выносливость; доставить радость от движения, общения.
Игра «Вершки и корешки» - мышление , память
п/и «С кочки на кочку» - ловкость, равновесие
р/и « для лета или для осени» - мышление, память
« игра теней» - внимание, творческие способности
Вечер: театральная постановка «осень в лесу» -развивать творческие способности детей
Просмотр любимых мультфильмов «Мешок яблок»-развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям мультфильмов.
5 день7.11.18г « Краски осени »
Утро: Беседа: «Что такое листопад?» -
Уточнять и обогащать знания о природных явлениях.
Сл/и « назови осенние месяцы» - развивать мышление, умение слушать, внимание, речь, увеличить словарный запас.
Рассматривание альбома « В лесу»- развивать логическое мышление, умение оценивать красоту осеннего леса.
Д/и «Цвета осени?»- закреплять знания о цветовом спектре
Гимнастика « осень осыпает весь наш бедный сад»- развитие речи, памяти
Прогулка:«Путешествие на осеннюю тропу желаний»
« По улицам нашего поселка»- находить признаки и приметы осени.
р/и « Лучший фотограф»-развивать мышление , речь
п/и « Умелый пешеход»-сформировать у детей систему
сл/и «Подбери слова»- расширять словарный запас, обогащать знания об осени
Вечер: исследовательская деятельность «разноцветные листья»-способствовать развитию познавательного интереса
Путешествие в «Музей осени» ( выставка в группе)
Список литературы
Диагностика в детском саду : содержание и органи- зация диагностической работы в дошкольном образова- тельном учреждении : [метод. пособие / Л. А. Баландина и др.] ; под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. – 2 изд. – Ростов на Дону : Феникс, 2004. – 286, [1] с. – (От детского сада к школе).
Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я : книга руко- водителя, воспитателя, психолога дошкольного образова- тельного учреждения / М. Ю. Женило ; под ред. Н. Ф. Ди- ка. – Ростов на Дону : Феникс, 2006. – 405 с. – (Сердце от- даю детям).
Батенова Ю. В. Особенности развития мышления дошкольника в условиях игровой компьютерной деятельности // Психология. Журнал Высш. шк. экономики. – 2011. – Т. 8, № 4 (окт.-дек.). – С. 59-72.
Белоусова Р. Ю. Педагогическая технология использования сказки в экологическом воспитании детей 5-7 лет : метод. пособие / Р. Ю. Белоусова. – Н. Новгород : Нижегор. ин-т развития образования, 2009. – 156
Гандина В. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания осознанного гуманного отношения к миру природы // Актуал. пробл. соврем. образования : опыт и инновации : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (заочной), 25¬26 ноября 2009 г. Ч. 1 / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. – Ульяновск : УлГУ, 2009. – С. 32–34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL