СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта: Название проекта: «Мы с друзьями целый мир» Автор проекта: воспитатели Дик О.В. Продолжительность проекта: краткосрочный с 06.02 по 10 .02 2017г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта:

Название проекта:

«Мы с друзьями целый мир»  

Автор проекта:   воспитатели Дик О.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 06.02 по 10 .02 2017г. 

Участники: 

  • Дети старшей группы и их родители
  • Воспитатели группы
  • Музыкальный руководитель
  • Психолог

Цель проекта: вовлечение всех участников образовательного процесса в совме- стную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта: Название проекта: «Мы с друзьями целый мир» Автор проекта: воспитатели Дик О.В. Продолжительность проекта: краткосрочный с 06.02 по 10 .02 2017г.»

Краткая аннотация проекта:

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье - это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности. Психическое здоровье - это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества. Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами. Развитие ребенка в дошкольные годы - это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. В психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память. Государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Признаки психического здоровья: - способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях; - чувство уверенности и доверия; - формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка; - достаточный диапазон чувств. Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание: - к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру; - обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности. При разработке проекта мы опирались на следующие рабочие принципы: - Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей; - Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в вос- питательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня); - События недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).

Паспорт проекта:

Название проекта:

«Мы с друзьями целый мир»

Авторы проекта: воспитатели Дик О.В. и Трякина Г.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 06.02 по 10 .02 2017г.

Участники:

  • Дети старшей группы «Еркетай» и их родители

  • Воспитатели группы

  • Музыкальный руководитель

  • Психолог

Цель проекта: вовлечение всех участников образовательного процесса в совме- стную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательной деятельности;

  2. Развитие навыков социального поведения и  нравственных качеств личности ребенка;

  3. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;

  4. Развитие самоконтроля и  произвольности;

  5. Формирование навыков общения на примере собственного социального опыта;

  6. Развитие эмоционально-выразительной речи;

  7.  Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству, игровой деятельности.

  8. Повысить результативность психолого-педагогического процесса;

  9. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;

  10. Стимулировать работоспособность, активность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;



Актуальность проекта:

Можно выделить отчетливые компоненты социальных отношений, которые можно назвать сторонами отношений,  ее видами, это:

  • эмоциональный компонент, который выражается в эмоциональных привязанностях, то есть эмпатии, способности откликаться на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, способствующее возникновению социальных чувств;

  • когнитивный компонент, который участвует в процессе социального восприятия и познания детьми друг друга и играет решающую роль в формировании их самосознания и индивидуализации;

  • поведенческий компонент, под которым подразумевается усвоение ребенком собственного социального опыта в процессе общения, на основе которого формируется вычленение и осознание нравственных норм и правил поведения в обществе.



Планируемые результаты:

- закрепить и расширить знаний детей о культуре поведении в обществе;
- умение преодолевать робость, застенчивость,  свободно держаться перед аудиторией.

-познакомить со способами общения и социальными отношениями;
- формировать  нравственное и личностное отношение к сверстникам;

- сформировать навыки  игровой деятельности;

- развивать интеллектуальную деятельность.





Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.



Этапы осуществления деятельности по проекту:



1 этап - Подготовительный



В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  • Определение целей и задач проекта

  • Сбор материала

  • Разработка конспектов организованной деятельности

  • Беседы по ознакомлению детей с темой проекта

  • Прогнозирование результатов



2 этап – Продуктивный



Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество».


Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

  • В ходе режимных процессов

  • В ходе самостоятельной деятельности детей

  • В процессе организации педагогом различных видов деятельности: творческой и в работе с родителями



Организованная учебная деятельность

ОО«Здоровье» Физическая культура «Игровые упражнения»

ОО«Познание»

Конструирование «Транспорт» (коллективная работа)

ОО «Творчество»

Рисование «Дети гуляют зимой на улице»

Аппликация «Человечек»

Лепка «Девочка пляшет»

ОО «Коммуникация»

Развитие речи Составление рассказа из личного опыта по теме «Мой друг» Драмма «Умная сказка» ОО«Социум» Самопознание «Умеем мириться»



Игровая деятельность



Игровой психотренинг «Паутинка пожеланий» Психотехническая игра «Что любит мой друг» Игровой психотренинг «Я хочу с тобой дружить» Психотехническая игра «Доскажи словечко ( по стихотворению Д.Хармса) Психотехническая игра «Разложи правильно»

Дидактическая игра

«Что такое хорошо»

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Дидактическая игра

«Придумай веселый диалог друзей»

Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются?»

Дидактическая игра «Пойми меня»

Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить»

Упражнение “Рассмотри себя в зеркале”, “Чего не хватает?”

Игровой сеанс «Тайный друг»

Игровой сеанс «Подари ладошку».

Игровой сеанс «Варим варенье - веселое настроение».









Развивающие игры:

Развивающая игра.

«Полезные и вредные привычки»

«Закончи слово»



Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Ловкачи», «Веселые ребята», «Ловишки с приседанием»,

« Неразлучные друзья», «Кого назвал, тот ловит мяч», «Огуречик»



Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

«День рождение»

«Гости» .



Пальчиковые игры:

« Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! »



Акции проекта для родителей и детей:

Акция «Чудо дерево»

Акция «Гора добрых дел»

Акция «Ларец с секретом счастья»

Акция «Подари улыбку миру», «Лучик настроения»

Акция «Окно в счастье», «Улетайте все печали, чтобы мы вас не встречали».





Творческая деятельность

Рисование «Дети гуляют зимой на улице»

Аппликация «Человечек»

Лепка «Девочка пляшет»





3 этап – продукты детской деятельности

Игровая программа: «Путешествие по планете друзей» Выводы и результативность работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме.






Организованная учебная деятельность


Әулиекөл ауданының әкімдігінің февраля 2017 год

Аманқарағай «Бөбек» балабақшасы Тәрбиеші: Дик О.В.


Ересек «Еркетай» тобына

арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ №23

БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: «Коммуникация»

Развитие речи

ТАҚЫРЫБЫ: Составление рассказа на тему «Мой друг»

МАҚСАТЫ: учить составлять рассказы из личного опыта по теме «Мой друг», активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Развивать мышление, речь, умение обобщать слова, воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

ҚОЛДАНЫЛАТЫН КӨРНЕКІ ҚҰРАЛДАР( материалы): рабочая тетрадь, схема составления рассказа, игрушки домашних животных, аудиозапись с голосами животных.

СӨЗДІК ЖҰМЫС: заботится, ухаживает.

БИЛИНГВАЛЬДЫ КОМПОНЕНТ: үй жануарлары - домашние животные, ит - собака, мысың - кошка, ңой - овца, сиыр - корова, шошңа - свинья, түйе - верблюд, ат - лошадь, ит үреді - собака лает.

ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

КЕЗЕНДЕРІ

ТӘРБИЕШІНІҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

БАЛАЛАРДЫҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

Мотивациялық-қозғаушылық

Создает игровую ситуацию (звукозапись голосов животных):

Ребята, кто это подал голос?

Как вы догадались? Выставляет игрушку «корова» (аналогично и с другими животными).

Проявляют интерес. Внимательно слушают и отгадывают животных по звуку и называют:собака, кошка, овца, корова, свинья, верблюд, лошадь.

Ұйымдастырушылық-ізденістік

— Что делает корова (овца, свинья, собака, кошка)?

Как можно назвагь всех наших гостей? Какие это животные?

Почему этих животных называют домашними?

Человек о них заботится, ухаживает. (Дает объяснение словам: заботиться и ухаживать.)

Каких еще домашних животных мы не назвали?


Билингвальный компонент:

домашние животные - үй жа- нуарлары, собака - ит, кошка -мысық, овца - қой, корова - сиыр, свинья - шошңа, верблюд -түйе.

Дидактическая игра «Угощение животных». Рассмотреть картинку и рассказать об одном из животных. Кто это? Опиши его. Как кричит? Угостите животных.


Физкультминутка, развитие мелкоймоторики.

Вышла кошечка гулять,

Хвостиком виляет, (движение рукой)

А навстречу из ворот (ворота из ладоней)

Две собаки лают. (Лают.)

Психоречевая гимнастика «Кошка».

Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек. Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.


Сообщает о том, что сегодня они будут учиться составлять описательный рассказ по теме «Мой друг». Проводит вводную беседу. Предлагает план рассказа (мнемо-таблица):

Кто это?

Как зовут?

Какой (-ая) он (она)? (Размер, цвет шерсти, глаза, нос, уши.) Особенности поведения. Отношение к нему (ней).

Дидактическая игра «Кто больше соберет слов?»

Что делает собака? (Первая команда.)


Что делает кошка? (Вторая команда.)


Выберите слова, которые можно отнести только к собаке. (Первая команда.)

Только к кошке. (Вторая команда.)

Какие слова подойдут и к кошке, и к собаке?

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Отвечают на вопросы: овца блеет, лошадь ржет, свинья хрюкает, собака лает, кошка мяукает.

Называют: домашние животные.

Устанавливают причинно-следственные связи: живут около человека, приносят пользу человеку.

Называют животных.

Повторяют и закрепляют слова на казахском языке:





Выполняют задание.

Выполняют, стоя в кругу движения, согласно тексту.





Сидят на корточках, хлопают себя по животу, встают, подтягиваются, поглаживают руками по животу.

Учатся составлять описательный рассказ по схеме; внимательно слушаю трассказы сверстников; отвечают на вопросы; обобщают ответы.

Делятся на 2 команды: каждая команда выполняет задания.









Лает, ест, бегает, лежит, грызет, сторожит, защищает, возит, носит, греётся, сидит,

Лакает, мяукает, лежит, сидит, мурлычет, лижет.

Лает, сторожит, охраняет, грызет.


Мурлычет, мяукает.Лежит, сидит, ест, бегает, лакает, прыгает и т.д.

Выполняют задания

Рефлексиялық - түзетүшілік

Рефлексия «Свеча».

Наше занятие заканчивается.

Я всех вас благодарю. Мне было

очень приятно с вами работать.

А сейчас я зажгу свечку, и все мы

будем передавать ее друг другу

и говорить: чем мы занимались

на занятии, что нового узнали и

не забудьте поблагодарить друг

друга за совместную работу.

Передают свечу друг

другу, рассказывают,

чем занимались на занятии, делятся впечатлениями и благодарят друг друга.


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):

Орындайды (Воспроизводят): названия домашних животных, составляют рассказ по плану

Түсінеді (Понимают): о заботливом, бережном отношении к домашним животным, о пользе домашних животных.

Колданады (Применяют): в речи для описания предмета существительные, прилагательные, глаголы, обобщают слова, обозначающие предметы по общему признаку.































Әулиекөл ауданының әкімдігінің февраля 2017 год

Аманқарағай «Бөбек» балабақшасы Тәрбиеші: Дик О.В.


Ересек «Еркетай» тобына

арналған ұйымдастырылған оқу-қызметінің

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ № 12

Білім беру саласы: «Коммуникация»

ДРАМА

Тақырыбы: Умная сказка

Мақсаты: помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки, закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами

Қолданылатын көрнекі құралдар( материалы):

Сөздік жұмыс: эмоции

Билингвальды компонент: доктор- дәрегер; лечит – емдеу; лекарство - дәре

Оқу іс-әрекетінің

кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

Педагог встречает детей под какую-либо музыку словами:


Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомлю я сейчас.

Все в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство, доброта.

В этой сказке говорится

Про Айболита и воробья.

Сообщает, что к ним пришел гость: Доктор Айболит и хочет рассказать одну интересную сказку.


Эмоционально настраиваются на занятие.



Слушают воспитателя







Радуются приходу гостя

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Рассказывает сказку «Айболит и воробей» К. Чуковского.

Билингвальный компонент: доктор- дәрегер; лечит – емдеу; лекарство - дәре


Вопросы к детям:

- О чем эта сказка?

- Какие герои понравились? Почему?


Далее дети вместе с педагогом выделяют, какое настроение было у каждого героя сказки в начале и как оно менялось в разных ситуациях.


Словарная работа: эмоции


Затем воспитатель предлагает детям практическое задание. У каждого ребенка набор пиктограмм с изображением эмоций радости, грусти, злости, страха.


Айболит называет различные ситуации из сказки, а дети отгадывают настроение и молча поднимают нужную пиктограмму (например, змея укусила воробышка — ребятам нужно показать эмоциональное состояние змеи, воробья и т.д.).


Внимательно слушают сказку


Повторяют слова на казахском языке






Определяют настроение каждого героя







Рассматривают пиктограммы






Выполняют задание, показывая нужную карточку

Рефлексиялық - түзетүшілік

По окончании воспитатель просит детей напомнить, с какой сказкой они познакомились.

Звучит музыка, и Айболит с детьми прощается словами:


Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказка, очень ждем тебя,

Будет рада детвора!


Рассказывают , что запомнили.


Прощаются с Айболитом


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):

Орындайды (Воспроизводят): настроение героев сказки

Түсінеді (Понимают): эмоциональные состояния по различным признакам

Колданады (Применяют): свои эмоции на практике




Әулиекөл ауданының әкімдігінің

Аманқарағай «Бөбек» балабақшасы февраля 2017 год

Тәрбиеші: Дик О.В.

Ересек «Еркетай» тобына

арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ № 23

БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: «Творчество»

Рисование

ТАҚЫРЫБЫ: «Дети гуляют зимой на улице»

МАҚСАТЫ: научить детей созданию в рисунке сюжета о зимних развлечениях, отображать в рисунке впечатления, полученные в зимние месяцы, рисовать сюжет по замыслу; развивать воображение, наблюдательность и образное восприятие мира.

ҚОЛДАНЫЛАТЫН КӨРНЕКІ ҚҰРАЛДАР( материалы): белые листы бумаги, карандаши простые, цветные, картины с изображением зимних забав

СӨЗДІК ЖҰМЫС: сюжет, забавы.

БИЛИНГВАЛЬДЫ КОМПОНЕНТ: зима – кыс, играть - ойна

ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

КЕЗЕНДЕРІ

ТӘРБИЕШІНІҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

БАЛАЛАРДЫҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

Мотивациялық-қозғаушылық

Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Динамическая игра Белы дорожки. Все равно гулять пойдем! Наденем на ножки теплые сапожки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. На руки – рукавички Теплые сестрички. В эту правый кулачок, В эту левый кулачок. Пальтишки меховые Сапожки меховые

Б/к - зима – кыс, играть - ойна



обзорный жест рукой

шагают на месте наклонились, указывают на ноги «надевают сапожок» на правую ногу «надевают сапожок» на левую ногу руки вверх крутят ладошками показывают надевают пальто указывают на сапоги, наклон

Повторяют слова на казахском языке

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты? 2. Чем ребята кормят птиц? 3. Какие птицы прилетели к кормушке? 4. А чем заняты другие ребята? 5. Кто катается на санках? Где они катаются? 6. Кто катается на лыжах? Где они катаются? 7. Чем заняты остальные ребята? 8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

Воспитатель составляет рассказы по картинам

Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостноеВсем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

Где лежит снег? Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? Я предлагаю вам изобразить на листе бумаги, как проводят дети прогулку на улице в зимнее время.

С/р - сюжет, забавы.

Самостоятельная деятельность детей

ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега





Отвечают на вопросы









Рисуют простым карандашом, затем раскрашивают цветными карандашами.



Дети составляют описательные рассказы

















На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе. Да.

Рефлексиялық - түзетүшілік

Подвижная игра: «Зимушка-зима».

Зимушка, зимушка, зимушка зима, Дарит нам снежные чудо терема, Ну а Дедушка Мороз прикатил подарков воз, Морозы – трескучие Снега – сыпучие Ветра – завьюжные Метели – дружные.

Подведем итог занятия. О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего. Оформим выставку рисунков.

Выполняют движения.









Выставляют работы.

Описывают свои работы, составляя рассказ.


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):

Орындайды (Воспроизводят): отображают в рисунке впечатления, полученные в зимние месяцы, рисуют сюжет по замыслу;

Түсінеді (Понимают): образное восприятие мира;

Колданады (Применяют): создают в рисунке сюжеты зимних развлечений;





















Әулиекөл ауданының әкімдігінің

Аманқарағай «Бөбек» балабақшасы

февраля 2017 год

Тәрбиеші: Дик О.В.

Ересек «Еркетай» тобына

арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ № 23


БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: «Творчество»

Лепка

ТАҚЫРЫБЫ: «Девочка пляшет»

МАҚСАТЫ: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.

ҚОЛДАНЫЛАТЫН КӨРНЕКІ ҚҰРАЛДАР (материалы): картон, пластилин, доска для лепки, стека, тряпочка для рук, клеенка (на каждого ребенка).

СӨЗДІК ЖҰМЫС: девочки - девчушки.

БИЛИНГВАЛЬДЫ КОМПОНЕНТ: девочка – қыз.

ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

КЕЗЕНДЕРІ

ТӘРБИЕШІНІҢ ІС -ӘРЕКЕТІ

БАЛАЛАРДЫҢ ІС - ӘРЕКЕТІ

Мотивациялық-қозғаушылық

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки, пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем и в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки, им покажем топотушки!

Постучим мы ножками, протопчем к ним дорожку мы!

Беседа по теме.

Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

Дети проявляют интерес к стихотворению.




Слушают.




Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Рассматривание картинок.

-А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек.


Билингвальный компонент: девочка- қыз.


Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.


- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.

Воспитатель показывает способ лепки.

Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.

Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –И вот так, и вот так –

(хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять,

(круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять.

(«моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью) Приступаем к лепке!

Самостоятельная творческая деятельность детей.

В процессе работы напоминать о правильном соединении частей.

Направлять внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.

Рассматривают изображение статуэток .



Произносят слово на двух языках.


Отвечают на вопросы.



Проявляют интерес к лепке.

Внимательно следят за способом лепки.























Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.








Индивидуальная работа.


Рефлексиялық - түзетүшілік

Рефлексия:

В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.



Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись? Чьи фигурки вам больше всего понравились?

Дети анализируют работы друг друга.

Радуются результатам творчества.


Дети делятся впечатлениями.

КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):

Орындайды (Воспроизводят): различные приемы лепки.

Түсінеді (Понимают): содержание творческой деятельности самостоятельно определяют содержание своей работы.

Колданады (Применяют): умение детей создавать изображение человека в движении.






























Әулиекөл ауданының әкімдігінің

Аманқарағай «Бөбек» балабақшасы февраля 2017 год

Тәрбиеші: Дик О.В.

Ересек «Еркетай» тобына

арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ № 23


БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: «Творчество»

Аппликация

ТАҚЫРЫБЫ: «Человечек» (Бархатная бумага. Аппликация из шерстяных ниток)

МАҚСАТЫ: продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

ҚОЛДАНЫЛАТЫН КӨРНЕКІ ҚҰРАЛДАР( материалы): бархатная или наждачная бумага, несколько отрезков шерстяных ниток (нитка длиной 10 см – туловище, нитка длиной 5 см – голова, четыре нитки длиной 2,5 см – руки и ноги

СӨЗДІК ЖҰМЫС: выкладывать

БИЛИНГВАЛЬДЫ КОМПОНЕНТ: человек - адам

ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

КЕЗЕНДЕРІ

ТӘРБИЕШІНІҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

БАЛАЛАРДЫҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

Мотивациялық-қозғаушылық

Воспитатель рассказывает детям потешку и по ходу текста схематично рисует человечка на листе бумаги:

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек.

Проявляют интерес к занятию


Ұйымдастырушылық-ізденістік

Предлагает ребятам сделать такого человечка из ниток.

Воспитатель уточняет, объясняет и демонстрирует этапы, последовательность изготовления аппликации.

Для изготовления человечка надо взять самую длинную нитку, сделать из нее овал и наложить на бархатную бумагу, с силой прижимая подушечками пальцев – это будет туловище. Сверху, из нитки покороче, сделать круглую голову. Из остальных ниток – руки и ноги. По желанию можно из совсем маленьких кусочков ниток сделать глаза, нос, рот, волосы.

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Десять внучат»

У нашей бабушки десять внучат

Две Акульки сопят в люльке

Две Аринки спят на перинке

Две Аленки глядят из пеленки

Два Ивана на лавках сидят

Два Степана учиться хотят

Десять внуков, а бабушка одна

Предлагает приступать к выполнению аппликации. Педагог руководит деятельностью детей и оказывает помощь затрудняющимся детям.

Следят за последовательностью изготовления аппликации




(разжимают кулаки и показывают 10 пальцев).

(шевелят мизинцами),

(шевелят безымянными пальцами),

(шевелят средними пальцами),

(шевелят большими пальцами).

(показывают 10 пальцев)

Дети повторяют

Приступают к работе

Рефлексиялық - түзетүшілік

Подводит итог занятия. Проводит анализ работ. Обращает внимание на пропорциональность и величину частей тела. Побуждает детей к аналитической деятельности. Поощряет детей. Выбирает лучшие работы. Хвалит.

Анализируют свои работы и работы товарищей


КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):

Орындайды (Воспроизводят): технику выкладывания из шерстяных ниток;

Түсінеді (Понимают): мелкую моторику рук; мышление, внимание, воображение; технические навыки; чувство композиции; эстетические чувства; Колданады (Применяют): технику выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге.















Әулиекөл ауданының әкімдігінің

Аманқарағай «Бөбек» балабақшасы

февраля 2017 год

Тәрбиеші: Трякина Г.А.



Ересек «Еркетай» тобына

арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ № 23


БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: «Социум»

Самопознание

ТАҚЫРЫБЫ: «Умеем мириться»

МАҚСАТЫ: учить доброжелательно и уважительно относиться к близким, родным, друзьям; закрепить у детей желание жить в ладу с друзьями; воспитывать потребность дружить со сверстниками.

ҚОЛДАНЫЛАТЫН КӨРНЕКІ ҚҰРАЛДАР( материалы): сюжетные иллюстрации по теме занятия, модель « мирилка», мяч.

СӨЗДІК ЖҰМЫС: лад, ладить, мириться.

БИЛИНГВАЛЬДЫ КОМПОНЕНТ: достык – дружба, достар – друзья, добро – жақсылық.

ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ

КЕЗЕНДЕРІ

ТӘРБИЕШІНІҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

БАЛАЛАРДЫҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

Мотивациялық-қозғаушылық

Круг добрых пожеланий:

«Венок дружбы».

Скажите друзьям слева и справа от вас: «Здравствуй, Яна! Здравствуй, Владик!»


Дети включаются в ход занятия, встают в круг и приветствуют друг друга, «сплетая» венок дружбы.


Ұйымдастырушылық-ізденістік

Моделирование проблемно-игровой ситуации, в ходе которой воспитатель рассказывает историю о том, как медвежонок и лисёнок поссорились.

Предложение решения проблемы: посоветовать друзьям, как можно помириться.

Используются сюжетные картинки по теме общения.

Обобщение:

Если с другом был невежлив,

Ты пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись.

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг.

Потому что снова рядом

Будет настоящий друг!


Обсуждение темы. Вопросы к детям:

- Как вы считаете могут друзья поссориться?

- Из-за чего могут поссориться друзья?

- Как можно наладить отношения с другом?

- Умеете ли вы мириться?


Моделирование ситуаций по теме занятия «Поссорились - помирились»

Хорошо, когда на свете

Помириться могут дети!

Раз-два не сердись,

И со мной помирись!


- Выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться, возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:


Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.


Игра «Скажи наоборот».

Баба Яга - Дети

Враг - Друг

Война - Мир

Ложь - Правда

Слёзы - Смех

Врозь -Вместе

Горе- Радость

Грубо- Ласково

Грустно- Весело

Жадный- Щедрый

Ссориться –Мириться


Игровое упражнение «Мы все друзья»

- У меня нос
Дети: И у нас нос 
- У меня щеки
И у нас щеки
-У меня уши
И у нас уши
-У меня руки
И у нас руки
- Я ваш друг
Мы все друзья. (Обнимаются)

С интересом включаются в проблемно-игровую ситуацию: прослушивают историю о двух друзьях.

Обсуждают проблему, высказывают свое мнение, предлагают варианты решения проблемы двух друзей, обращаются к собственному опыту.


















Принимают участие в разыгрывании ситуаций, упражняются в умении находить способы решения тех или иных проблем по содержанию ситуации.












Принимают участие в игре: называют слова антонимы к предлагаемым воспитателем словам.










Участвуя в игровом упражнении, эмоционально настраиваются на позитивные дружеские отношения с друзьями.

Выбирают себе в пару самого близкого друга или подругу.



Рефлексиялық - түзетүшілік

Круг «От сердца к сердцу»

- Давайте встанем дружно в круг и скажем:

Мы расскажем всем на свете,

Как мириться могут дети!


– Молодцы!


Спасибо, дети, до свидания!

Включаются в процесс обобщения: называют добрые поступки, совершенные на занятии.


Встают в круг.

Высказывают добрые пожелания друг другу.

.

КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):

Орындайды (Воспроизводят): знания как нужнодоброжелательно и уважительно относиться к близким, родным, друзьям.

Түсінеді (Понимают): значение мирилок ии проявляют желание жить дружно.

Колданады (Применяют): навыки доброжелательного и заботливого отношения к друзьям, умение находить пути примирения в сложных жизненных ситуациях.






























Практическое сопровождение проекта

Тема: «Мы с друзьями целый мир»

Цель: уточнять и расширять представления о друзьях; раскрыть значимость дружбы; формировать позитивное восприятие дружбы; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Развивать



Понедельник Настоящий друг-это..» (день добрых пожеланий)

Цель: обобщать и закреплять представления о друзьях и дружбе



Цитата дня для родителей:

«Самая настоящая роскошь – роскошь человеческого общения».

А.Сент - Экзюпири



1.Круг приветствия «Веселое приветствие» 2.Обозначение темы недели «Мы с друзьями целый мир» 3.Заучивание стихотворения

Если с другом был невежлив,

Ты пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо извинись.

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг.

Потому что сново рядом

Будет настоящий друг

4.Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются?»

Цель: развивать у детей умение обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим.

5. Игровой психо-тренинг «Паутинка пожеланий»

6.Утренняя зарядка. Комплекс №11

Вторник «С чего начинается дружба?» (День добрых поступков)


Цитата дня для родителей:

« Если решил делать добрые дела, то делай не раздумывая. Начнешь раздумывать – никогда не сделаешь.

А.Сурожский

1.Утренний круг, передавание тепла лодошек друг другу. 2.Пальчиковая гимнастика « Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! » 3. Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: упражнять в подборе слов-синонимов Психотехническая игра «Что любит мой друг» Цель: сплочение детей 4. Утренняя зарядка.


Среда «Гость- радость в нашем доме» (День вежливости)

Цель: формировать у детей представления о гостеприимсве; воспитывать умение следовать этикету

Цитата дня для родителей:

«Ничего не стоит нам так дешево и не ценится людьми так дорого, как вежливость».

М.Сервантес

1.Утренний круг добрых пожеланий друг другу. 2. Дидактическая игра

«Что такое хорошо»

Цель: упражнять в умении оценивать поступки, развивать связную речь

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Цель: упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 3. Игровой психо-тренинг «Я хочу с тобой дружить» 4.Утренняя зарядка.


Четверг «Кто тебе поможет? » (День улыбок)

Цель: показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности



Цитата дня для родителей:

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

Б.Спиноза

1.Утренний круг «Прочь скука, прочь лень, начинаем новый день» 2. Артикуляционная гимнастика 4. Дидактическая игра «Придумай веселый диалог друзей» Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность;обращат особое внимание на дикцию детей. Психотехническая игра «Доскажи словечко» (по стихотворению Д.Хармса) 5. Утренняя зарядка.


Пятница Мы с друзьями целый мир» (День счастья)

Цель: формировать позитивное восприятие дружбы; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Цитата дня для родителей:

«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека – хотя бы одного, на земле все будут счастливы».

Ю.Никулин

В дом, где смеются, приходит счастье. Японская пословица

1. Круг приветствия: «Веселое приветствие»

— С добрым утром, — скажут нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и зверята

— Утра доброго всем вам!

2. Психотехническая игра

«Разложи правильно»

Цель: активизация познавательного интереса; развитие коммуникативности.
3. Дидактическая игра «Отгадай название сказки»

Цель: активизация познавательного интереса; развитие коммуникативности.

4. Утренняя зарядка. Игровая программа: «Путешествие по планете друзей»



Стихотворения для чтения

Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!



У бабушки Арины

Сегодня именины.

Все пять ее друзей

Желают счастья ей.

 

Сверчок ей топит печку

И песенку поет.

За рыбкою на речку

С утра шагает кот.

 

Забавный паучок

Плетет половичок.

 

Щенок по кличке Тишка

Сор гонит за порог.

А маленькая мышка

Затеяла пирог.

 

У бабушки Арины

Сегодня именины.

Все пять ее друзей

Желают счастья ей.

В.Степанов



День стоял веселый 
Раннею весной. 
Шли мы после школы – 
Я да ты со мной.

 

Куртки нараспашку, 
Шапки набекрень, - 
Шли куда попало 
В первый теплый день.

 

Шли куда попало – 
Просто наугад, 
Прямо и направо,
А потом назад.

 

А потом обратно, 
А потом кругом, 
А потом вприпрыжку, 
А потом бегом.

 

Весело бродили 
Я да ты со мной, 
Весело вернулись 
К вечеру домой.

 

Весело расстались – 
Что нам унывать? 
Весело друг с другом 
Встретимся опять!

С.Маршак


У меня теперь есть Друг, 
Преданный и верный. 
Без него я как без рук, 
Если откровенно. 
Мы гуляем во дворе, 
Весело играем, 
Скоро в школу в сентябре 
Вместе зашагаем. 
Другу я любой секрет 
Расскажу без страха. 
Я несу ему котлет, 
Спрятав под рубахой. 
Ешь, мой маленький Дружок, 
Что еще затеешь? 
Ты пока еще щенок, 
А дружить умеешь. 





Пословицы , поговорки, скороговорки, мирилки

мирилки

Хорошо, когда на свете

Помириться могут дети!

Раз-два не сердись,

И со мной помирись!


Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.


Пословицы , поговорки

  • Друзья познаются в беде.

  • Нет друга, ищи, а нашел, береги.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  • Дружба и братство дороже любого богатства.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Дружба в делах помощница.

  • Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.

  • Новых друзей наживаю, старых не забываю.

  • Для друга семь верст не круг.

  • Не бросай друга в несчастье.

  • Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

  • Сам себя губит, кто других не любит.

  • Дружбу помни, а зло забывай.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



Песни для прослушивания

 Если добрый ты


сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев 

 Настоящий друг 

сл. автор неизвестен

Неприятность эту мы переживем

Сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев
 - м/ф "Лето кота Леопольда"

 Бременские музыканты

сл.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова,
 м/ф "Бременские музыканты" 




Пальчиковые игры к проекту

                        Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

                        (пальцы обеих рук соединены в замок)

                        Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

                        (ладони прижаты друг другу)

                        Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

                        (подушечки пальцев постукивают друг о друга)

                        Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

                        (руки вниз, встряхивают кистями)

Физкульминутки к проекту

Мы сейчас пойдем направо,

                      А потом пойдем налево,

                      В центре круга соберемся,

                      И на место все вернемся,

                      Мы тихонечко присядем,

                      Ручками себя погладим,

                      Мы поднимемся тихонько,

                      И попрыгаем легонько.

                      Пусть попляшут  наши ножки,

                      И похлопают ладошки.

                      Повернемся мы направо –

                      Не начать ли все сначала?



Дидактические игры:

«Пойми меня»

Цель: учить детей определять состояние человека и изображать его выразительными движениями; упражнять в установлении причинно-следственных связей; развивать у детей способность к эмпатии


Воспитатель предлагает одному из детей изобразить, с помощью мимики и движений свое состояние или настроение (я болен, я радуюсь, я грущу и т.д.). Дети рассказывают о состоянии ребенка.

«Что общего и чем отличаются?»

Цель: развивать у детей умение обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим.

Воспитатель вызывает девочку и мальчика , предлагает выделить сходные свойства (части тела, цвет волос, цвет в одежде и т.д.), затем чем они различаются (у девочек волос длинный, а у мальчиков короткий, мальчики сильные, девочки слабее, играют с разными игрушками и т.д.)

«Узнай по описанию»

Цель: упражнять в подборе слов-синонимов

Воспитатель описывает один предмет, который находится в группе, дети отгадывают, что это за предмет. Можно описывать одного из детей по характеру, если дети затрудняются, то воспитатель описывает во что ребенок одет или как он выглядит.

«Что такое хорошо»

Цель: упражнять в умении оценивать поступки, развивать связную речь.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, используя игрушки. Предлагает оценить поступки игрушек по ситуации. Можно взять ситуации из жизни детей и оценить их поступки, высказывая,кто поступил хорошо, кто плохо. Как бы поступил ты?

«Назови ласково»

Цель: упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Предлагает называть своего соседа ласково по имени (Вероника-Вероничка, Илья-Ильюша и т.д.). Можно называть животных , птиц, насекомых ласково. (жук-жучок, заяц-зайка, зайчишка и т.д.)



«Придумай веселый диалог друзей» Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность;обращать особое внимание на дикцию детей .

Воспитатель читает рассказ «Фантазеры». Предлагает тоже пофантазировать и придумать разговор двух друзей. Вызывает детей по желанию.



«Отгадай название сказки»

Цель: активизация познавательного интереса; развитие коммуникативности.

Воспитатель, рассказывает часть из сказки про друзей. Дети должны отгадать название сказки ( «Теремок», «Кот в сапогах», «Дюймовочка» и т.д.)



Развивающие игры:

«Полезные и вредные привычки»

Цель: закрепить представление детей о привычках

«Закончи слово»

Цель: развитие находчивости, быстроты, ловкости, внимания.





Подвижные игры :

Подвижная игра: «Ловкачи»

Цель: обучение выполнению движений в соответствии с текстом потешки


«Кот и мыши»

Цель: учить отражать в ролевом поведении характер героя.


«Веселые ребята»

Цель: Учить детей выполнять правила в подвижных играх. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями и спортом

«Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.

«Неразлучные друзья» (эстафета со связанными ногами в паре)

Цель: согласованность движений с товарищем, развитие координации движений, ловкости, чувства товарищества, умения сохранять равновесие.



«Кого назвали, тот ловит мяч».

Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

«Огуречик»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом







Ировые психологические сеансы с детьми



Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить»

Цель – проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. Инвентарь: клубок ниток. Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова: Ведущий начинает игру: «Буду так я говорить: - Я хочу с тобой дружить!» «В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю. А кому его отдам – мы сейчас узнаем…» Передает клубок ребенку со словами: «Буду так я говорить: - Я хочу с тобой дружить!». Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему. Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга: «Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»


Упражнение «Рассмотри себя в зеркале», «Чего не хватает?»

Цель:повышение самооценки ребенка, его уникальности. Дети рассматривают себя в маленькое зеркало, подчеркивают свои черты лица, высказывают, что им больше всего нравиться в своем лице, какими они хотят быть, на кого похожи.


Игровой сеанс «Тайный друг» Детям раздаются сердечки. В течении дня, дети дарят сердечки друг другу за хорошие поступки. В конце дня подсчитывают сердечки .


Игровой сеанс «Подари ладошку».

Цель: создание положиельного эмоционального настроя, развитие чувства принадлежности к группе, создание атмосферы психологического комфорта, доверия, хорошего настроения. Дети расскрашивают свою ладошку в любимый цвет и делают оттиск на ватмане. Расспологают оттиски ладошек так, чтоб получился букет. Затем дорисовывают вазу и вывешивают свой подарок для родителей.

Игровой сеанс «Варим варенье - веселое настроение».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса.

Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья, 100 граммов баловста, 200 грамм доброй шутки И станем все это варить три минутки. Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны и ласковый голос мамы. Заглянем под крышку, Там у нас не варенье! Там наше отличное настроение! И Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д. Можно использовать пиктограммы настроений) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.








Акции проекта для родителей и детей:

Акция «Чудо дерево»

Цель: повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе. Коллаж в виде дерева оформляют ребенок вместе с родителями, приходя утром в детский сад, размещает листочек -сердечко в центре или по краям с пожеланиями для своих друзей или близким людям.


Акция «Гора добрых дел»

Цель: повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе. На ватмане нарисованна полянка а на поляне контур горы. Утром, когда приходят дети и родители на листочках, в виде камней пишут доброе дело, которое сделали утром и приклеивают на гору. Вечером все повторяется (можно класть несколько камней)



Акция «Ларец с секретом счастья» Цель: поднятие общего эмоционального тонуса. В ларец складываются, заранее приготовленные листочки с шуточными пожеланиями или предсказаниями на будущее. Утром ребенок вытаскивает один листочек, а родитель читает, что написано



Акция «Подари улыбку миру», «Лучик настроения»

Цель: повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе. Дети совместно с педагогами на ватманах оформляют коллажи из фотографий улыбающихся детей и взрослых. Готовый коллаж вывешивается в приемной группы.


Акция «Окно в счастье», «Улетайте все печали, чтобы мы вас не встречали». Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитатель говорит с детьми об их настроении, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар, сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость и т.д.) и запустить в небо. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.




Игровая программа « Путешествие по планете друзей»


Әулиекөл ауданының әкімдігінің

Аманқарағай «Бөбек» балабақшасы 2017 год

Тәрбиеші: Дик О.В.


Ересек «Еркетай» тобына

БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: «Социум»

Самопознание

ТАҚЫРЫБЫ: «Путешествие по планете друзей»

МАҚСАТЫ: формировать представление об ответственности за друга; развивать навыки дружеской помощи; побуждать детей к проявлению доброжелательного, бережного отношения к друзьям.

ҚОЛДАНЫЛАТЫН КӨРНЕКІ ҚҰРАЛДАР( материалы): макеты «Чудо дерево», «Гора добрых дел», «Дом, в котором живет счастье»; фанты с заданиями для детей

СӨЗДІК ЖҰМЫС: руку помощи

БИЛИНГВАЛЬДЫ КОМПОНЕНТ: друзья - достар



Ход игровой программы:

Воспитатель читает стихотворение

Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат дети разных стран Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли. Сегодня вы пришли все веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в круг радости.

Приветствие:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствии ) Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом) Как хорошо, что есть ты и я! (прижимают руки к себе).

-Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по планете друзей. На чем можно добраться до другой планеты? (на ракете) Скорей занимайте свои места,надевайте скафандры и пристегивайте ремни. Мы взлетаем. (звучит медленная красивая космическая музыка) Пока мы летим попробуйте представить себе планету друзей. Какая она? Кто на ней живет? Какие слова говорят друг другу? (короткие рассказы детей)

Посмотрите, вон уже видна планета друзей. Мы производим посадку в городе, где растут удивительные деревья – это город «Чудо-дерево». Посмотрите как красиво, какое удивительное дерево здесь растет: Не в саду, не в огороде чудо-дерево растет. Не цветочки на нем, не листочки на нем, А для друга пожеланье, выросло на нем. Всех друзей и всех подруг приглашаем в общий круг. Вокруг дерева пойдем и друзей себе найдем.

Давайте поиграем в игру : «Веселая карусель»

Дети стоновятся в кругу – это карусель, у нас есть к ней ключ. (воспитатель показывает, как будет вращаться карусель под музыку, музыка затихла, карусель остановилась). Тот у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. А мы говорим такие слова:

Карусель мы заведем, Друга верного найдем. Ты к нему скорей беги, Слово доброе скажи, Крепко-крепко обними.



Весело покатались на карусели. Теперь пора отправляться дальше. Следующая наша остановка в городе «Добрых поступков», дальше мы поедем на поезде, занимайте свои места в вагонах (встают парами друг за другом ,музыкальная игра «Едет, едет поровоз»).Вот мы и на месте. В этом городе есть гора и называется она «Гора добрых дел» .Посмотрите какая она высокая, сколько на ней камней. Кто сегодня совершил доброе дело и какое? (дети перечисляют свои добрые поступки) Проводиться игра «Леди и джентэльмены» (игра со стульями в парах) Встают парами вокруг стульев, под вальс кружатся по кругу. Музыка останавливается джентэльмены усаживают своих леди на стул. Пара, которой не хватило стула выбывает. Выигравшая пара: джентельмен вручает сердечко (сделанное из дерева) своей леди.



Скорее, наш поезд уже отправляется. Мы едем в город- Вежливости (музыкальная игра «Едет, едет поровоз»). Какие вежливые слова вы знаете, мы сейчас посмотрим. Проводится игра «Вежливые слова» Необходимо перейти через дорогу. На каждый шаг сказать вежливое слово. Выигрывает тот кто перейдет улицу первым.



Едем дальше, нас уже ждет поезд. Следующая наша остановка «Город улыбок» (музыкальная игра «Едет, едет поровоз»). Посмотрите, какие все люди улыбчивые и приветливые. Давайте и мы поприветствуем всех с улыбкой на казахском языке.

Проводит игру «Веселые фанты» Всем раздают по одному фанту с веселым заданием. Дети по очереди выполняют задания (например: пожать другу руку, принести стул и усадить на него своего товарища, погладить кого нибудь по голове и т.д.)



У нас остался еще один город и называется он «Город счастья» ( музыкальная игра «Едет, едет поровоз»). Посмотрите какой замечательный дом в этом городе: «Дом, в котором живет счастье» . Дети открывают окошечки и смотрят, кто в них живет. Исполняют песню: «Дружба крепкая не сломается»

А теперь пора отправляться домой, на свою планету. Прошу занять свои места, надеть скафандры и пристегнуть ремни, мы взлетаем. Вот мы и дома. Веселое путешествие получилось? Давайте и мы с вами будем дружить и нашей дружбой дорожить. В заключении хочу прочитать стихотворение и вручить медали «Самые лучшие друзья»


День стоял веселый 
Раннею весной. 
Шли мы после школы – 
Я да ты со мной.

 

Куртки нараспашку, 
Шапки набекрень, - 
Шли куда попало 
В первый теплый день.

 

Шли куда попало – 
Просто наугад, 
Прямо и направо,
А потом назад.

 

А потом обратно, 
А потом кругом, 
А потом вприпрыжку, 
А потом бегом.

 

Весело бродили 
Я да ты со мной, 
Весело вернулись 
К вечеру домой.

 

Весело расстались – 
Что нам унывать? 
Весело друг с другом 
Встретимся опять!

С.Маршак



Фотогаллерея

29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!