СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотический проект: "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представвлена беседа с женщиной,которая в начале  войны была восьмилетней девочкой. Ребята слушают и рассказывают об условиях жизни,возможностях детей войны и своих современников.

Просмотр содержимого документа
«Патриотический проект: "Дети войны"»


Дети и война

короткометражный фильм 2 «А»



Видеоряд

Текст

ФИ ребенка, внешний вид

Интервью с Викторией Васильевной (часть 1)

Квартира. Вова и ВВ сидят рядом на диване или за столом пьют чай.

  • Виктория Васильевна, а сколько Вам было лет, когда началась война?

  • Мне было 8, как тебе сейчас.

  • Вы услышали новость по радио, или кто-то рассказал?

  • ..... (ВВ рассказывает коротко про начало войны, эвакуацию)....

И мое детство закончилось...

Вова Панасьян (Ученик 30) и Виктория Васильевна

ТИТРЫ (название фильма, школа, класс)

Блок в зале Воинской Славы

Дети стоят в ряд со свечами в зале воинской славы в школе 25.

- Детство закончилось еще у нескольких миллионов детей в нашей стране. У каждого из них своя судьба, но все они до сих пор одинаково делят жизнь на периоды «до войны» и «после войны».

Ученик 1. Парадная форма.

- Страшнее было тем, кто оказался на оккупированной фашистами территории.

Ученик 2. Парадная форма.

-Никто не знает, сколько детей погибло под снарядами во время авианалетов в первые часы войны.

Ученик 3. Парадная форма.

- Нет точных даных о том, сколько детей умерло от голода и болезней.

Ученик 4. Парадная форма.

- Никто уже не сможет посчитать замученных в концлагерях детей.

Ученик 5. Парадная форма.

Старые военные фотографии с детьми, концлагерь, кадры блокадного Ленинграда с детьми.



Скорбная музыка (Альбинони, адажио https://youtu.be/JqP_7IU3R10) звучит тихо, пока дети говорят, потом громче в момент демонстрации фото.

-

Дети кладут свечи и мягкие игрушки на какой-нибудь стол.

-

все первые 5 учеников

БЛОК с школьной библиотеке

Школьная библиотека, на столе разложены книги о ВОВ, дети медленно листают страницы с фото и поочередно говорят свои фразы.


Кто-то может стоять у стеллажей с книгами о ВОВ. Или около интерактивной доски, на которой идет документальный фильм о концлагере.

- Жизнь в тылу тоже была очень тяжелой. Подростки работали наравне со взрослыми на полях, фабриках и заводах.

Ученик 6. Парадная форма.

- Это был тяжелый труд по 12-14 часов. Все во имя победы!

Ученик 7. Парадная форма.

- На фронт нужно было отправлять продукты, одежду и оружие, и дети помогали как могли.

Ученик 8. Парадная форма.

- Сейчас нам трудно представить, как жили наши ровесники во время войны.

Ученик 9. Парадная форма.

- Даже в самые тяжелые для страны годы дети продолжали учиться.

Ученик 10. Парадная форма.

Блок с классе (учеба). Будет два стола рядом, дети говорят реплики в парах, сравнивая жизнь современных детей и жизнь ровесников во время войны. Можно кадры с «воспоминаниями» о войне делать черно-белыми.

Ребенок у доски, на которой мелом написано «Пусть всегда будет солнце». Говорит фразу, ставит в конце восклицательный знак. (или можно как-то продемонстрировать возможности интерактивной доски)

- Мы учимся в просторных, теплых и красивых классах.

Ученик 11. Парадная форма.

Ч/б. Двое детей сидят за партами в теплых куртках и платках, читают одну книгу на двоих. Можно поставить свечу и приглушить свет.

- В годы войны было сложно отапливать всю школу, поэтому ученики разных классов собирались в одном помещении и сидели на уроках в верхней одежде.

Ученик 12. Верхняя одежда, на голове большой теплый платок, перекрещенный не груди, завязанный на спине.

Ребенок за партой, перед ним яркие учебники и тетради.

- Сейчас у каждого ученика есть яркие рабочие тетради и много красивых учебников с картинками.

Ученик 13. Парадная форма.

Ч/б. Ребенок сидит за партой, перед ним газета, на свободных местах детским почерком написаны слова «мама», «мир», «дети». Красиво пишет букву пером.

- Во время войны детям часто приходилось писать на старых газетах.

Ученик 14. Однотонный темный свитер.

Ребенок показывает пачку фломастеров и разные ручки.

- В пенале современных детей много удобных шариковых ручек и ярких фломастеров.

Ученик 15. Парадная форма.

Ч/б. Ребенок размешивает черную взвесь в баночке.

- В классах иногда было так холодно, что чернила замерзали. Тогда дети разводили водой сажу из печи и писали буквы этим раствором.

Ученик 16. Однотонный темный свитер.

Блок с столовой (питание)

Дети сидят за столом в столовой. Можно показать первое-второе-компот.

- Сейчас дети в нашей стране не знают, что такое голод. И дома и в школе нас уговаривают съесть полезный суп, мясное блюдо, овощи и фрукты.

Ученик 17. Парадная форма

Ребенок вытряхивает из пакета много конфет (можно новогодний подарок)

- А из большого набора конфет мы выбираем только самые вкусные!

Ученик 18. Парадная форма

Ч/б. Ребенок сидит за столом, показывает маленький кусочек черного хлеба (125 г)

- Во время войны продуктов не хватало в каждом городе и селе. Сильнее всего люди голодали в блокадном Ленинграде. Вот такой кусочек хлеба получали дети один раз в сутки...

Ученик 19. Однотонный свитер.

Блок в классе (поставить рядом 3 парты, переводить камеру на того ребенка, который говорит)

На парте шахматная доска, ребенок сидит за партой, говорит фразу, делает ход.

- После учебы мы ходим на кружки и дополнительные занятия:

Ученик 20. Парадная форма

На парте большой рисунок, у ребенка кисточка в руке. Говорит фразу, делает мазок по картине.

- Мы занимаемся художественным творчеством,

Ученик 21. Парадная форма

На парте тетрадь по ментальной арифметике и соробан. После фразы щелкает соробаном.

- Развиваем интеллект,

Ученик 22. Парадная форма

На стуле сидит ребенок с гитарой или другим музыкальным инструментом

- Учимся играть на музыкальных инструментах,

Ученик 23. Парадная форма

Ребенок в кимоно, говорит фразу, показывает прием

- Занимаемся спортом

Ученик 24. Парадная форма

(еще можно быстро показать галерею фото наших детей, которые играют на фо-но, скачут на лошадях, играют в хоккей и т.д.)



В школе, класс со станками.

Съемка в школе у станков (кабинет для уроков труда у мальчиков). Кто-то работает на станке.

- Дети старше 12 лет работали наравне со взрослыми. Они помогали собирать и перерабатывать урожай, шили форму для солдат, помогали строить оборонительные сооружения, делали детали для военной техники и снарядов.

Ученик 25. Темный рабочий халат или фартук.

На улице или у кого-то дома

Ребенок держит младшего братика (сестричку) на руках. Кормит из бутылочки, например.

- Пока взрослые были на работе, наши ровесники много помогали по дому, готовили еду, ухаживали за домашними животными и нянчили малышей.

Ученик 26. Верхняя одежда.

Блок в классе (госпиталь). Можно напечатать на листке слово «госпиталь» и повесить красный крест. В годы войны госпиталь часто размещался именно в школе, в палатах висели школьные доски.

Ребенок у надписи «Госпиталь»

- А еще дети изо всех сил старались поддержать раненых бойцов, которые восстанавливали здоровье в госпиталях.

Ученик 27. Парадная форма.

Дети строятся как хор. Часть стоит на полу, вторые на низкой скамье, третьи - на стульях.


Некоторые дети из хора сначала читают стихотворение Евтушенко по 2-4 строчки, потом все поют 1-й куплет и припев 2 раза «Вставай, страна огромная» под звучание хора им. Александрова, потом еще стихи.


В палате выключили радио,

и кто-то гладил мне вихор...

В зиминском госпитале раненым

давал концерт наш детский хор.

Ученик 28. Парадная форма.

Уже начать нам знаки делали.

Двумя рядами у стены

стояли мальчики и девочки

перед героями войны.

Ученик 29. Парадная форма.

Они, родные, некрасивые,

с большими впадинами глаз,

и сами жалкие, несильные,

смотрели с жалостью на нас.

Ученик (у кого мало слов). Парадная форма.

В тылу измученные битвами,

худы, заморены, бледны,

в своих пальтишках драных были мы

для них героями войны.

Ученик (у кого мало слов). Парадная форма.

О, взгляды долгие, подробные!

О, сострадание сестер!

Но вот:«Вставай, страна огромная!» -

запел, запел наш детский хор.


Дети вступают после трех ударов барабана (там короткое вступление, поют с хором Александрова песню «Священная война» 1 куплет и припев 2 раза, закончить так же тремя ударами проигрыша. https://youtu.be/uUHwbppl00s

песня

все дети

Хор так и стоит, дети дочитывают поочередно стихотворение Евтушенко.

Солдаты пели, словно школьники, и, как солдаты, пели мы.


Ученик (у кого мало слов). Парадная форма.

Все пели праведно и доблестно -

и няня в стареньком платке,

и в сапогах кирзовых докторша,

забывши градусник в руке.

Ученик (у кого мало слов). Парадная форма.

Разрывы слышались нам дальние,

и было свято и светло...

Вот это все и было Армия.

Все это Родину спасло!

Ученик (у кого мало слов). Парадная форма.

Несколько старых фото Победы (встреча солдат с цветами у поезда, кадры парада Победы, салют)

Звучит еще один припев в исполнении хора Александрова: «Пусть ярость благородная...»


Снова комната в квартире, интервью с Викторией Васильевной (финал)

Комната, продолжается разговор, чаепитие.

- Виктория Васильевна, а что было после войны, кем вы стали?

Вова Панасьян и Виктория Васильевна

- Я стала художником, архитектором, доктором наук, профессором. Я - автор нескольких книг и огромного количества статей в научных журналах.


Крупно Виктория Васильевна.

Хочу на память подарить 2 «А» свою любимую детскую книгу...

Желаю вам всегда жить в мире. Ищите свое дело жизни, пусть сбудутся все мечты.


Музыка, титры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!