СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов паспорта исследования по теме: «Вода – бесценный дар природы».

 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Аветисян Марина Нориковна

2

Тема проекта

«Вода – бесценный дар природы»

3

Актуальность проекта

Актуальность проекта состоит в том, что без воды все живое на планете погибнет и, чтобы сохранить его и использовать правильно, надо знать свойства воды. Вода является важным фактором в жизни каждого человека, однако мало кто задумывается, какие у воды есть свойства, а также. Проект направлен на выявление свойств воды в условиях класса. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о свойствах воды, обучающиеся смогут применять в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным предметам.

4

Объект исследования

Вода

5

Цель проекта

Для учителя: развитие исследовательских умений у обучающихся, посредством проведения опытов.

Задачи:

  • подобрать и изучить литературу по проблеме исследования;

  • провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие значения воды в жизни человека;

  • углубить знания о свойствах воды;

  • обобщить полученные результаты, сделать выводы и создать продукт (буклет).

Для ученика: узнать о пользе и свойствах воды, с помощью проведения опытов.

6

Тип проекта

Групповой, краткосрочный (2 дня), исследовательский.

7

Этапы реализации проекта(включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный (1 день) Мотивация обучающихся, посредством просмотра видеофрагмента о составе и необходимости воды в жизни человека. Обсуждение видео.

Работа с литературой по группам. узнаем, что представляет собой вода, какие свойства могут быть у воды и почему важно беречь воду.

Обсуждение исследования и продукта. продукта.

Исследовательский (2 день)

Постановка цели и гипотезы, проведение опытов для подтверждения или опровержения гипотезы. Создание буклета. Подведение итогов.

Продукт проекта: Буклет «Вода- дар природы», где будет информация и свойствах воды, а также способах ее сберечь.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: проведение опытов с целью выявления основных свойств воды.

Гипотеза исследования: предположим, что мы сможем выявить свойства воды в условиях класса.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент.

Оборудование для проведения исследования: фотоаппарат, ноутбук, стаканы, бутылки с водой, различные жидкости (масло, газировка, молоко), принтер, монеты, карточка.

Ход исследования.

В ходе обсуждения выделяем такие компоненты исследования, как: цвет, запах, сила.

Обсуждение видеофрагмента, просмотренного в первый день, постановка цели и гипотезы.

Каждая группа проводит по одному опыту, после каждая группа представляет свой опыт и рассказывает о результатах.

Опыт 1.

Учитель предлагает группе определить есть ли запах у воды, для этого учитель разливает в 3 стакана воду из разных бутылок.

Фотографируем процесс.

Дальше дети отвечают на вопрос: появится ли у воды запах, если смешать воду из разных бутылок? Переливают и смешивают воду.

Группа подводит итоги, фиксируют процесс и результат на листочке.

Опыт 2.

Есть ли у воды цвет?

Учитель предлагает рассмотреть цвет жидкостей, находящихся на столе. Затем ученики сравнивают цвет воды и любой из жидкостей попарно. Вода желтая как масло? Вода похожа по цвету на газировку? Вода белая как молоко? Есть ли цвет у воды?

Фотографируем процесс.

Учитель предлагает привести примеры других прозрачных бесцветных жидкостей (спирт, уксус, бензин, ацетон и др.);

Далее учитель ставит на дно каждого стакана по одной монете, и просит посмотреть, в каком стакане монету видно лучше.

Группа подводит итоги, фиксируют процесс и результат на листочке.

Опыт 3.

Может ли вода иметь силу.

Для этого учитель просит взять группе стакан и положить сверху карточку и на край карточки поместить монету (монета и карточка упали). Далее учитель заливает в стакан воды до основания. И просит поставить сверху карточку. Далее на край карточки складывают по одной монете, при этом карточка не падает.

Фотографируем процесс.

Группа подводит итоги, что чем больше площадь соприкосновения воды и карточки, тем больше сил нужно приложить, чтобы разрушить соприкосновение, фиксируют процесс и результат на листочке.

Подводим выводы.

Делают общий вывод об исследуемом объекте и определяют действия по его сохранению чистым.

Возвращаемся к гипотезе, подтверждаем или опровергаем её.

Возвращаемся к цели исследования, обсуждаем выполненную работу.

Создаем буклет, добавляя фотографии с экспериментов (что представляет собой вода, какие свойства могут быть у воды и почему важно беречь воду).

9

Продукт проекта

Буклет «Вода- дар природы»

10

Перспектива проекта

Продолжить исследование по теме ««Вода – бесценный дар природы», формирование знаний о пользе воды миру.

Расширение знаний о воде будут способствовать формированию исследовательских умений, обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

Выступление с буклетом в других классах.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!