Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Открытый урок
на тему:
«Перспектива в природе»
(3 «Б» класс)
Провела:
учитель технологии
Багомедова М.Г.
Цель: формирование представления у учащихся о понятии «перспектива», его
(понятия) значения и применения в картинках, рисунках, закрепить умения, знания и навыки по данной теме.
Задачи:
Обучающие – сформировать представление, значение и различие понятий (видов) перспектив (линейной и воздушной) в работах художников, закрепить данные знания об этом уроке.
Развивающие – умение видеть перспективу в действительности, умение анализировать.
Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, гармонию в природе, окружающем нас мире.
Ресурсы: наглядности (картины, рисунки детей), загадки.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный;
Словесно-логический;
Игровой.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
Организационный момент;
Опрос прошлой темы (закрепление);
Рассказ стихов детьми. Стихи о природе;
Практическая часть в виде игры;
Подведение итогов – отметить победителя – команду (анализ);
Награждение (сладкими призами и поощрительными призами);
Загадки;
Анализ всего урока.
Ход урока:
В начале урока дети здороваются, привожу дисциплину в классе. Записываю тему урока, оглашаю цели урока.
Далее спрашиваю у детей о таком понятии как «перспектива», добавляя к тому, что эта тема – закрепление ваших знаний о перспективе.
Спрашиваю: «На какие виды делится перспектива?»
Перспектив – это взгляд в даль. Или также изображение предмета в дали.
Перспектива делится на: 1) линейную и 2) воздушную.
Дети рассказывают (фронтальный опрос) о линейной перспективе: это когда, например, впереди дерево будет как есть, в натуральную величину, чуть дальше – поменьше, еще дальше – еще меньше, намного меньше.
Дороги – когда впереди дорога как есть раскрывается в свою ширину, чуть дальше – чуть уже, еще дальше – еще намного уже, сужается дорога (ее ширина).
Далее спрашиваю о воздушной перспективе. Это когда впереди (на переднем плане картины) также и в действительности цвета уже будут как есть – сочные, яркие, а чуть дальше – менее яркие, еще дальше – совсем туманные цвета (предметов), теряются цвета, то есть происходит искажение.
Спрашиваю: «Что такое искажение?»
Искажение – это изменение размеров, а также цвета предметов, а действительности и на картинах.
То есть тем самым мы показываем, что наша (ваши) картина (картины) как будто продолжается (-ются) в даль, в глубь, имеет как будто воздушное пространство (на картинах), а не «плоска» у вас картина (рисунок цветной).
Демонстрирую рисунки детей, картины.
Далее дети рассказывают стихи о природе:
1) Алиева Аминат;
2) Курбанова Паризат;
3) АндалаевМурад;
4) Шайхгасанова Луиза;
5) Салихов Мухаммад;
6) Абдуллаева Гурикат.
Дети хлопают.
Затем мы переходим к игровому моменту.
- Давайте-ка теперь мы поиграем, дети.
Класс делится на 3 команды (по рядам)
1-й ряд – команда «Художники»;
2-й ряд – команда «Палитра»;
3-й ряд – команда «Радуга».
На классной доске 3 ватмана. Дети должны (команды) нарисовать (изобразить) природу (пейзаж), соблюдая правила перспективы.
Под конец игры я считаю до 5. Первым и кто, конечно же, лучше справился, тот и победитель (команда). Потом спрашиваю у проигравших команд о том, кто по х мнению лучше справился (проверяя тем самым честность детей) – то есть умение мыслить, высказывать свою точку зрения.
Анализируем работы команд.
Награждаю сладкими призами (и поощрительными).
Загадки. /Далее детям загадываю загадки/
1) Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелен со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - … (карандаш).
2) Нарисует он картину
И раскрасит Буратино
Он напишет объявление
И открытку-поздравление
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький … (фломастер).
3) Познакомимся: я – Краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще картинки к сказке.
Нарисую малышу
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная … (гуашь).
4) Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой, шелковой … (кистью).
Анализируем весь урок.
Спрашиваю у детей, как и в целом понравился урок (так как урок в необычной
и непривычной форме).
Класс, дети были довольны.
Под конец урока дали свою оценку и присутствующие в классе: директор, завучи, учителя похвалили ребят за их сноровку и артистичность.
Избербаш, 2016