СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дети Войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-практическая конференция

"Первые шаги в науку"

Проект

 «Дети войны»

 

 

 

 

 

 

Введение

Эпохой бессмертия мы рождены

И помнить обязаны свято:

Взрастило нас время, мы - дети войны,

За нас умирали солдаты.

 

75 лет отделяют нас от победного дня 1945 года. За это время родились и возмужали несколько поколений. Та война соединила воедино несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. Дети беспощадной волей войны оказались в центре страданий и невзгод, но смогли вынести то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Война, отобравшая у мальчиков и девочек детство – светлое, радостное, с играми и праздниками. Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломится, не ожесточиться, стать достойными людьми?  Как говорил А.Твардовский - «Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».

Наш проект «Дети войны» мы подготовили в память о том далеком времени, чтобы выразить уважение и благодарность большому поколению – поколению детей войны. Мы задались основными вопросами: кто же они такие – дети войны, наши ровесники из сороковых годов, как они смогли пережить эти страшные военные года, о чем мечтали, как помогали солдатам в бою, приближая самый главный день -  Дня Победы? А может эти «взрослые» дети сами участвовали в боевых действиях? Мы поняли, что наших знаний по данной проблеме недостаточно. Чтобы найти ответы на все эти вопросы, было решено провести данное исследование.

Актуальность темы. С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Цель: воспитание и развитие патриотических чувств учащихся на героических примерах своих сверстников в годы войны, уважения к пожилым людям.

Задачи:

- Собрать материал о детях войны из разных источников;

- изучить как жили дети в период Великой Отечественной Войны в разных уголках нашей Родины;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- развивать гордость за свою Родину.

Основные формы деятельности:

- коллективные творческие дела;

- беседы;

- исследовательская индивидуальная работа.

Основная часть

Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется  есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда.

В ходе написание исследовательской работы нам удалось:

- поработать с литературой, в которой увековечены имена героев;

- узнать о детях войны, в настоящее время проживающих в нашей большой стране, так как ничто не может сравниться с подлинными воспоминаниями очевидцев тех далеких событий, когда и голос срывается и слезы на глазах.

Мы узнали о людях, которые жили или живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в и военные и послевоенные годы.

Бережнов Петр Яковлевич. Родился в 1931 в Ставропольском крае. В ноябре 1941 года немцы пришли в Ставропольский край. С этого момента он принимал участие в перегоне крупного рогатого скота и овец со Ставропольского края в Дагестан. В октябре 1941 года вступил в партизанский отряд города Кизляр — «Батя». В возрасте 11 лет выполнял задания партизанского отряда по сбору разведданных. В ходе сбора разведданных совершал различного вида диверсии: бросали карбид в полевую кухню врагов, закладывали в дула танков камни и палки, что выводило технику из строя. В марте 1944 года был вызван в Ставропольский крайком партии, где секретарь крайкома М.А. Суслов вручил медаль за оборону Кавказа.

Посухова  Валентина Васильевна. Родилась 11 января 1942 года в Краснодарском крае  Новокубанского района  на х. Карсе, но уже без папы. На фронт он ушёл добровольцем, хоть и бронь ему давали, тогда  работал председателем сельского совета с. Успенское. Так и осталась Валентина единственным ребёнком в семье. Отец - Посухов Василий Максимович с войны не вернулся. Из воспоминаний Валентины Васильевны: «Мама всегда с любовью рассказывала все подробности  той, единственной встречи с отцом, во время войны, которая всегда жила в сердце моей мамы, а теперь живёт в моём. Василий Максимович погиб в Краснодарском крае в марте 1943г. Так случилось, что часть, в которой воевал отец перебрасывали в другое место и ему удалось добраться на лошади до нашего  хутора. Меня на руках подержал, к сердцу прижал любимую жену, и сразу же обратно в свою часть, которая расположилась близ г. Армавира. И всё, больше мы с папой и не встретились…»

Семья Посуховых: больная бабушка, мама и маленькая дочь Валентина жила очень скромно: падающий плетень, хата под соломенной крышей, земляной пол. Валентина  стала первой помощницей в семье. Начала работать на благо колхоза в 6-ти летнем возрасте уже разносила женщинам, трудившимся на полях с раннего утра, до позднего вечера, питьевую воду. Так начался трудовой путь Посуховой Валентины Васильевны в послевоенное время.

В семье Валентины Васильевны до сих пор хранятся письма, которые ее отец писал для мамы.

Черниенко Елизавета Викторовна. Родилась в 1936 году, в селе Евпраксино Астраханской области.

Из воспоминаний: 1942 год. Вечер. Стук в окно. Это был почтальон, который вручил моей маме серый треугольник, в котором красным карандашом написано всего одно слово: УБИТ.

Я помню, как в 4 часа утра надо было бежать к магазину, занимать очередь за хлебом, точнее за маленьким кусочком в 150 грамм.  Бежала я по селу, было неописуемо страшно. Повсюду темно, выли волки, которые водились недалеко от села. С раннего  утра мама уходила работать в колхоз, возвращалась поздно вечером, оставляя меня и младшего брата, которому было всего два месяца, одних. Чтобы не умереть с голоду, мы с ребятами собирались толпой и шли в сторону реки, для того чтобы накопать там корней чакана, нарвать веток солодки, корней мансака.

Мы рано все повзрослели. Вместе со взрослыми работали в колхозе, пасли скот, выращивали уток,  собирали урожай.

Мне повезло, что в нашем селе была школа. Помню  огромный класс с большими светлыми окнами и огромную печь, от которой чуть-чуть исходило тепло.  Я закончила 7 классов и поступила в Астраханское педагогическое училище. Спустя четыре года стала работать учителем начальных классов в родном  селе, в школе, где я училась.

В настоящее время пишет стихи и песни о своем городе, и о войне.  

Юртин Борис Олегович. Родился в 1932 году в г.Чита. Его довоенное время было беззаботным, радостным и счастливым. Из воспоминаний Б.О. Юртина: «Днем 22 июня заговорила громкая уличная городская радиосеть на телеграфных столбах. Фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Это страшное слово «война» в одно мгновение изменило нашу жизнь. Мне 8 лет, а я уже хорошо понимаю, какая трагедия обрушилась на нашу Родину. В первую военную осень школьников сняли с занятий и отправили на несколько дней в колхоз на уборку картофеля. Ехали поездом до какой-то станции, а потом подводами. Через несколько дней я заболел и учительница отпустила домой. Пришел на станцию, а билет купить не могу – нет денег. Поэтому я решил идти до Читы пешком по шпалам. Чувствую себя плохо, иду и плачу».

Ему, как старшему сыну, пришлось выполнять много домашней работы: принести воду, наколоть дрова, присмотреть за младшими братом и сестрой, помогать маме по хозяйству. Учиться было некогда. Наступил трудный период жизни. Острая проблема одежды и обуви для детей (а их было 3), проблема продовольствия. Война также отразилась и на школе: не было новых учебников, тетрадей (писали на обратной стороне обоев).

Когда наступил 1945 год - сводки Совинформбюро принесли радостные вести. Это была долгожданная победа! Борис Олегович рассказывает, что когда вышел вместе с мамой на улицу, увидел всеобщее ликование – люди смеются, плачут, поздравляют друг друга. Вечером был яркий праздничный салют над городом.

Уймин Владимир Петрович. Родился 3 августа 1936 года на Урале в Свердловской области деревне Мякишево в рабоче- крестьянской  семье.  Всего у родителей было семеро детей, он - третий. Из воспоминаний о Великой Отечественной войне: «Я не помню как началась война, но часто вспоминаю, как мы с ребятами утром рано выбегали на улицу, а высоко над нашей деревней летели какие–то самолёты, и мы все тогда говорили, что это очень страшно, нам даже казалось, что они шли с бомбами».  Следующий отрывок посвящён не столько детским эмоциям, сколько небольшому рассказу о том, как жилось людям в военное время в глубоком тылу большой страны: «Шла война, трудное было время для всей нашей Родины, в том числе и для нашего колхоза, для нашей деревни Мякишево. Планы поставки хлеба государству были неизменны и жёстки. Природные условия на Урале для выращивания полноценного зерна не соответствовали нормам, но, чтобы помочь армии и государству победить фашистскую Германию, наш колхоз делал всё возможное и невозможное. У нас в хозяйстве для просушки зерна была построена сушилка. Мы с ребятами и днём и ночью помогали взрослым как могли. До сих пор я помню запах прелого  зерна, который стоял во время работы этого агрегата. В основном в те годы на Урале выращивали рожь. Она считалась ведущей культурой  и была под контролем Центрального Комитета партии. Всё военное время крестьянская жизнь была наполнена единственной мыслью: как можно больше дать Родине, фронту хлеба. Всё для фронта, всё для Победы!»

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, перело­мом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе, пережив­ших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.

Заключение

Выполнив исследовательскую работу, проанализировав полученный материал, мы пришли к определенным выводам.

В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг - несмотря на голод, холод и страх, дети продолжали учиться, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу. Их жизнь может служить примером для современного молодого поколения.

Для нас сейчас жизнь того поколения людей кажется подвигом, а они об этом скорей всего и не думали. Они просто жили, поднимали на ноги  детей, восстанавливали разрушенное войной хозяйство и тихонько плакали по ночам в подушку, чтобы утром снова встать и начать всё сначала. Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет.

Можно сказать, что развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Нам бы хотелось, чтобы никто никогда не забывал о подвигах и страданиях «маленького» русского народа в Великой Отечественной войне.

                                                                                                                                              

 

Список использованных источников:

1. Ануфриев, А. Эпохой бессмертия мы рождены/ А. Ануфриев// Шла война народная: Ратные и трудовые дела красноярцев в воспоминаниях, документах, письмах. – Красноярск, 1985.

2. Луговская А., Зиланов В. Дети войны о войне / А. Луговская, В. Зиланов. – М.: Родина, 2020.

3. http://detiwar.ru/ - Информационная база данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дети Войны"»

Научно-практическая конференция

Научно-практическая конференция

"Первые шаги в науку"

Проект

«Дети войны»

Выполнили:

Бабичева Вероника,

Волкова Кристина, 3 Б класс

Руководитель : Федоренко А.А.

учитель начальных классов

МКОУ НОШ с.Ленинское

2020 г.

Актуальность Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников. С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Актуальность

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Цель: воспитание и развитие патриотических чувств учащихся на героических примерах своих сверстников в годы войны, уважения к пожилым людям. Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников. Задачи: - собрать материал о детях войны из разных источников; - изучить как жили дети в период Великой Отечественной Войны в разных уголках нашей Родины; - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; - развивать гордость за свою Родину.

Цель:

воспитание и развитие патриотических чувств учащихся на героических примерах своих сверстников в годы войны, уважения к пожилым людям.

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их

судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Задачи:

- собрать материал о детях войны из разных источников;

- изучить как жили дети в период Великой Отечественной Войны в разных уголках нашей Родины;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- развивать гордость за свою Родину.

Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Бережнов Петр Яковлевич Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников. Родился в 1931 году в Ставропольском крае

Бережнов

Петр Яковлевич

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Родился в 1931 году в Ставропольском крае

Посухова Валентина Васильевна Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников. Родилась в 1942 году в Краснодарском крае

Посухова

Валентина Васильевна

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Родилась в 1942 году в Краснодарском крае

Письма с войны

Письма с войны

Черниенко Елизавета Викторовна Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников. Родилась в 1936 году, в селе Евпраксино Астраханской области

Черниенко

Елизавета Викторовна

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Родилась в 1936 году, в селе Евпраксино Астраханской области

Юртин Борис Олегович Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников. Родился в 1932 году в г.Чита

Юртин

Борис Олегович

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Родился в 1932 году в г.Чита

Уймин Владимир Петрович Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников. Родился в 1936 году в Свердловской области

Уймин

Владимир Петрович

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Родился в 1936 году в Свердловской области

Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Нам бы хотелось, чтобы никто никогда не забывал о страданиях «маленького» русского народа в Великой Отечественной войне. Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Нам бы хотелось, чтобы никто никогда не забывал о страданиях «маленького» русского народа в Великой Отечественной войне.

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Спасибо за внимание! Актуальность  темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.

Спасибо за внимание!

Актуальность темы . С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а людей, которые пережили военные годы, помнящих это страшное время, становится меньше. Пока эти герои живы, мы должны узнать об их судьбах и жизненной дороге. А о тех людях, которых уже нет в живых, узнать больше информации из источников.


Скачать

© 2020 1065 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!