СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая организация. Система РО как эффективная стратегия реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конец XX века ознаменовался созданием принципиально новой системы развивающего обучения школьников, получившей известность под названием системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Живой интерес к ней проявляет педагогическая общественность не только в странах СНГ, но и в США, Канаде, Западной Европе, Израиле и Японии. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая организация. Система РО как эффективная стратегия реализации ФГОС.»

Министерство образования красноярского грая КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Система развивающего обучения Эльконина- Давыдова Выполнили: Комарова К.Е., Швец А.А.

Министерство образования красноярского грая КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Система развивающего обучения Эльконина- Давыдова

Выполнили: Комарова К.Е., Швец А.А.

Цель системы Эльконина–Давыдова — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат.  

Цель системы Эльконина–Давыдова

  • — научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат.  
Система задач Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения. Педагоги должны уделять внимание формированию и развитию у ребят самооценки и самоконтроля. Педагогические методики должны меняться в соответствии с этапами психологического развития учащихся. Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения.

Система задач

  • Учитель должен сплотить класс, а ученики должны коллективно формулировать цели и искать способы их достижения.
  • Педагоги должны уделять внимание формированию и развитию у ребят самооценки и самоконтроля.
  • Педагогические методики должны меняться в соответствии с этапами психологического развития учащихся.
  • Между учителем и учениками должны складываться партнёрские отношения.
Особенности системы Знания не даются детям в готовом виде; Неправильных ответов не существует; Нет привычной системы оценок.

Особенности системы

  • Знания не даются детям в готовом виде;
  • Неправильных ответов не существует;
  • Нет привычной системы оценок.
Преподаватель тоже оценивает работу по выбранной шкале. Считается, что такой метод ученику позволяет понять, насколько хорошо он выполнил задание, а учителю — получить представление о самооценке ребёнка.
  • Преподаватель тоже оценивает работу по выбранной шкале. Считается, что такой метод ученику позволяет понять, насколько хорошо он выполнил задание, а учителю — получить представление о самооценке ребёнка.
«Ловушки» Ещё одна особенность программы — «ловушки», когда учитель намеренно ошибается, а ученики должны это заметить и поправить его. Это позволяет формировать у школьников критическое мышление, приучить их к мысли, что любое знание нуждается в проверке.   

«Ловушки»

  • Ещё одна особенность программы — «ловушки», когда учитель намеренно ошибается, а ученики должны это заметить и поправить его. Это позволяет формировать у школьников критическое мышление, приучить их к мысли, что любое знание нуждается в проверке.   
Огромное внимание уделяется логическому мышлению и теоретическим знаниям.

Огромное внимание уделяется логическому мышлению и теоретическим знаниям.

Тестирования показывают, что у детей, прошедших обучение по Эльконину–Давыдову, отлично развит кругозор, память, внимание, креативное мышление, навыки работы в команде и способности к самоанализу. Это, безусловно, преимущество системы.
  • Тестирования показывают, что у детей, прошедших обучение по Эльконину–Давыдову, отлично развит кругозор, память, внимание, креативное мышление, навыки работы в команде и способности к самоанализу. Это, безусловно, преимущество системы.
Отзывы родителей:

Отзывы родителей:

Отзывы учителей:

Отзывы учителей:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!