СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта педагогического совета в области начального общего образования по теме «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка проекта педагогического совета в области начального общего образования по теме «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта педагогического совета в области начального общего образования по теме «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»»





Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»


ПРОВЕРИЛ

_______/_____/

«_»_____2022 г.




разработка проекта педагогического совета в области начального общего образования по теме

«Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»










Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Бутримова Екатерина

Преподаватель:

Великановская Л. А.





Ейск, 2023




Цель: теоретическое и практическое обоснование портфолио педагога как средство оценки уровня его профессиональной компетенции.

Выступление

Здравствуйте уважаемые коллеги, наш с вами педсовет, я хочу начать с фразы великого философа Семенова – Тян – Шанского: Я черпаю силы в оптимизме и уверенности в том, что я делаю нужное дело.

«Новый» тип учителя – творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.

Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма воспитателя, выступает на современном этапе портфолио.

Для чего же педагогу необходимо портфолио? Что оно из себя представляет? И какова его практическая значимость?

Портфолио - индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Основной смысл портфолио:

-показать все, на что способен;

-проиллюстрировать все, чего достиг;

-раскрыть эффективность пути от цели к результату;

-показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития.

Портфолио педагога — это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога — это средство мониторинга профессионального роста педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности

Функции портфолио:

  1. Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени;

  2. Целеполагания - поддерживает профессиональные и личные цели;

  3. Мотивационная - поощряет результаты;

  4. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

  5. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса развития;

  6. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Виды портфолио педагога:

-Портфолио достижений лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства;

-Портфолио отзывов рецензии; характеристики; благодарности; отзывы;

-Демонстрационный портфолио авторские разработки, программы, проекты; методические материалы;

-Комплексный портфолио набор документов, отзывов, авторских материалов и творческих работ.

Практическая значимость портфолио педагога:

-аттестация педагога;

-лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

-систематизация деятельности педагога;

-стимулирующий фактор.

Портфолио педагога, учет и демонстрация результатов, достигнутых им в разнообразных видах деятельности:

- учебной,

- методической,

- исследовательской,

- творческой,

- социальной,

- коммуникативной.

Предлагаю вам рассмотреть пример моего эл.протфолио, которое я предоставляла на конкурс.

1. Общие сведения:

- фамилия, имя, отчество, год рождения

- образовательное учреждение, должность, цикл преподаваемых дисциплин

- образование, специальность, квалификация

- ученая степень, звания

- стаж педагогической работы (трудовая биография)

2. Самообразование:

- тема самообразования и материалы по ней

- курсы повышения квалификации

- творческие работы на курсах повышения квалификации

- стажировка на базе ресурсных центров

- участие в конференциях, круглых столах, семинарах

- участие в экспериментальной работе

3. Достижения

- грамоты

- благодарности

- награды

- дипломы различных конкурсов (представляются копии документов)

4. Педагогическое кредо

5. Методическая работа:

- участие в методическом объединении учебного заведения, города, области, сотрудничество с др. учреждениями

- образовательные программы

- программы итоговых и промежуточных аттестаций

- планы учебных занятий

- контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы

- методические материалы

- дидактические материалы

6. Распространение передового опыта

- открытые учебные занятия

- выступления на семинарах, конференциях

- материалы выступлений, тексты докладов на педагогических советах, семинарах

- публикации

7. Достижения обучающихся

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

- проектные работы обучающихся

- творческие работы обучающихся

- показатели качества знаний обучающихся за последние 3 года (диаграммы)

- отчеты по срезам знаний

8. Внеурочная деятельность

- проекты с использованием ИКТ

- программы кружков, факультативов

- предметные олимпиады, конкурсы

- план воспитательной работы, сценарии воспитательных мероприятий

- экскурсионная работа Структура портфолио

9.Учебно-материальная база (паспорт кабинета)

- список учебников, словарей и другой справочной литературы по предмету;

- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

- наличие технических средств обучения (презентационное оборудование и др.);

- наличие компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

- наличие дидактического материала

А сейчас, вашему вниманию, я хочу представить деловую игру. В настоящее время, реклама — это двигатель торговли и не только. Почему бы воспитателю не прорекламировать себя? Вам необходимо, составить рекламу «Я – педагог!». На всю работу вам отводится 10 минут, время пошло, можете начинать работать.

Желающий учитель представляет себя и рекламирует себя как педагога, таким образом, с помощью рекламы, коллеги узнают о нём много нового и интересного.

Отлично, у Вас очень хорошо получилось!

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы.

У Вас на столах, лежат рекомендации по составлению портфолио, пожалуйста ознакомьтесь с ними.

В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого: «Идеал — это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни». Станьте для себя самих идеалом и продолжайте двигаться в заданном направлении, ведь движение – это и есть вся наша жизнь, которую мы можем усовершенствовать и сделать лучше благодаря собственным усилиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!