СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета математики

  1. Общие сведения о кабинете:
  1. Заведующий кабинетом Ф.И.О: Кун Юлия Викторовна;
  2. Месторасположение кабинета: 2 этаж, кабинет № 13
  3. Площадь кабинета: 6×8= 48 м2
  4. Освещенность:
  5. Число посадочных мест: 12
  1. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию. (Приложение 1)
  2. План - схема размещения оборудования кабинета. (Приложение 2)
  3. Перечень учебного оборудования кабинета математики. (Приложение 3)
  4. Должностная инструкция заведующего кабинетом математики (Приложение 4)
  5. Основные сведения о преподавателях, работающих в данном кабинете (Приложение 5)
  6. Расписание уроков кабинета математики на 2012-2013 учебный год. (При­ложение 6)
  7. Расписание внеурочной деятельности на 2012-2013  учебный год (Приложение 7)
  8. Перспективный план развития кабинета математики

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Соколовская средняя общеобразовательная школа № 4»


Рассмотрено: «Утверждаю»

на методическом совете директор МБОУ «Соколовская СОШ №4»

МБОУ «Соколовская СОШ №4» ____________________________________

протокол № _____ от __________ приказ № __________ от ____________















Паспорт кабинета математики
















Заведующая кабинетом: учитель математики Кун Ю.В.











2013 год

Паспорт кабинета математики

  1. Общие сведения о кабинете:

  1. Заведующий кабинетом Ф.И.О: Кун Юлия Викторовна;

  2. Месторасположение кабинета: 2 этаж, кабинет № 13

  3. Площадь кабинета: 6×8= 48 м2

  4. Освещенность:

  5. Число посадочных мест: 12

  1. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию. (Приложение 1)

  2. План - схема размещения оборудования кабинета. (Приложение 2)

  3. Перечень учебного оборудования кабинета математики. (Приложение 3)

  4. Должностная инструкция заведующего кабинетом математики (Приложение 4)

  5. Основные сведения о преподавателях, работающих в данном кабинете (Приложение 5)

  6. Расписание уроков кабинета математики на 2012-2013 учебный год. (При­ложение 6)

  7. Расписание внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год (Приложение 7)

  8. Перспективный план развития кабинета математики




Приложение 2

3. План - схема размещения оборудования кабинета математики

5


11


9

1





8


9


2





9


9




4


3


6

6



7



6


6

9

9





6


4



10






3



6




6




6


6







11




11

3


12






  1. раковина;

  2. входная дверь;

  3. окна;

  4. рабочее место учителя;

  5. доска;

  6. рабочее место ученика;



  1. стол для подготовки к урокам;

  2. стол для индивидуальной работы с учащимися;

  3. стулья;

  4. ниша;

  5. шкафы;

  6. полка для обуви.



  1. Приложение 3

  2. 4.Перечень учебного оборудования кабинета математики

  3. математика

    1. Наименования объектов и средств материально-технического
      обеспечения

    1. Необходимое количество

    1. Примечания

    1. Основная школа

    1. Старшая школа

    1. Базовый уровень

    1. Профильный уровень

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    1. Стандарт основного общего образования по математике

    1. Д +

    1. Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

    1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

    1. Д +

    1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

    1. Д

    1. Примерная программа основного общего образования по математике

    1. Д +

    1. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

    1. Д +

    1. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

    1. Д

    1. Авторские программы по курсам математики

    1. Д +

    1. Д +

    1. Д

    1. Учебник по математике для 5-6 классов

    1. К +

    1. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном провесе.

    1. Учебник по алгебре для 7-9 классов

    1. К +

    1. Учебник по геометрии для 7-9 классов

    1. К +

    1. Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

    1. К +

    1. К

    1. Учебник по геометрии для 10-11 классов

    1. К +

    1. К

    1. Учебник по математике для 10-11 классов

    1. К +

    1. Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

    1. К

    1. В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

    2. Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

    1. Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

    1. К

    1. Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

    1. К

    1. Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

    1. Ф +

    1. Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

    1. Ф +

    1. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

    1. Ф +

    1. Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

    1. Ф +

    1. Ф

    1. Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

    1. Ф +

    1. Ф

    1. Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

    1. Ф +

    1. Учебные пособия по элективным курсам

    1. Ф +

    1. Ф

    1. Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

    1. Ф +

    1. Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

    1. Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

    1. Ф +

    1. Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

    1. Ф +

    1. Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

    1. Ф +

    1. Ф

    1. Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

    1. Ф +

    1. Ф

    1. Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

    1. Ф +

    1. Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

    1. К

    1. К

    1. Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

    1. +

    1. +

    1. К

    1. Научная, научно-популярная, историческая литература

    1. П +

    1. П +

    1. П

    1. Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

    1. Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

    1. П +

    1. П +

    1. П

    1. Методические пособия для учителя

    1. Д +

    1. Д +

    1. Д

    1. Печатные пособия

    1. Таблицы по математике для 5-6 классов

    1. Д +

    1. Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

    1. Таблицы по геометрии

    1. Д +

    1. Д +

    1. Д

    1. Таблицы по алгебре для 7-9 классов

    1. Д +

    1. Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

    1. Д +

    1. Д

    1. Портреты выдающихся деятелей математики

    1. Д +

    1. Д +

    1. Д

    1. В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

    1. 3

    1. цифровые образовательные ресурсы

    1. 3.1.

    1. Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса математики, в том числе включающие элементы автоматизированного обучения, тренинга, контроля.

    1. Д/П

    1. Д/П

    1. Д/П

    1. Цифровые компоненты могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

    1. 3.2.

    1. Задачник (база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы)

    1. Д/П

    1. Д/П

    1. Д/П

    1. Задачи, там, где это возможно, должны быть параметризованными; должны сопровождаться комментариями, интерактивными решениями-подсказками, быть классифицированными по ряду параметров (сложность, методы решения)

    1. 3.3.

    1. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

    1. Д/П

    1. Д/П

    1. Д/П

    1. К цифровым инструментам учебной деятельности относятся, в частности, редактор создания презентаций, редактор электронных таблиц

    1. 3.4.

    1. Специализированные инструменты учебной деятельности (виртуальная математическая лаборатория)

    1. Д/П

    1. Д/П

    1. Д/П

    1. Виртуальная лаборатория должна быть максимально приспособленный для использования в учебных целях, предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.

    1. 4

    1. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

    1. 4.1.

    1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

    1. Д

    1. Д

    1. Д

    1. Могут быть в цифровом виде.

    1. 5

    1. Технические средства обучения (средства ИКТ)

    1. 5.1.

    1. Оверхед-проектор

    1. Д

    1. Д

    1. Д

    1. 5.2.

    1. Экран (на штативе или навесной)

    1. Д +

    1. Д +

    1. Д

    1. Минимальные размеры 1,5х1,5 м

    1. 5.3.

    1. Столик для проектора

    1. Д

    1. Д

    1. Д

    1. 5.4.

    1. Персональный компьютер – рабочее место учителя

    1. Д +

    1. Д +

    1. Д

    1. Основные технические требования:

    2. операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

    1. 5.5.

    1. Мультимедиа проектор

    1. Д

    1. Д

    1. Д

    1. Может быть использован проектор из общешкольной комплектации

    1. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    1. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

    1. Д +

    1. Д +

    1. Д

    1. Комплект предназначен для работы у доски.

    1. Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

    1. Д +

    1. Д +

    1. Д

    1. Комплект стереометрических тел (раздаточный)

    1. Ф +

    1. Ф +

    1. Ф

    1. Набор планиметрических фигур

    1. Ф +

    1. Геоплан

    1. Ф

  4. Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  5. Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  6. К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  7. Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  8. П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

  9. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ

    1. п/п

    1. Наименование имущества

    1. количество

    1. Отметка о списании

    2. (дата, № акта)

    1. 1

    1. Учительский стол

    1. 1

    1. 2

    1. Учительский стул

    1. 1

    1. 3

    1. Столы ученические двуместные

    1. 10

    1. 4

    1. Стулья ученические

    1. 22

    1. 5

    1. Шкафы

    1. 5

    1. 6

    1. Доска

    1. 1

    1. 8

    1. Раковина

    1. 1

    1. 9

    1. Плафон

    1. 8

    1. 10

    1. Жалюзи

    1. 3

    1. 11

    1. Ведро педальное

    1. 1

    1. 12

    1. Подсветка

    1. 2

  10. Методические пособия

    1. № п/п

    1. Название

    1. Год издания

    1. Кол-во экз.

    1. 1

    1. Математика 5-6 кл. тесты

    1. 2001

    1. 1

    1. 2

    1. Алгебра 7-8 кл. тесты для промежуточной аттестации

    1. 2009

    1. 1

    1. 3

    1. ГИА выпускников 9 кл. Алгебра

    1. 2011

    1. 1

    1. 4

    1. ГИА выпускников 9 кл. Алгебра.

    1. 2010

    1. 1

    1. 5

    1. Математика подготовка к ЕГЭ-2011

    1. 2010

    1. 1

    1. 6

    1. Решебник математика подготовка к ЕГЭ-2011

    1. 2010

    1. 1

    1. 7

    1. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы

    1. 2010

    1. 1

    1. 8

    1. Тождественные преобразования выражений 8-9 классы.

    1. 2008

    1. 1

    1. 9

    1. Поступаем в вуз по результатам олимпиад 6-9 классы.

    1. 2009

    1. 1

    1. 10

    1. Наглядная геометрия 5-6 класс.

    1. 1995

    1. 1

    1. 11

    1. Геометрия нестандартные исследовательские задачи 7-11 класс.

    1. 2004

    1. 1

    1. 12

    1. Занимательная математика КВНы, викторины.

    1. 2002

    1. 1

    1. 13

    1. Оценка качества по математике.

    1. 2000

    1. 1

    1. 14

    1. Планирование учебного материала по математике 5-6 класс.

    1. 2010

    1. 1

    1. 15

    1. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 класс.

    1. 2009

    1. 1

    1. 16

    1. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 класс.

    1. 2010

    1. 1

  11. Дидактический материал

    1. По теме

    1. Год издания (изготовления)

    1. Кол-во

    1. Математика 6 кл. «Контрольные работы»

    1. 2010

    1. По 5 экз.

    1. Дидактический материал по математике 6 кл.

    1. 2010

    1. 5

    1. Тесты «Математика 5-6 кл.»

    1. 2011

    1. 5

    1. Дидактический материал по математике 5 кл.

    1. 2010

    1. 6

    1. Дидактический материал по геометрии 7 класс

    1. 2005

    1. 5

    1. Дидактический материал по геометрии 9 класс

    1. 2005

    1. 1

    1. Дидактический материал по геометрии 8 класс

    1. 2009

    1. 5

    1. Дидактический материал по геометрии 11 класс

    1. 2007

    1. 5

    1. Алгебра «Контрольные работы» 7 кл.

    1. 2008

    1. 5

    1. Алгебра «Контрольные работы» 8 кл.

    1. 2009

    1. 5

    1. Алгебра «Контрольные работы» 9 кл.

    1. 2010

    1. 5

    1. Алгебра и начала анализа «Контрольные работы» 10-11 кл.

    1. 2011

    1. 5

    1. Алгебра. Блиц-опрос 7 кл.

    1. 2008

    1. 1

    1. Алгебра. Тесты 7-9 кл.

    1. 2010

    1. 10

    1. Алгебра . 7-8 кл. Тесты для промежуточной аттестации

    1. 2009

    1. 1

    1. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты.

    1. 2005

    1. 5

    1. Математика. Рабочая тетрадь № 1. 6 класс

    1. 2008

    1. 5

    1. Математика. Рабочая тетрадь № 2. 6 класс

    1. 2008

    1. 5

    1. Математика. Рабочая тетрадь № 1. 5 класс

    1. 2007

    1. 5

    1. Математика. Рабочая тетрадь № 2. 5 класс

    1. 2007

    1. 5

    1. Математика. Тесты . 5-6 кл.

    1. 2009

    1. 1

    1. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс

    1. 2008

    1. 1

    1. Математические диктанты. 5 класс

    1. 2008

    1. 1

    1. Перфокарты с математическими заданиями. 5 класс.

    1. 2000

    1. 63

    1. Дидактические карточки. 7 класс

    1. 2005

    1. 100

  12. Таблицы

    1. наименование

    1. Год издания

    1. Кол-во

    2. (ком-ов)

    1. Векторы

    1. 1995

    1. 1

    1. Таблицы по математике. 5 класс

    1. 1995

    1. 1

    1. Таблицы по математике . 6 класс

    1. 1995

    1. 1

    1. Тригонометрические функции

    1. 1995

    1. 1

    1. Многоугольники

    1. 1995

    1. 1

    1. Треугольники

    1. 1995

    1. 1

    1. Функции и графики

    1. 1995

    1. 1

    1. Таблицы по алгебре и геометрии . 7 класс

    1. 1995

    1. 1

    1. Длина. Площадь. Объем.

    1. 1995

    1. 1

    1. Признаки делимости.

    1. 1995

    1. 1

    1. Квадратное неравенство

    1. 1995

    1. 1

    1. Простые числа

    1. 1995

    1. 1

    1. Таблицы по алгебре и геометрии . 8 класс

    1. Таблицы по алгебре и геометрии. 9 класс

    1. Таблицы по алгебре и геометрии. 10 класс

    1. Таблицы по алгебре и геометрии. 11 класс

  13. Медиатека

    1. наименование

    1. Год издания

    1. Кол-во

    1. ЕГЭ 2013 математика .

    1. 2013

    1. 1

    1. Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация 11 класс

    1. 2012

    1. 1

    1. Алгебра 7-9

    1. 2003

    1. 1

    1. Алгебра не для отличников7-9 класс

    1. 2008

    1. 2

    1. Геометрия не для отличников 6-9 класс

    1. 2008

    1. 1

    1. Живая геометрия 6-9

    1. 2000

    1. 1

    1. Математика (не для отличников) 6-9

    1. 2008

    1. 1

    1. Шпаргалки

    1. 2011

    1. 1

    1. Математика абитуриенту

    1. 2012

    1. 1

    1. Математика 5-6

    1. 2009

    1. 1

    1. Алгебра (электронный учебник) 7-11 класс

    1. 2009

    1. 1

  14. Приложение 4

  1. Должностная инструкция заведующего кабинетом математики

  1. 1. Общие положения

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).

  1. 1.2. Заведующий кабинетом должен знать:

  2. -Конституцию РФ;

  3. -законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

  4. -Конвенцию о правах ребенка;

  5. -Закон «Об образовании»

  6. -требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  7. -средства обучения и их дидактические возможности;

  8. -основы права, научной организации труда;

  9. -правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  10. 1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

  11. 1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

  12. 2. Функции

  13. 2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

  14. 3. Обязанности

  15. 3.1. Заведующий кабинетом обязан:

  16. - контролировать целевое использование кабинета;

  17. - организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

  18. - организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

  19. - разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

  20. - контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  21. - проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

  22. - не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

  23. - вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

  24. - соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

  25. - оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

  26. - следить за экологией кабинета, озеленять его.

  27. 4. Права

  28. Заведующий кабинетом имеет право:

  29. 4.1. - участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  30. 4.2. - получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

  31. 4.3. - представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

  32. 4.4. - требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

  33. 4.5. - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  34. 4.6. - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

  35. 4.7. – защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

  36. 4.8.- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

  37. 5. Ответственность

  38. 5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

  39. — некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

  40. — незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

  41. — правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

  42. административных взысканий;

  43. - неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

  44. 5.2. несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

  45. 5.3. заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

  46. 6. Взаимоотношения. Связи по должности.

  47. Заведующий кабинетом:

  48. 6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

  49. 6.2. в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;

  50. 6.3. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством ответственного по ОТ и ТБ;

  51. 6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

  52. 6.5. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

  53. 6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

  54. 6.Санитарно-гигиенические требования.

  55. 1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

  56. 1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

  57. 1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

  58. 1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

  59. 1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

  60. 1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

  61. 1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

  62. 1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

  63. 1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

  64. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

  65. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

  66. 1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

  67. 1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

  68. 2. Требования к помещениям кабинета

  69. 2.1. Для кабинетов должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 м2

  70. 2.2 Допускается организовывать отдельные кабинеты для истории и обществознания или объединенные кабинеты

  71. 2.3. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" (в зависимости от выбранной организационной формы работы).Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

  72. 2.4. В конце кабинета или вначале должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

  73. 2.5. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

  74. 2.6. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, подсветка, часть постоянной экспозиции.

  75. 2.7. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

  76. 3. Требования к комплекту мебели в кабинетах истории

  77. 3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

  78. - организации рабочих мест учителя и обучающихся;

  79. - для рационального размещения и хранения средств обучения;

  80. - для организации использования аппаратуры;

  81. - демонстрации печатных пособий;

  82. - для систематизации имеющегося учебного фонда.

  83. 3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

  84. Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

  85. 3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы

  86. № 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).

  87. 3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

  88. 3.5. Поверхность доски должна быть матовой.

  89. 3.6. Специфика предметов "История" и "Обществознание" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.

  90. 3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.

  91. По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):

  92. - нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

  93. - верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;

  94. - верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.

  95. 3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

  96. 3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

  97. 3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.

  98. 3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.

  99. 4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

  100. 4.1. В кабинетах истории целесообразно предусмотреть аппаратуру:

  101. - для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;

  102. - для звукозаписи и ее воспроизведения;

  103. - для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;

  104. - для работы с компьютерными программами.

  105. - в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)

  106. 4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете истории должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.

  107. 4.6. При демонстрации видеофильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.

  108. Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.

  109. Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

  110. 5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

  111. 5.1. Кабинеты истории комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по истории для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

  112. 5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

  113. 5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.

  114. 5.4. В кабинетах истории необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

  115. 5.5. Книжный фонд для уроков истории должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся краткий словарь исторических терминов, справочники.

  116. 5.6. В кабинетах истории должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.

  117. 6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

  118. 6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

  119. 6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

  120. 6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

  121. 6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

  122. 6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

  123. - достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

  124. - удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

  125. - соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

  126. - необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

    1. Группа мебели

    1. Высота переднего края сидения стула, мм

    1. Группа роста, мм

    1. Цвет маркировки

    1. Высота стола, мм

    1. 4

    1. 380

    1. 1460

    1. красный

    1. 640

    1. 5

    1. 420

    1. 1600 до 1750

    1. зелёный

    1. 700

    1. 6

    1. 460

    1. 1750 до 1800

    1. голубой

    1. 760

  127. 7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

  128. 7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

  129. - сохранность средств обучения;

  130. - постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

  131. - быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

  132. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

  133. 7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

  134. 7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

  135. 8. Требования к оформлению интерьера кабинета

  136. 8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

  137. Правила техники безопасности

  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.

  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.

  3. В отсутствие учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.

  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.

  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.

  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.

  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.

  1. Правила пользования учебным кабинетом
  2. 1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  3. 2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя, не писать на крышках столов, не оставлять после себя какой-либо мусор.

  4. 3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

  5. 4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

  6. 5. Один раз в месяц заведующий кабинетом организует генеральную уборку.

  7. 6. Дежурные учащиеся выполняют свои обязанности согласно графику.

  1. Приложение 5

  2. 6. Основные сведения о преподавателях, работающих в кабинете

  3. Заведующая кабинетом математики:

  4. Дата рождения:

  5. Образование:

  6. Высшее –

  7. Педагогический стаж: 31 год;

  8. Категория: I квалификационная категория

  9. Нагрузка:

  10. Математика – 27 часов (5; 7 – 10 классы).

  11. Приложение 6

  1. Расписание уроков кабинета математики на 2012 – 2013 учебный год (второе полугодие)

  1.  

  1.  

  1. время

  1. предмет

  1. Класс

  1. понедельник

  1. 1

  1. 08:30

  1. Математика

  1. 6

  1. 2

  1. 09:25

  1. Математика

  1. 7

  1. 3

  1. 10:30

  1. Математика

  1. 8

  1. 4

  1. 11:35

  1. Математика

  1.  9

  1. 5

  1. 12:30

  1. Математика

  1. 11

  1. 6

  1. 13:35

  1.  

  1. 7

  1. 14:30

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. вторник

  1. 1

  1. 08:30

  1. Математика

  1. 6

  1. 2

  1. 09:25

  1. Математика

  1. 7

  1. 3

  1. 10:30

  1. Математика

  1. 8

  1. 4

  1. 11:35

  1. Математика

  1.  11

  1. 5

  1. 12:30

  1. Математика

  1. 9

  1. 6

  1. 13:35

  1.  

  1.  

  1. 7

  1. 14:30

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. среда

  1. 1

  1. 08:30

  1. Математика

  1. 11

  1. 2

  1. 09:25

  1. Математика

  1. 7

  1. 3

  1. 10:30

  1. Математика

  1. 6

  1. 4

  1. 11:35

  1. Математика

  1.  8

  1. 5

  1. 12:30

  1. Математика

  1. 9

  1. 6

  1. 13:35

  1.  

  1.  

  1. 7

  1. 14:30

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. четверг

  1. 1

  1. 08:30

  1. Математика

  1. 7

  1. 2

  1. 09:25

  1. Математика

  1. 8

  1. 3

  1. 10:30

  1. Математика

  1. 9

  1. 4

  1. 11:35

  1. Математика

  1.  6

  1. 5

  1. 12:30

  1. 6

  1. 13:35

  1. Математика

  1. 11

  1. 7

  1. 14:30

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. пятница

  1. 1

  1. 08:30

  1. Математика

  1. 11

  1. 2

  1. 09:25

  1. Математика

  1. 7

  1. 3

  1. 10:30

  1. Математика

  1. 6

  1. 4

  1. 11:35

  1. Математика

  1.  9

  1. 5

  1. 12:30

  1. Математика

  1. 8

  1. 6

  1. 13:35

  1. 7

  1. 14:30

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. суббота

  1. 1

  1. 08:30

  1. 2

  1. 09:25

  1.  

  1. 3

  1. 10:30

  1. Математика ЭК

  1.  9

  1. 4

  1. 11:35

  1. Математика ЭК

  1. 11

  1. 5

  1. 12:30

  1.  

  1. 6

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1. Приложение 7

  1. Расписание внеурочных занятий кабинета математики на 2012 – 2013 учебный год

    1. время

    1. предмет

    1. класс

    1. понедельник

    1. 07:45

    1. Индивидуальные занятия (подготовка к ЕГЭ)

    1. 11

    1. 1

    1. 08:30

    1. 2

    1. 09:25

    1. 3

    1. 10:30

    1. 4

    1. 11:35

    1. 5

    1. 12:30

    1. 6

    1. 13:35

    1. Консультация по математике

    1. 6

    1. 7

    1. 14:30

    1. вторник

    1. 07:45

    1. Индивидуальные занятия (подготовка к ГИА)

    1. 9

    1. 1

    1. 08:30

    1. 2

    1. 09:25

    1. 3

    1. 10:30

    1. 4

    1. 11:35

    1. 5

    1. 12:30

    1. 6

    1. 13:35

    1. Консультация по математике

    1. 7

    1. 7

    1. 14:30

    1. среда

    1. 07:45

    1. Индивидуальные занятия (подготовка к ЕГЭ)

    1. 11

    1. 1

    1. 08:30

    1. 2

    1. 09:25

    1. 3

    1. 10:30

    1. 4

    1. 11:35

    1. 5

    1. 12:30

    1. 6

    1. 13:35

    1. Консультация по математике

    1. 8

    1. 7

    1. 14:30

    1. четверг

    1. 07:45

    1. 1

    1. 08:30

    1. 11

    1. 2

    1. 09:25

    1. 3

    1. 10:30

    1. 4

    1. 11:35

    1. 5

    1. 12:30

    1. 6

    1. 13:35

    1. 7

    1. 14:30

    1. Подготовка к олимпиадам, НПК

    1. 6-8

    1. 8

    1. пятница

    1. 07:45

    1. Индивидуальные занятия (подготовка к ГИА)

    1. 9

    1. 1

    1. 08:30

    1. 2

    1. 09:25

    1. 3

    1. 10:30

    1. 4

    1. 11:35

    1. 5

    1. 12:30

    1. 6

    1. 13:35

    1. Внеурочные мероприятия по математике

    1. 6-8

    1. 7

    1. 14:30

    1. суббота

    1. 07:45

    1. Индивидуальные занятия (подготовка к ЕГЭ)

    1. 11

    1. 1

    1. 08:30

    1. 2

    1. 09:25

    1. 3

    1. 10:30

    1. 4

    1. 11:35

    1. 5

    1. 12:30

  1. Перспективный план развития кабинета математики на 2013-2018 гг

  2. Главная цель: 

  3. Добиться полного соответствия кабинета современным условиям, необходимым для организации обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта.

  4. Программа развития кабинета истории предполагает: формирование ключевых компетенций средствами кабинета (оборудование, наглядные и дидактические пособия) и воспитание у обучающихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  5.  

  6. Программа развития кабинета способствует:

  7. — освоению знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  8. — овладению элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками информации;

  9. — формированию ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  10. — применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, об участии в многокультурном взаимодействии, о толерантном отношении к представителям других народов и стран.

  11.  

  12. Программа развития кабинета призвана:

  13. — развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию,

  14. Учебный процесс:

  15. Продолжить работу по накоплению:

  1. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 –9классов;

  1. 3. размножить тесты для учащихся;

  2. 4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

  3. 5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.

  4. Методическая работа:

  5. 1 корректировка календарно – тематических планов;

  6. 2 посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;

  7. 3 составление рабочей программы на основе Федерального компонента государственного

  8. 4 стандарта образования и образовательной программы школы;

  9. Приобрести:

  10. Работа с одаренными детьми:

  11. — организация и руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

  12. — подготовка к научно-практическим конференциям,

  13. — подготовка к школьным, районным, всероссийским олимпиадам,

  14. — обучение обучающихся редакционной деятельности в процессе создания рефератов на математические темы,

  15. — ознакомление обучающихся с новинками периодических изданий и литературы по математике,

  16. — изучение биографий ученых-математиков,

  17. — подготовка презентаций выступлений обучающихся в рамках недели математики.

  18.  

  19.  Внеклассная работа в кабинете: оформление тематических выставок, уголков посвященных юбилейным датам и выдающимся деятелям математики, ознакомление обучающихся с обновлением библиотечного фонда кабинета, обзор математической литературы, подготовка к итоговой аттестации 9-х, 11-х классов, оформление выставки пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!