СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета математики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –

ЛЕНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №47

630555, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Ленинское, ул. Ленина, 50

телефон/факс 2-954-453, School47@edunor.




Утверждено

приказом директора

от ________________.№_____










ПАСПОРТ

учебного кабинета

математики № 26









Ответственный за кабинет:

Учитель Штайнбах Светлана Евгеньевна













Учебный кабинет математики – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрнауки России;

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по предмету;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: проектная и исследовательская деятельность учащихся, работа с классным коллективом.


Ответственный за кабинет

№ ___ от______ приказа по школе


Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Штайнбах Светлана Евгеньевна

Зайцева Людмила Фёдоровна

Панов Олег Владимирович

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м2

_51_ кв.м.

Число посадочных мест

24

Классы для которых оборудован кабинет: (1-4 или 5-11)

5-11


Разделы паспорта кабинета:

  1. Основные направления работы кабинета

  2. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

  3. Занятость кабинета

  4. Учебно-методический комплекс

  • Нормативно-правовая база

  • Учебники

  • Рабочие тетради

  • Поурочные разработки

  • Контрольно–измерительные материалы

  • Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Дополнительная литература по предметам и дополнительному образованию

  • Плакаты настенные

  • Плакаты демонстрационные

  • Папки

  • Справочники, энциклопедии

  1. Оборудование кабинета

  2. План развития кабинета.

  • Перспективный план развития кабинета

1.Основные направления работы кабинета:


Кабинет как средство выполнения государственного стандарта:

проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету, примерными и авторскими программами курсов по предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ внеурочной деятельности, факультативных и элективных курсов; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.

Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

Обеспечение сохранности имущества кабинета.



2.Техника безопасности и охрана труда в кабинете:


Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

1

Папка «Инструкции по охране труда педагога»

1

Папка «Нормативно – правовое обеспечение педагогической деятельности»

1

Папка «Инструкции по технике безопасности, правила поведения для учащихся»

1

Занятость кабинета

1

План эвакуации из кабинета

1

3.Занятость кабинета:

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1


Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

2


Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

3


Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

4


Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

5

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

6

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия

Математика

Алгебра

Геометрия




5.Учебно-методический комплекс, нормативно - правовая база

Учебно-методическая и справочная литература.

№ п\п

Название

Год издания

Программа

Выходные данные

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2010 г.


В электронном виде

2

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

2012 г.


В электронном виде

3

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

2015 г.


В электронном виде

4

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

2016 г.


В электронном виде

5

Планируемые результаты основного общего образования по математике. Система заданий

2013 г.


Москва «Просвещение»

6

Рабочие программы. Математика 5 – 6 класс. Предметная линия учебников «Сферы»

2013 г.


Москва «Просвещение»

7

Рабочие программы. Алгебра 7 – 9 класс.

2018 г.


Москва «Просвещение»

8

Рабочие программы. Геометрия 7 – 9 класс.

2018 г.


Москва «Просвещение»

9

Рабочие программы. Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс.

2018 г.


Москва «Просвещение»

10

Рабочие программы. Геометрия 10 - 11 класс.


2019 г.


«Учитель»

Учебники

1.

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С. С. Минаева и др.

2015 г.


«Просвещение»

2.

Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С. С. Минаева и др.

2016 г.


«Просвещение»

3.

Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С. Б. Суворова

2015 г.


«Просвещение»

4

Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С. Б. Суворова

2015 г.



«Просвещение»

5

Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.

2017 г.


«Просвещение»

6

Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.

2018 г.


«Просвещение»

7

Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.

2018 г.


«Просвещение»

8

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений

2018 г.


«Просвещение»

9

Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.

2017 г.


«Просвещение»

10

Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.

2017 г.


«Просвещение»

11

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 10 - 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций

2019 г.


«Просвещение»

Рабочие тетради

1

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.

2015 г.



«Просвещение»

2

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.

2016 г.



«Просвещение»

3

Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / С.С. Минаева, Л.О. Рослова - М.: Просвещение, 2016 г. 110 с.


2017 г.


«Просвещение»

4

Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс (1, 2 часть): учебное пособие для общеобразовательных организаций / С.С. Минаева, Л.О. Рослова

2018 г.


«Просвещение»

5

Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс (1, 2 часть): учебное пособие для общеобразовательных организаций / С.С. Минаева, Л.О. Рослова

2019 г.


«Просвещение»

6

Геометрия, рабочая тетрадь 7 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

2014 г.


«Просвещение»

7

Геометрия, рабочая тетрадь 8 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

2014 г.


«Просвещение»

8

Геометрия, рабочая тетрадь 9 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

2014 г.


«Просвещение»

9

Рабочая тетрадь по геометрии (УУД) 7 класс, Ю.А. Глазков, М.В. Егупова

2017 г.


В электронном виде

10

Рабочая тетрадь по геометрии (УУД) 8 класс, Ю.А. Глазков, М.В. Егупова

2017 г.


В электронном виде

11

Рабочая тетрадь по геометрии (УУД) 9 класс, Ю.А. Глазков, М.В. Егупова

2017 г.


В электронном виде

12

Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. 10 класс: рабочая тетрадь.

2019 г.


«Просвещение»

13

Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия. 11 класс: рабочая тетрадь.

2019 г.


«Просвещение»

Поурочные разработки

1

Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии 7 класс

2014 г.


В электронном виде

2

Геометрия 8 класс , Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др. (в двух частях)

2003 г.


«Учитель»

3

Геометрия 8 класс , Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др.

2007


«Учитель»

4

Геометрия 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасян и др.

2018 г.


«Учитель»

5

Геометрия 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др.

2005 г.


«Учитель»

Контрольно-измерительные материалы

1

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева Л.О. Рослова, С.Б. Суворова

2015 г.



«Просвещение»

2

Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева Л.О. Рослова, С.Б. Суворова

2015 г.



«Просвещение»

3

Алгебра. Контрольные работы. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова

2017 г.


«Просвещение»

4

Алгебра. Контрольные работы. 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова

2018 г.


«Просвещение»

5

Алгебра. Контрольные работы. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова

2019 г.


«Просвещение»

6

Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.

2017 г.


«Просвещение»

7

Алгебра. Тематические тесты. 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.

2018 г.


«Просвещение»

8

Алгебра. Тематические тесты. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.

2019 г.


«Просвещение»

9

Н.Б. Мельникова, Геометрия 7 класс, Экспресс – диагностика

2014 г.


В электронном виде

10

Н.Б. Мельникова, Геометрия 8 класс, Экспресс – диагностика

2014 г.


В электронном виде

11

Н.Б. Мельникова, Геометрия 9 класс, Экспресс – диагностика

2015 г.


В электронном виде

12

В.И. Панарина, Геометрия 7 класс, 120 диагностических вариантов

2012 г.


В электронном виде

13

В.И. Панарина, Геометрия 8 класс, 160 диагностических вариантов

2013 г.


В электронном виде

14

В.И. Панарина, Геометрия 9 класс, 148 диагностических вариантов

2013 г.


В электронном виде

15

Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл.: базовый и профильный уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин

2012 г.


«Просвещение»

16

Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл.: базовый и профильный уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин

2012 г.


«Просвещение»

17

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов / Ершова А.П., Голобородько В.В.

2006 г.


«Илекса»

18

Обучающие контрольные работы по алгебре и началам анализа 10 – 11 классы, П.И. Самсонов

2011 г.


«Илекса»

19

Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетне работы по геометрии для 10-11 класса.

2006 г.


«Илекса»

20

Контрольно – измерительные материалы. Геометрия 10 класс / сост. А.Н. Рурукин,

2012 г.


ВАКО

21

Контрольно – измерительные материалы. Геометрия 11 класс / сост. А.Н. Рурукин,

2012 г.


ВАКО


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: диск

2015 г.


М.: Просвещение

2

Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: диск

2016 г.


М.: Просвещение

3

Н.А. Лахова Математика за 7 занятий. 5 класс, электронное приложение к пособию

2014 г.


«Просвещение»

4

Н.А. Лахова Математика за 7 занятий. 6 класс, электронное приложение к пособию

2014 г.


«Просвещение»

5

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7–9 классы: электронное приложение к пособию

2018 г.


«Просвещение»

6

Уроки алгебры Кирилла и Мефодия, 10-11 классы

2004 г.


ООО «Кирилл и Мефодий»



Дополнительная литература.


1.

Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.П. Евстафьева, А.П. Карп

2016 г.


«Просвещение»

2.

Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.П. Евстафьева, А.П. Карп

2017 г.


«Просвещение»

3

Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.П. Евстафьева, А.П. Карп

2018 г.


«Просвещение»

4

Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 7 класс: Дидактические материалы

2012 г.


«Просвещение»

5

Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 8 класс: Дидактические материалы

2014 г.


«Просвещение»

6

Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 9 класс: Дидактические материалы

2015 г.


«Просвещение»

7

Н.А. Лахова Математика за 7 занятий. 5 класс

2014 г.


«Просвещение»

8

Н.А. Лахова Математика за 7 занятий. 6 класс

2014 г.


«Просвещение»

9

Н.А. Лахова Математика за 7 занятий. 7 класс

2016 г.


«Просвещение»

10

Н.А. Лахова Математика за 7 занятий. 8 класс

2014 г.


«Просвещение»

11

Н.А. Лахова Математика за 7 занятий. 9 класс

2014 г.


«Просвещение»

12

Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профил. уровни: кн. для  учителя / М.К. Потапов, А. В. Шевкин.

2009 г.


«Просвещение»

13

Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профил. уровни: кн. для  учителя / М.К. Потапов, А. В. Шевкин.

2012 г.


«Просвещение»

14

В.В. Выговская, Сборник практических задач по геометрии

2016


ВАКО

15

О.Б. Епишев, Технология обучения математике на основе деятельностного подхода

2003


Просвещение

16

С.С. Минаева Математика 5-6 классы Устные упражнения

2011


Просвещение

17

А.Х. Шахмейстер Множества. Функции. Последовательности

2004


ЧеРо-на-Неве

18

А.Х. Шахмейстер Дробно-рациональные неравенства

2004


ЧеРо-на-Неве

19

А.Х. Шахмейстер Системы уравнений

2004


ЧеРо-на-Неве

20

А.Х. Шахмейстер Корни

2004


ЧеРо-на-Неве


Воспитательная работа.

1

Е.М. Аджиева, Л.А. Байкова «50 сценариев классных часов»

2002


«Педагогический поиск»

2

Е.В. Шляховая. Классные часы. Современные модели. Формирование личности школьника

2002


Учитель


Кружковая и факультативная работа.

1

Д.Ф. Айвазян, Элективный курс Математика 10-11 классы «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

2009


Учитель

2





3






Папки.

1

Математика 5 класс



В электронном виде

2

Математика 6 класс



В электронном виде

3

Алгебра 7 класс



В электронном виде

4

Алгебра 8 класс



В электронном виде

5

Алгебра 9 класс



В электронном виде

6

Алгебра и начала анализа 10 класс



В электронном виде

7

Алгебра и начала анализа 11 класс



В электронном виде

8

Геометрия 7 класс



В электронном виде

9

Геометрия 8класс



В электронном виде

10

Геометрия 9 класс



В электронном виде

11

Геометрия 10 класс



В электронном виде

12

Геометрия 11 класс



В электронном виде

13

ШМО учителей естественно-математического цикла






6.Оборудование кабинета

Наименование

Количество

Доска

1

Светильники

2

Стол учительский

1

Стул учительский

1

Столы ученические двухместные

12

Стулья ученические

24

Шкафы для ученических вещей

1

Книжные шкафы

3

Встроенные щкафы

2

Шкаф для одежды

1

Комплект чертежных инструментов

1


Технические средства обучения учебного кабинета


Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Мультимедиапроектор



2.

Компьютер



3.

Принтер - сканер

Samsung SCX -3400


4.

экран




7.ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Перспективный план развития кабинета


Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

на 2020-2021 уч. год

1.

Текущий ремонт кабинета


ежегодно

Зав.кабинетом

тех.персонал

Смотр кабинетов

2.

Сделать заявку на покупку новых комплектов

мебели (парты, стулья)

для класса

3 парты и 6 стульев

В течении года

Зав. кабинетом

администрация

Сделать заявку завхозу

3.

Пополнение учебных SD,DVD дисков



в течение года

Зав. кабинетом


4.

Сделать заявку на покупку экрана для мультимедиапроектора


1

в течение года

Зав. кабинетом

администрация

Сделать заявку завхозу

В течение года

1.

Обновление дидактического материала


Сентябрь-

май

Зав. кабинетом


2.

Пополнение КИМов по предметам в соответствии с ФГОС.


Сентябрь- май

Зав. кабинетом


3.

Разработать мониторинг достижений учащихся по основным предметам.


Сентябрь-декабрь

Зав. кабинетом


4.

Пополнять портфолио учащихся


Сентябрь- май

Зав. кабинетом


5.

Разработать папку индивидуальных достижений на каждого учащегося


Сентябрь- май

Зав. кабинетом



6.

Оформление постоянных наглядных пособий.


Сентябрь- октябрь

Зав. кабинетом


7.

Пересадка комнатных растений.


Апрель- май.

Зав. кабинетом





Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов


1. Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.

  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.

  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.

  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.

  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.

  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.

  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.

  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.


Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов


1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) верхнюю одежду аккуратно повесь в гардеробе школы;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.


2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  2. Убедись в исправности инструментов.


3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.

  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.


5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.







Правила поведения учащихся

МКОУ – Ленинская СОШ №47


1. Общие положения.

1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МКОУ – Ленинская СОШ№47

и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.


2.Внешний вид учащихся.

2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.


3. Общие правила поведения.

3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в гардероб школы и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащимся запрещено пользоваться мобильными средствами связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.


4. Обязанности учащихся.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, библиотеке, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.


5.Права учащихся.

5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).


6. Учащимся запрещается.

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).


7.Заключительные положения.

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

► на административное совещание;

► на административное совещание с родителями;

► педагогический совет;

► педагогический совет с родителями;

► совет школы с родителями;

► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних ;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.


Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы.



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!