СКИТСКАЯ И.С.
"Я - педагог дополнительного образования".
Я часто задаю себе вопрос, каким должен быть педагог дополнительного образования.
Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества важны для каждого человека.
И опять возникает вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми?
- Думаю необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по- матерински любить каждого ребенка. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.
- Чувствовать потребности и интересы детей;
- иметь высокий уровень интеллектуального развития;
- иметь широкий круг интересов и умений;
- быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением детей;
- иметь живой и активный характер;
- обладать чувством юмора (но без сарказма);
- проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
- Иметь творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.
Почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Любить, понимать, помогать! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти знающими, понимающими с верой в себя!
Это профессия или призвание, данное мне свыше? Хорошо, когда то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю, это замечательно! Ведь если это кому- то нужно, это- то же здорово!
Каждый день, приходя к детям на занятия, я уже знаю, чему я хочу научить детей? Думать, решать, выбирать…
Это, конечно же, важно. Но, наверное, самое главное, научить детей
Поэтому, ведущим направлением моей деятельности является становление гармонически развитой, социально-адаптированной личности, способной успешно развиваться и жить в современном обществе.
Для этого - Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся: со специальными потребностями в обучении, одаренных ребят и детей с ограниченными возможностями; владеть ИКТ-компетенциями. Обучая других, педагог учится сам.
Считаю, что немаловажной ролью педагога в современном обществе является воспитание. Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя их в своей деятельности. Уметь общаться с детьми, понимая и принимая их, признавая их достоинство.
Видеть как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше, а умнее, добрее и милосерднее – это очень важно для педагога. Я хочу, чтобы они стали такими, делаю все возможное для этого через личные беседы и различные мероприятия.
Главным в моей педагогической деятельности является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества.
Мы часто слышим: дети - наше будущее. А я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества. Задача педагога состоит в том, чтобы на занятиях создать условия для активизации творческой деятельности каждого обучающегося и успешной социальной адаптации его в процессе обучения.
А именно:
1.Комфортная психологическая обстановка ( уважение его потребностей, интересов, мнений, исключение замечаний и осуждений)
2. Создание внутренней мотивации обучающегося (необходимость внутренней мотивации учения с установкой на творчество, высокой самооценки, уверенности в своих силах. Только на их основе возможно успешное развитие творческих способностей )
3. Корректная педагогическая помощь (ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. Лишь направлять . Дети талантливы от природы. Раскрыть и направить в нужное русло моя задача )
4. Сочетание разнообразных форм работы ( групповая, индивидуальная, коллективная).
Ведь главная составляющая моей работы - разнообразие форм и методов обучения детей. На своих занятиях я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными, самостоятельными, готовыми к трудностям, а главное поощряю их. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и к тому, что «надо», а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость!
Я думаю, что профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Есть еще одна часть, составляющая общий портрет педагога в современном обществе, – это развитие. Только через развитие своих личностных качеств и профессиональной компетентности возможно добиться качественных результатов обучения. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на дороге учителя.
Рост педагога должен быть всегда!
Как сказал выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель - ЯНУШ КОРЧАК
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут».