СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный сценарий педагогического совета на тему "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»








ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.



Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»











Подготовила студентка

Ш-41 группы

Александрова Анна

Преподаватель: Великановская Л. А.









Ейск, 2018

Здравствуйте, сегодня мы поговорим с вами на тему «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя».

Хочу обратить ваше внимание на цитату Брайана Трейси. Он сказал: Непрерывное обучение – ключ к успеху в XXI столетии. Пожизненная учеба – это минимальное требование для успеха в вашей (а также в любой другой) сфере деятельности. 

Современная школа переходит на новую модель образования, которая нуждается в новом типе учителя.

Что подразумевает собой этот «новый» тип учителя.

  • творчески думающий,

  • владеющий современными технологиями образования,

  • приёмами психолого-педагогической диагностики,

  • способами самостоятельного конструирования педагогического процесса,

  • умением анализировать свою профессиональную деятельность,

  • прогнозировать её конечный результат.

И все мы знаем, что в современной школе учителю нужно постоянно самосовершенствоваться. Самообразование одно из важнейших направлений работы учителя для личностного и профессионального роста.

Каким же образом можно контролировать и фиксировать этот процесс?

Правильно, систематизировать всё в портфолио.

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.

Можно заметить, что само определение портфолио уже подтверждает несколько пунктов о новом типе учителя.

Задачи портфолио:

  1. Проследить индивидуальный прогресс педагога

  2. Оценить образовательные и (или) профессиональные достижения и дополнить разными формами контроля

На практике в школах я не раз замечала, что учителя заинтересованы в портфолио. Многие работы, в том числе и детей, они сразу складывали в папку. Потом я стала замечать, что собственными достижениями заинтересованы все учителя. Они систематизировали работы, готовились к конкурсам и аттестации, выставляли свои уроки на разные педагогические сайты, складывали горы грамот в папки. Я еще раз убедилась, что профессия учителя не стоит на месте и нужно всегда самосовершенствоваться.

Портфолио можно использовать на различных мероприятиях и конкурсах, где нужно проявить свои педагогические таланты и показать лучшие стороны, так же на аттестации для подтверждения или повышения квалификации. Аттестация как раз проводится на основе педагогического портфолио, в котором нужно раскрыть все свои лучшие качества.

Портфолио можно представить в виде бумажного носителя или электронной версии.

Критерии оценки портфолио:

  • творческий подход к созданию портфолио;

  • степень обоснованности содержащихся в нем материалов;

  • глубину и практическую значимость данных материалов;

  • наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов;

  • способ подачи материалов;

  • оформление портфолио и др.

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

Поэтому, для того чтобы работа с портфолио приобрела определенную систему, в обязанностях заместителя директора по учебно-воспитательной работе предусмотреть:

  • обучение педагогов работе с технологией портфолио (значимость его для творческого роста, структура, подбор материалов, их оформление);

  • оказание помощи педагогам в подготовке к публичной презентации авторского портфолио;

  • информирование педагогического коллектива о содержательной составляющей авторского портфолио успешного учителя, профессиональная деятельность которого представляет значимость для коллег;

  • учет оценки портфолио при подведении итогов работы педагогов

Конечно, в своей профессиональной деятельности я буду собирать портфолио и стараться делать это по ходу работы, вносить туда творчество и интерес к своей профессии. Буду участвовать в различных конкурсах и мероприятиях, чтобы показать себя с лучшей стороны.

А сейчас в помощь вам я раздам рекомендации к составлению портфолио, чтобы, когда вы взяли за эту работу, вам уже было немного легче.

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!