СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе КРО 8 вида, по теме: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование навыка грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

На уроке русского языка учились находить способы проверки правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова, различать в словах звонкие и глухие согласные, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание, анализировать, обобщать, точно формулировать вывод.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 кл КРО 8 вида»

Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Учебник для 4-го класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы – составители: А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская.

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование навыка грамотного письма слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование навыка грамотного письма слов с парными согласными на конце слов;

- уточнение произношения звонких и глухих согласных (с голосом или без голоса);

- закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;

- формирование навыка работы с деформированным текстом.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие устной и письменной речи, орфографической зоркости;

- коррекция внимания и памяти;

- коррекция зрительного восприятия;

3. Здоровьесберегающие:

- закрепление навыка правильной посадки при письме;

- развитие мелкой моторики кисти.

4. Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению;

- воспитание коммуникативной культуры учащихся;

- воспитание аккуратности и усидчивости.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран



Урок русского языка в 4 классе.


Тема урока: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».


Ход урока.

1.Организационный момент.

- Сядет тот ученик, который правильно назовет пару звонкого и глухого согласного.

(б/п, в/ф, ж/ш, д/т, г/к, з/с).

2.Пальчиковая гимнастика. Слайд № 2

Хозяйка.

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох (загибаем пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые в крышкой в душном горшке (правой рукой изображаем ковш, левой накрываем крышкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке: (крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальцы)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

3 .Чистописание. Слайд № 3

- Прочитайте буквы

У Л Т Я М Д Х

- Выберете буквы, которые обозначают звонкий и глухой согласный звук.

Эти буквы мы и будем сегодня писать.

Тт Дд дт тд

- Запишите все пары звонких и глухих согласных.
б – п, в – ф, ж – ш, д – т, г – к, з - с

- Назовите все звонкие звуки.

- Почему они называются звонкими?

- Назовите глухие согласные звуки.

- Почему они называются глухими?

4. Сообщение темы урока.

Чтение темы урока на слайде № 1

5. Работа в тетради. Словарная работа. Слайд № 4

На доске написаны слова:

з…вод, м…роз, кла……, м…дведь, …зык

- Ребята, давайте поиграем в игру.

- Это ёлочка не простая, она украшена игрушками с буквами. Снять игрушки сможет тот, кто подберет для каждой из них нужное слово.

Запись словарных слов. Проверка.

- Посмотрите внимательно на эти слова. Что их объединяет? Что между ними общего? (На конце всех слов парные звонкие и глухие согласные).


- При произношении парных согласных звуков воздух встречает во рту одинаковое препятствие. Как их надо проверять? Слайд № 5

Парные согласные

на письме опасные.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

6. Способы проверки. Слайд № 6

Есть несколько способов подбора проверочных лов.

1.Называем много предметов.

Один много

лес леса

снег _____

мороз _____



2.Называем ласково предмет

Дуб - дубок

Еж - _____

Лист - ____

3. Не соглашаемся, говорим нет.

Сугроб - нет сугроба

Хлеб - нет _____

Друг - нет ______

7. Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

8. Работа с учебником.

-Откройте учебники на странице 44, найдите упражнение № 9.

- Посмотрите на картину, скажите, какое время года?

- Кого вы видите на картине?

- Какое это животное?

Назовите домашних животных.

Прочитайте задание к упражнению.

- Что нужно сделать, при выполнении этого упражнения?

Чтение стихотворения про себя, вслух.

Повторите правило

Парные согласные

на письме опасные.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Выполните самостоятельно упражнение.

- Проверка цепочкой.

9. Динамичная физминутка.

Как называется команда, с которой мы выполняли физминутку? (Прыг-скок команда)

Запишите название команды, устно подберите проверочные слова. Подчеркните парные согласные.

10. Рассказ с ошибками. Слайд № 7

Северный ветер занёс нам такой рассказ.

Вася Лапсуй допустил ошибки в этом рассказе. Давайте поможем исправьте ему ошибки.

Осенью.

Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.

Осенью.

Изменился наш сад. С берёзки опали последние листья. Под дубками прячутся грибки. Уже нет сладких ягод. В огородах на грядках пусто.


Проверка текста (дети показывают карточку с согласной, которую вставили и называют проверочное слово).


11, Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы:

- учились различать парные звонкие и глухие согласные;

- подбирали проверочные слова к словам с парными согласными на конце;

(разными способами);

- исправляли ошибки в тексте.

12. Рефлексия Выставление отметок. Слайд № 8

На доске ствол дерева без листвы.

- Когда бывают такие деревья? (зимой)

- Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый листочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный.

-Какое дерево получилось? ( преобладание зеленой листвы или желто-красной соответственно дерево летнее, осеннее)



Литература:

1. Аксёнова.А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык.4 класс, учебник для спец.(коррекц) образоват.учреждений VIII вида, 7 –е издание, Просвещение.2011г.

2.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

Интернет-ресурсы:

1.http: //pedsovet.su /load/321-6-2

2..http://festival.1september.ru//articles//506363//

3.foto.spbland.ru/details/56782/



Просмотр содержимого презентации
«Звонкие и глухие согласные Презентация1»

Звонкие и глухие согласные на конце слов. Презентацию подготовила Лейпожих Светлана Ильинична учитель начальных классов МКОУ Тазовская школа - интернат

Звонкие и глухие согласные

на конце слов.

Презентацию подготовила

Лейпожих Светлана Ильинична

учитель начальных классов

МКОУ Тазовская школа - интернат

Пальчиковая гимнастика Хозяйка. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу, ох! Накрытые в крышкой в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковь, горох Петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох

Пальчиковая гимнастика

Хозяйка.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые в крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох

Чистописание Выбрать буквы, которые обозначают звонкие и глухие согласные У Л Т Я М Д Х Тт Дд тд дт Б- п, в – ф, ж – ш, д – т, г – к, з – с.

Чистописание

Выбрать буквы, которые обозначают

звонкие и глухие согласные

У Л Т Я М Д Х

Тт Дд тд дт

Б- п, в – ф, ж – ш, д – т, г – к, з – с.

Словарная работа з…вод м …роз кла….. м…дведь … зык С А О С Е Я

Словарная работа

з…вод

м …роз

кла…..

м…дведь

… зык

С

А

О

С

Е

Я

. Правило Парные согласные  на письме опасные. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй.

.

Правило

Парные согласные

на письме опасные.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Способы проверки Называем много предметов 2 . Называем ласково предмет один  много дуб – дубок лес …. ёж - …  снег ….. лист - … мороз ….. 3 . Не соглашаемся, говорим нет сугроб – нет … хлеб – нет … друг – нет …

Способы проверки

  • Называем много предметов

2 . Называем ласково предмет

один много

дуб – дубок

лес ….

ёж - …

снег …..

лист - …

мороз …..

3 . Не соглашаемся, говорим нет

сугроб – нет …

хлеб – нет …

друг – нет …

Исправить ошибки в тексте  Осенью. Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.

Исправить ошибки в тексте

Осенью.

Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.

Рефлексия урок понравился не очень не понравился

Рефлексия

урок понравился

не очень

не понравился

Использованная литература  1. Аксёнова.А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык.4 класс, учебник для спец.(коррекц) образоват.учреждений VIII вида, 7 –е издание, Просвещение.2011г. 2.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86. Интернет-ресурсы:  1.http: //pedsovet.su /load/321-6-2  2..http://festival.1september.ru//articles//506363//  3. foto.spbland.ru/details/56782/

Использованная литература

1. Аксёнова.А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык.4 класс, учебник для спец.(коррекц) образоват.учреждений VIII вида, 7 –е издание, Просвещение.2011г.

2.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

Интернет-ресурсы:

1.http: //pedsovet.su /load/321-6-2

2..http://festival.1september.ru//articles//506363//

3. foto.spbland.ru/details/56782/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!