Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»
Подготовила студентка
Ш-41 группы
Александрова Анна
Преподаватель: Великановская Л. А.
Ейск, 2018
Здравствуйте, сегодня мы поговорим с вами на тему «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя».
Хочу обратить ваше внимание на цитату Брайана Трейси. Он сказал: Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности.
Современная школа переходит на новую модель образования, которая нуждается в новом типе учителя.
Что подразумевает собой этот «новый» тип учителя.
творчески думающий,
владеющий современными технологиями образования,
приёмами психолого-педагогической диагностики,
способами самостоятельного конструирования педагогического процесса,
умением анализировать свою профессиональную деятельность,
прогнозировать её конечный результат.
И все мы знаем, что в современной школе учителю нужно постоянно самосовершенствоваться. Самообразование одно из важнейших направлений работы учителя для личностного и профессионального роста.
Каким же образом можно контролировать и фиксировать этот процесс?
Правильно, систематизировать всё в портфолио.
Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.
Можно заметить, что само определение портфолио уже подтверждает несколько пунктов о новом типе учителя.
Задачи портфолио:
Проследить индивидуальный прогресс педагога
Оценить образовательные и (или) профессиональные достижения и дополнить разными формами контроля
На практике в школах я не раз замечала, что учителя заинтересованы в портфолио. Многие работы, в том числе и детей, они сразу складывали в папку. Потом я стала замечать, что собственными достижениями заинтересованы все учителя. Они систематизировали работы, готовились к конкурсам и аттестации, выставляли свои уроки на разные педагогические сайты, складывали горы грамот в папки. Я еще раз убедилась, что профессия учителя не стоит на месте и нужно всегда самосовершенствоваться.
Портфолио можно использовать на различных мероприятиях и конкурсах, где нужно проявить свои педагогические таланты и показать лучшие стороны, так же на аттестации для подтверждения или повышения квалификации. Аттестация как раз проводится на основе педагогического портфолио, в котором нужно раскрыть все свои лучшие качества.
Портфолио можно представить в виде бумажного носителя или электронной версии.
Критерии оценки портфолио:
творческий подход к созданию портфолио;
степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
глубину и практическую значимость данных материалов;
наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов;
способ подачи материалов;
оформление портфолио и др.
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь
Поэтому, для того чтобы работа с портфолио приобрела определенную систему, в обязанностях заместителя директора по учебно-воспитательной работе предусмотреть:
обучение педагогов работе с технологией портфолио (значимость его для творческого роста, структура, подбор материалов, их оформление);
оказание помощи педагогам в подготовке к публичной презентации авторского портфолио;
информирование педагогического коллектива о содержательной составляющей авторского портфолио успешного учителя, профессиональная деятельность которого представляет значимость для коллег;
учет оценки портфолио при подведении итогов работы педагогов
Конечно, в своей профессиональной деятельности я буду собирать портфолио и стараться делать это по ходу работы, вносить туда творчество и интерес к своей профессии. Буду участвовать в различных конкурсах и мероприятиях, чтобы показать себя с лучшей стороны.
А сейчас в помощь вам я раздам рекомендации к составлению портфолио, чтобы, когда вы взяли за эту работу, вам уже было немного легче.
Спасибо за внимание!