СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по самообразованию. тема: «проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13

МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Хить Е.А.

Стаж работы: 6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кореновск

2019 г.

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».

 

Срок реализации: с 01.09.2019 г по 30.05.2020 г.

 

Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели должны постоянно, повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям и родителям.

Возможности семьи в воспитании ребенка в настоящее время неограниченны, т.к. родители лучше знают своего ребенка, учитывают его индивидуальные особенности, могут подстраиваться под индивидуальный режим и т.д. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

        В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».                 

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи.

Педагоги ищут новые нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

 

Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи.

 

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах.
  • Изучить методики и технологии педагогов в Интернете.
  • Применить полученные знания на практике.
  • Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
  • Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме.
  • На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.
  • Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.
  • Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.

 

Предполагаемый результат: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможна при следующих условиях:

  • Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
  • Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада.
  • Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.
  • Сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.
  • Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

Содержание деятельности

Взаимодействие педагога с родителями

Сроки реализации

1.

Подготовительный этап:

 

1.Составление плана работы по самообразованию

 

2.Изучение учебно – методической литературы:

- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

-Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.

-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

 

3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»

 

4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

 -  www.nsportal.ru

- www.maam.ru .

-  www.detskysad.ru

-  www.doskolnik.ru

- www.planetadetstva.net

 

5.Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

Цель: выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.

Подготовка консультаций, памяток и иной информации по планируемым проектам.

 

 

Август

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

22.

Практический этап:

  • Изучение опыта работы педагогов в сети интернет;

Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.

Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов.

Взаимодействие педагога и родителей в организации проектной деятельности.

В течение года

  • Изучение опытов педагогов ДОУ;

В течение года

  • Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

В течение года

  • Привлечение родителей к организации проектов в группе.

В течение года

  • Статья для изучения «Проектная деятельность в детском саду»

Декабрь

  • Статья для изучения «Проектная деятельность в ДОУ: классификация, типы, этапы»

Январь

  • Проведение проектов по следующим темам:
  • Краткосрочный социально значимый проект «Зимующие птицы»

 

Январь

  • Краткосрочный социально значимый проект «Земля – наш общий дом»

Апрель-май

3.

Заключительный этап:

  • Отчет по самообразованию.

Подведение итогов совместной работы на родительском собрании.

Май

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1

2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Деркунская В. А. Проектнаядеятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru   http://www.maam.ru

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по самообразованию. тема: «проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13

МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН














ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ».








Воспитатель: Хить Е.А.

Стаж работы: 6 лет.













г. Кореновск

2019 г.

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и детей».


Срок реализации: с 01.09.2019 г по 30.05.2020 г.


Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск новых, рациональных путей взаимодействия. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Воспитатели должны постоянно, повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям и родителям.

Возможности семьи в воспитании ребенка в настоящее время неограниченны, т.к. родители лучше знают своего ребенка, учитывают его индивидуальные особенности, могут подстраиваться под индивидуальный режим и т.д. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

        В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».                 

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоит гуманизация педагогического процесса. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи.

Педагоги ищут новые нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – проектная деятельность. Она и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.


Цель: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи.


Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах.

  • Изучить методики и технологии педагогов в Интернете.

  • Применить полученные знания на практике.

  • Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

  • Изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по данной теме.

  • На основе изучения теоретической литературы по проблеме работы ДОУ с родителями, проследить историю использования проектной деятельности как формы взаимодействия ДОУ и семьи и определить её роль и место среди других форм работы.

  • Изучить проектную деятельность в контексте новых подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.

  • Разработать систему проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.


Предполагаемый результат: проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи возможна при следующих условиях:

  • Владение педагогом методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

  • Организация совместной деятельности взрослых и детей, включение родителей в жизнь детского сада.

  • Дифференцированного подхода при взаимодействии педагогов с родителями, заинтересованность педагогов в этом общении.

  • Сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.

  • Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.





ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


Содержание деятельности

Взаимодействие педагога с родителями

Сроки реализации

1.

Подготовительный этап:


1.Составление плана работы по самообразованию


2.Изучение учебно – методической литературы:

- Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

-Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

-Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006.

-Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

-Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.


3.Изучение статей в журналах по проектной деятельности:

- «Дошкольное воспитание»;

- «Ребенок в детском саду»;

- «Дошкольная педагогика»


4. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:

- www.nsportal.ru

- www.maam.ru .

- www.detskysad.ru

- www.doskolnik.ru

- www.planetadetstva.net


5.Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

Цель: выявление уровня знаний родителей о проектной технологии.


Подготовка консультаций, памяток и иной информации по планируемым проектам.



Август



В течение года



























В течение года





В течение года








Декабрь


22.

Практический этап:

  • Изучение опыта работы педагогов в сети интернет;

Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.

Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по темам проектов.

Взаимодействие педагога и родителей в организации проектной деятельности.

В течение года

  • Изучение опытов педагогов ДОУ;

В течение года

  • Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

В течение года

  • Привлечение родителей к организации проектов в группе.

В течение года

  • Статья для изучения «Проектная деятельность в детском саду»

Декабрь

  • Статья для изучения «Проектная деятельность в ДОУ: классификация, типы, этапы»

Январь

  • Проведение проектов по следующим темам:

  • Краткосрочный социально значимый проект «Зимующие птицы»


Январь

  • Краткосрочный социально значимый проект «Земля – наш общий дом»

Апрель-май

3.

Заключительный этап:

  • Отчет по самообразованию.

Подведение итогов совместной работы на родительском собрании.

Май

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1

2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Деркунская В. А. Проектнаядеятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru   http://www.maam.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!