Просмотр содержимого документа
«Парные согласные 3 класс»
Урок русского языка в 3 классе
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Составила
Проскурина О.Г.,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №18г. Н.Новгорода
Мотивационный настрой
Улыбнулись друг другу.
Руки в стороны,
Руки вверх.
Пусть вам урок Подарит успех.
Словарная работа
Б.рёзка,
н.род,
т.традка,
с.лдат,
гор.д,
м.рковка.
Проблемная задача
Б е рёзка, н а род,
т е традка, с о лдат, гор о д,м о рковка.
На какие две группы можно
разделить эти слова? Объясни.
берёзка народ
тетрадка солдат
морковка город
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Цель урока:
Учиться писать слова с глухими и звонкими согласными в корне.
Планирование работы
Правило Проверочные
проверки Проверяемые
?
в - ф ?
Тема урока? Цель урока?
Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймёшь ни звука! Где звонкий?! Где глухой?!
НАЙДИ ПАРЫ:
Самопроверка Парные согласные
12
Планирование работы
Правило Проверочные
проверки Проверяемые
?
в - ф ?
Тема урока? Цель урока?
12
Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лед – на льды – Будешь грамотным и ты.
12
Планирование работы
Правило Проверочные
проверки Проверяемые
?
в - ф ?
Тема урока? Цель урока?
12
Способы подбора проверочных слов:
1.Один - много гри б - гри б ы
2 .Большой-маленький дож д ь-дож д ик
3 . Ласково лё д - ле д ок
4. Что? (предмет) –Что делать?(действие)
Изменить часть речи УЛЫ Б КА - УЛЫ Б АТЬСЯ
5. После согласного поставить звук [н] зу б -зу б ной(врач)
12
Кто автор этих строчек? Вставь пропущенные буквы.
Но как ра. стрела запела, В шею коршуна задела – Коршун в море кро.ь пролил, Лу. царевич опустил; Сморит: коршун в море тонет И не птичьим криком стонет, Лебе.ь около плывёт, Злого коршуна клюёт, Гибель бли.кую торопит, Бьёт крылом и в море топит -…
12
Найди слова, в которых пишется БУКВА Д.
ТРА*КА
ГОРО*
ОБЕ*
ПОХЛЁ*КА
КАЛИ*КА
МОРО*
ЛОША*КА
ЗАКЛА*КА
Домашнее задание
Вставьте пропущенные буквы.
19
Планирование работы
Правило Проверочные
проверки Проверяемые
?
в - ф ?
Тема урока? Цель урока?
19
Рефлексия
Сегодня на уроке
я
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить своих одноклассников за …
Урок понравился, всё было понятно, у меня всё получилось. Урок понравился, но не всё получалось. Урок не понравился . Мне было трудно справиться с заданиями.
С
А
И
П
Б
С
О
Источники:
http://www.richcollection.ru/uploads/catalog/img_others/img_
others46016f60a7158.jpg - книга
- http :// www . koipkro . kostroma . ru / Sharya / shool 7/ DocLib 74/013. gif - совёнок
- фрагменты из презентации Зарицкой Е.В, Байлуковой Н.А.