СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагог общего образования»

Учитель обществознания МБОУ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ЕНАКИЕВО» Фомина Олеся Витальевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ЕНАКИЕВО» Методическая мастерская «Гражданско – патриотическое воспитание  на уроках обществознания»

Учитель обществознания

МБОУ «ШКОЛА № 6 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

Фомина Олеся Витальевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 6 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

Методическая мастерская

«Гражданско – патриотическое воспитание

на уроках обществознания»

 Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук он будет не судьей, не солдатом не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте.     Ж.Ж.Руссо

Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук он будет не судьей, не солдатом не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте.

Ж.Ж.Руссо

Цель  – патриотическое воспитание на уроках обществознания. 

Объект - процесс патриотического воспитания школьников на уроках обществознания. 

Предмет  - сущность, содержание и особенности воспитания патриотических чувств и сознания у учащихся общеобразовательной школы. 

Задачи: 

1.Рассмотреть теоретические основы гражданско–патриотического воспитание школьников, рассмотреть историю развития содержания понятий «гражданское воспитание» «патриотическое воспитание, определить актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России, определить содержание, цели и задачи гражданско-патриотического образования и воспитания школьников

2.Патриотическое воспитание при изучении обществознания в общеобразовательной школе, определить концепцию основных подходов к патриотическому воспитанию при изучении обществознания, рассмотреть организацию патриотического воспитания на уроках обществознания, определить уровень использования краеведческого материала на уроках обществознания по патриотическому воспитанию школьников. 

Методы исследования : анализ государственных документов, психолого-педагогической, специальной, научно-методической литературы и практики; изучение и анализ практических разработок по патриотическому воспитанию школьников. 

Гипотеза:

В числе важнейших проблем воспитания серьёзную озабоченность вызывают вопросы духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся, поскольку это затрагивает как судьбы подрастающего поколения, так и судьбу России в целом.

Организация гражданско – патриотического воспитания на уроках  обществознания

Организация гражданско – патриотического воспитания на уроках

обществознания

 В патриотическом воспитании через изучение обществознания можно выделить три направления:     1.  Изучение истории семьи ребенка.     2.  Изучение истории родного края.     3.  Изучение истории Отечества.      

В патриотическом воспитании через изучение обществознания можно выделить три направления:

    1.  Изучение истории семьи ребенка.

    2.  Изучение истории родного края.

    3.  Изучение истории Отечества.      

       Первое направление в работе - это изучение истории родословной семьи ребенка. Знакомство с истоками позволяет детям осознать свою причастность к истории, а учителю достичь ряда задач: 1. Воспитать любовь к малой родине, предкам, семье. 2. Повысить роль семьи как социума, формирующего личность. 3. Использовать невостребованные возможности семьи. 4. С учетом возрастных особенностей мышления прививать учащимся навыки исследовательской работы. 5. Расширять мотивацию изучения истории Отечества.

      Первое направление в работе - это изучение истории родословной семьи ребенка. Знакомство с истоками позволяет детям осознать свою причастность к истории, а учителю достичь ряда задач:

1. Воспитать любовь к малой родине, предкам, семье.

2. Повысить роль семьи как социума, формирующего личность.

3. Использовать невостребованные возможности семьи.

4. С учетом возрастных особенностей мышления прививать учащимся навыки исследовательской работы.

5. Расширять мотивацию изучения истории Отечества.

Второе направление: краеведческая работа, музейный урок Цель краеведческой работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину.

Второе направление: краеведческая работа, музейный урок

Цель краеведческой работы – научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину.

Третье направление: «Законы государства»

Третье направление: «Законы государства»

 Педагогические технологии: -информационно-коммуникационные технологии; -лекционно-семинарская система обучения; -технология организации самостоятельной работы на уроке; -проектные технологии, которые помогают организовать  деятельность ученика в социальной среде с целью расширения  и обогащения его жизненного опыта; -технология развития критического мышления; -исследовательские технологии, направленные на творческий  поиск и применение знаний.

Педагогические технологии:

-информационно-коммуникационные технологии;

-лекционно-семинарская система обучения;

-технология организации самостоятельной работы на уроке;

-проектные технологии, которые помогают организовать

деятельность ученика в социальной среде с целью расширения

и обогащения его жизненного опыта;

-технология развития критического мышления;

-исследовательские технологии, направленные на творческий

поиск и применение знаний.

 На уроках можно использовать следующие формы занятий: -диспуты; -дискуссии (проекты, командные, групповые); -(лабораторные работы) анализ исторических документов, работа с текстами  современных государственных документов); -практикумы (решение познавательных задач); -«круглые столы».

На уроках можно использовать следующие формы занятий:

-диспуты;

-дискуссии (проекты, командные, групповые);

-(лабораторные работы) анализ исторических документов, работа с текстами  современных государственных документов);

-практикумы (решение познавательных задач);

-«круглые столы».

    1. Воспитание патриотизма должно  строиться  на  конкретной  исторической  почве, необходимо активно использовать краеведческий  материал,  традиции и культурные ценности.   2. Необходима целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках  патриотического  воспитания,  так  как  низкая   политическая   культура, подмена понятий

    1. Воспитание патриотизма должно  строиться  на  конкретной  исторической  почве, необходимо активно использовать краеведческий  материал,  традиции и культурные ценности.

  2. Необходима целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках  патриотического  воспитания,  так  как  низкая   политическая   культура, подмена понятий "Отечество"и  "Государство",  не  могут   способствовать   формированию   ответственной личности, подлинного патриота страны.

Список использованной литературы.    1. «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия». /Преподавание истории в школе. №7. 2007 г. 2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. М. Просвещение. 2012. 3. Синягина Н. Ю. «О патриотизме и воспитании патриота». Узбеков С. С. «Школьный музей в системе патриотического воспитания». /Воспитание школьников. №1 2011 г.          

Список использованной литературы.

 

1. «Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия». /Преподавание истории в школе. №7. 2007 г.

2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. М. Просвещение. 2012.

3. Синягина Н. Ю. «О патриотизме и воспитании патриота». Узбеков С. С. «Школьный музей в системе патриотического воспитания». /Воспитание школьников. №1 2011 г.

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!