СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспектива в природе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок формирует представление у учащихся о понятии «перспектива», его (понятия) значения и применения в картинках, рисунках, закрепить умения, знания и навыки по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Перспектива в природе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»




Открытый урок





на тему:

«Перспектива в природе»





(3 «Б» класс)





Провела:

учитель технологии

Багомедова М.Г.

Цель: формирование представления у учащихся о понятии «перспектива», его

(понятия) значения и применения в картинках, рисунках, закрепить умения, знания и навыки по данной теме.



Задачи:

  1. Обучающие – сформировать представление, значение и различие понятий (видов) перспектив (линейной и воздушной) в работах художников, закрепить данные знания об этом уроке.

  2. Развивающие – умение видеть перспективу в действительности, умение анализировать.

  3. Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, гармонию в природе, окружающем нас мире.



Ресурсы: наглядности (картины, рисунки детей), загадки.



Методы:

  1. Объяснительно-иллюстративный;

  2. Словесно-логический;

  3. Игровой.



Тип урока: комбинированный.



План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Опрос прошлой темы (закрепление);

  3. Рассказ стихов детьми. Стихи о природе;

  4. Практическая часть в виде игры;

  5. Подведение итогов – отметить победителя – команду (анализ);

  6. Награждение (сладкими призами и поощрительными призами);

  7. Загадки;

  8. Анализ всего урока.



Ход урока:

  1. В начале урока дети здороваются, привожу дисциплину в классе. Записываю тему урока, оглашаю цели урока.



  1. Далее спрашиваю у детей о таком понятии как «перспектива», добавляя к тому, что эта тема – закрепление ваших знаний о перспективе.

Спрашиваю: «На какие виды делится перспектива?»

Перспектив – это взгляд в даль. Или также изображение предмета в дали.

Перспектива делится на: 1) линейную и 2) воздушную.

Дети рассказывают (фронтальный опрос) о линейной перспективе: это когда, например, впереди дерево будет как есть, в натуральную величину, чуть дальше – поменьше, еще дальше – еще меньше, намного меньше.

Дороги – когда впереди дорога как есть раскрывается в свою ширину, чуть дальше – чуть уже, еще дальше – еще намного уже, сужается дорога (ее ширина).


Далее спрашиваю о воздушной перспективе. Это когда впереди (на переднем плане картины) также и в действительности цвета уже будут как есть – сочные, яркие, а чуть дальше – менее яркие, еще дальше – совсем туманные цвета (предметов), теряются цвета, то есть происходит искажение.



Спрашиваю: «Что такое искажение?»

Искажение – это изменение размеров, а также цвета предметов, а действительности и на картинах.

То есть тем самым мы показываем, что наша (ваши) картина (картины) как будто продолжается (-ются) в даль, в глубь, имеет как будто воздушное пространство (на картинах), а не «плоска» у вас картина (рисунок цветной).

Демонстрирую рисунки детей, картины.



  1. Далее дети рассказывают стихи о природе:

1) Алиева Аминат;

2) Курбанова Паризат;
3) АндалаевМурад;

4) Шайхгасанова Луиза;

5) Салихов Мухаммад;

6) Абдуллаева Гурикат.

Дети хлопают.



  1. Затем мы переходим к игровому моменту.

- Давайте-ка теперь мы поиграем, дети.

Класс делится на 3 команды (по рядам)

1-й ряд – команда «Художники»;

2-й ряд – команда «Палитра»;

3-й ряд – команда «Радуга».

На классной доске 3 ватмана. Дети должны (команды) нарисовать (изобразить) природу (пейзаж), соблюдая правила перспективы.



  1. Под конец игры я считаю до 5. Первым и кто, конечно же, лучше справился, тот и победитель (команда). Потом спрашиваю у проигравших команд о том, кто по х мнению лучше справился (проверяя тем самым честность детей) – то есть умение мыслить, высказывать свою точку зрения.

Анализируем работы команд.



  1. Награждаю сладкими призами (и поощрительными).



  1. Загадки. /Далее детям загадываю загадки/



1) Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелен со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - … (карандаш).



2) Нарисует он картину

И раскрасит Буратино

Он напишет объявление

И открытку-поздравление

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький … (фломастер).



3) Познакомимся: я – Краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще картинки к сказке.

Нарисую малышу

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная … (гуашь).

4) Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой, шелковой … (кистью).



  1. Анализируем весь урок.

Спрашиваю у детей, как и в целом понравился урок (так как урок в необычной

и непривычной форме).

Класс, дети были довольны.

Под конец урока дали свою оценку и присутствующие в классе: директор, завучи, учителя похвалили ребят за их сноровку и артистичность.







Избербаш, 2016



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!