Цель исследования: проведение опытов с целью выявления основных свойств воды. Гипотеза исследования: предположим, что мы сможем выявить свойства воды в условиях класса. Методы исследования: наблюдение, эксперимент. Оборудование для проведения исследования: фотоаппарат, ноутбук, стаканы, бутылки с водой, различные жидкости (масло, газировка, молоко), принтер, монеты, карточка. Ход исследования. В ходе обсуждения выделяем такие компоненты исследования, как: цвет, запах, сила. Обсуждение видеофрагмента, просмотренного в первый день, постановка цели и гипотезы. Каждая группа проводит по одному опыту, после каждая группа представляет свой опыт и рассказывает о результатах. Опыт 1. Учитель предлагает группе определить есть ли запах у воды, для этого учитель разливает в 3 стакана воду из разных бутылок. Фотографируем процесс. Дальше дети отвечают на вопрос: появится ли у воды запах, если смешать воду из разных бутылок? Переливают и смешивают воду. Группа подводит итоги, фиксируют процесс и результат на листочке. Опыт 2. Есть ли у воды цвет? Учитель предлагает рассмотреть цвет жидкостей, находящихся на столе. Затем ученики сравнивают цвет воды и любой из жидкостей попарно. Вода желтая как масло? Вода похожа по цвету на газировку? Вода белая как молоко? Есть ли цвет у воды? Фотографируем процесс. Учитель предлагает привести примеры других прозрачных бесцветных жидкостей (спирт, уксус, бензин, ацетон и др.); Далее учитель ставит на дно каждого стакана по одной монете, и просит посмотреть, в каком стакане монету видно лучше. Группа подводит итоги, фиксируют процесс и результат на листочке. Опыт 3. Может ли вода иметь силу. Для этого учитель просит взять группе стакан и положить сверху карточку и на край карточки поместить монету (монета и карточка упали). Далее учитель заливает в стакан воды до основания. И просит поставить сверху карточку. Далее на край карточки складывают по одной монете, при этом карточка не падает. Фотографируем процесс. Группа подводит итоги, что чем больше площадь соприкосновения воды и карточки, тем больше сил нужно приложить, чтобы разрушить соприкосновение, фиксируют процесс и результат на листочке. Подводим выводы. Делают общий вывод об исследуемом объекте и определяют действия по его сохранению чистым. Возвращаемся к гипотезе, подтверждаем или опровергаем её. Возвращаемся к цели исследования, обсуждаем выполненную работу. Создаем буклет, добавляя фотографии с экспериментов (что представляет собой вода, какие свойства могут быть у воды и почему важно беречь воду). |