Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему : " Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика"»
План проведения педсовета
- Урок остается.
- Эффективный урок. Игра «Ассоциация»
- Пути повышения эффективности урока.
- Подведение итогов педагогического совета (раздача памяток).
5. Рефлексия.
Цель: осмысление понятия «эффективный урок», выявить формы, методы и приемы, способствующие проведению эффективного урока.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
В.А.Сухомлинский
[от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.
– действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.
Игра «Ассоциация»
Ассоциации со словосочетанием
«современный урок»
К – компетентность
О – общительность
М – мастерство
Ф – фантазия
О – ответственность
Р – результат
Т - технология
Моя практика в школе № 16
Успех урока определяется не только качеством планирования, не только тем, насколько эмоционально будет рассказывать или объяснять учитель, а прежде всего уровнем общения учителя с учениками, организацией взаимодействия учащихся друг с другом, характером их деятельности, и интересом к теме урока.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
Методы обучения
Активные методы
Пассивные методы
Интерактивные методы
Пассивный метод
Активный метод
Интерактивный метод
Занимательность – необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету
Формы организации эффективного урока
- Урок- викторина
- Урок- поиск
- Проектный урок
- Урок-экскурсия
- Урок – экспедиция
- Урок без учителя
- Стихотворно-музыкальный урок
- Урок пресс- конференция
- Урок взаимообучения
- Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
- Интегрированные уроки
- Урок – фантазия
- Урок – сказка
- Урок- спектакль
- Урок- лекция
Синквейн
«Эффективность урока»
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Спасибо за внимание!