СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - педагог дополнительного образования.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СКИТСКАЯ И.С.    

 

"Я - педагог дополнительного образования".

 Я часто  задаю себе вопрос, каким должен быть педагог дополнительного образования.

Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества  важны для каждого человека.

И опять возникает вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? 

  • Думаю необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по- матерински любить каждого ребенка. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.
  • Чувствовать потребности и интересы детей;
  • иметь высокий уровень интеллектуального развития;
  • иметь широкий круг интересов и умений;
  • быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением детей;
  • иметь живой и активный характер;
  • обладать чувством юмора (но без сарказма);
  • проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
  • Иметь творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.

 Почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Любить, понимать, помогать! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти знающими, понимающими с верой в себя! 

Это профессия или призвание, данное мне свыше? Хорошо, когда то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю, это замечательно!  Ведь если это кому- то нужно, это- то же здорово! 

Каждый день, приходя к детям на занятия,  я уже знаю, чему я хочу научить детей? Думать, решать, выбирать…

Это, конечно же, важно. Но, наверное, самое главное, научить детей

Поэтому, ведущим направлением моей деятельности является становление гармонически развитой, социально-адаптированной   личности, способной успешно развиваться и жить в современном обществе.  Для  этого  - Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся: со специальными потребностями в обучении, одаренных  ребят и  детей с ограниченными возможностями; владеть ИКТ-компетенциями. Обучая других, педагог  учится сам. Считаю, что немаловажной ролью педагога в современном обществе является воспитание. Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя их в  своей деятельности. Уметь общаться с детьми, понимая и принимая их, признавая их достоинство. Видеть как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше, а умнее, добрее и милосерднее – это очень важно для педагога.  Я хочу, чтобы они стали такими, делаю все возможное для этого через личные беседы и различные мероприятия.

 Главным в   моей педагогической деятельности  является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества.

Мы часто слышим:  дети - наше будущее. А я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества. Задача педагога состоит в том, чтобы на занятиях создать условия для активизации  творческой  деятельности каждого обучающегося и успешной социальной адаптации его в процессе обучения.  А именно: 1.Комфортная психологическая обстановка ( уважение его потребностей, интересов, мнений, исключение замечаний и осуждений) 2. Создание внутренней мотивации обучающегося (необходимость внутренней мотивации учения с установкой на творчество, высокой самооценки, уверенности в своих силах. Только на их основе возможно успешное развитие творческих способностей ) 3. Корректная педагогическая помощь (ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может доду­маться. Лишь направлять . Дети талантливы от природы. Раскрыть и направить  в нужное русло  моя задача ) 4. Сочетание разнообразных форм работы ( групповая, индивидуальная, коллективная).

Ведь  главная составляющая моей работы - разнообразие форм и методов обучения детей. На своих занятиях  я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, самостоятельными, готовыми к трудностям, а главное поощряю их. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо», а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость!

Я думаю, что профессия педагога  необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Есть еще одна часть, составляющая общий портрет педагога в современном обществе, – это развитие. Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности возможно добиться качественных результатов обучения. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на дороге учителя. Рост педагога должен быть всегда!   Как сказал   выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель -  ЯНУШ КОРЧАК

«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут».

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!