СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность портфолио обусловлена существенными недостатками традиционной системы оценивания: неполнота, ограниченность, игнорирование учета психофизиологических возможностей различных групп обучающихся. Вместе с тем в оценивании все большее значение уделяется продуктивным методам, рассчитанным на самостоятельную поисковую деятельность. При этом используются критерии анализа, самоанализа, развиваются творческие способности. Одной из форм такого оценивания, способствующего повышению качества образования и профессиональному становлению педагога, является портфолио.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Проверено

________/_________/

«___»_______20___г.










Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»










Выполнила: студентка Бойченко Д.В.

группы Ш-41







Ейск,2018 г.

Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Актуальность портфолио обусловлена существенными недостатками традиционной системы оценивания: неполнота, ограниченность, игнорирование учета психофизиологических возможностей различных групп обучающихся. Вместе с тем в оценивании все большее значение уделяется продуктивным методам, рассчитанным на самостоятельную поисковую деятельность. При этом используются критерии анализа, самоанализа, развиваются творческие способности. Одной из форм такого оценивания, способствующего повышению качества образования и профессиональному становлению педагога, является портфолио.

В связи с актуальностью данной проблемы была сформулирована тема исследования: «Портфолио педагога как средство оценки уровня его профессиональной компетенции», целью которого явилось: теоретическое и практическое обоснование портфолио педагога как средство оценки уровня его профессиональной компетенции.

Объект исследования: процесс развития профессиональной компе-тенции педагога.

Предмет исследования: портфолио педагога как средство оценки уровня его профессиональной компетенции.

Гипотеза исследования заключается в том, что, портфолио, которое является оценкой результатов деятельности педагога, позволяет поднять уровень развития профессиональной компетенции педагога.

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогические и научные источники по проблеме исследования.

2. Проанализировать теоретические основы создания портфолио.

3. Обосновать портфолио педагога.

4. Разработать методические рекомендации по созданию портфолио педагога в рамках его профессионального становления.

Реализация вышеобозначенных задач предусматривала использование следующих методов исследования:

- теоретические - анализ, синтез, обобщение, моделирование;

- эмпирические - наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование;

- проксиметрические - изучение передового педагогического опыта.

Практическая значимость исследования: разработка и внедрение модели портфолио учителя в научно-методическую работу школы.

Портфолио учителя - это:

1) средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности;

2) коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса. Портфолио учителя позволяет пополнять школьный банк данных об эффективности профессиональной деятельности педагогов и ее связи с повышением квалификации.

Современный учитель – это учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных компьютерных программ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации и т. д. Гипертекстовая технология построения продукта, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных ссылок. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Основной смысл - “показать всё, на что ты способен”.

Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Таким образом, мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволит

Учителю:

· реально представить результаты своего труда;

· увидеть свои резервы;

· иметь стимул к самосовершенствованию;

· освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.

Администрации:

· осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов;

· способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;

· развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;

· поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Типы портфолио:

- Папка достижений;

- Рефлексивное портфолио;

- Проблемно-исследовательское;

- Тематическое портфолио;

- Портфолио-презентация.

Варианты использования портфолио:

· как инструмент при обсуждении результатов деятельности;

· как возможность рефлексии собственной работы;

· как документ, в котором отражено развитие учителя.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества школьного образования.

2. Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.

3. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.

4. Повышение профессионального уровня учителей.

5. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.

При разработке и реализации портфолио необходимо учитывать следующие идеи:

- качественное образование -- не то, что человеку дают (образовательная услуга), а то, что он берет в соответствии со своими склонностями и способностями без ущерба для здоровья (ценности, личностные смыслы, компетентность, нравственность, культура);

- существующие подходы к оцениванию достижений не дают возможности реализовать важнейший гуманистический принцип -- сравнение динамики развития человека не с усредненными нормами, а с самим собой;

- оценка эффективности любой образовательной системы может осуществляться при сопоставлении начального уровня (образованности) педагогов (воспитанников) и достигнутых результатов;

- формированию самооценки педагогов, ответственному выбору и принятию решений способствуют создаваемые специально управленческие механизмы, инструменты и средства,

- эффективность портфолио зависит от сохранения баланса между открытостью и доступностью персонифицированной информации для определенного круга лиц и конфиденциальностью педагогической информации,

- в рамках гуманистической парадигмы принципиальным является предотвращение использования накопляемой информации в целях унижения человеческого достоинства, приклеивания ярлыков, манипулирования людьми, в корыстных целях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!