СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памяти Павших будем достойны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памяти Павших будем достойны»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства



"Великой Победе посвящается …"






«Памяти павших будем достойны»






Автор:

Зуева Маргарита Ивановна

Место работы: ГБОУ СПО СТИСП

Должность: преподаватель обществоведческих дисциплин











2 017





Пояснительная записка

Одной из самых героических страниц в истории нашей Родины навсегда останется Великая Отечественная война 1941-1945 гг., ставшая в этот трагический для всей страны период ярким проявлением лучших черт характера советского народа – необыкновенного мужества, силы духа, готовности к самопожертвованию и глубокого чувства патриотизма. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что высокий духовный потенциал и невиданный героизм советских людей как на фронте, так и в тылу фактически определил Победу в этой войне. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.

Каждый уходящий год все более и более отдаляет нас от событий Великой Отечественной войны. Многие из воинов-победителей уже ушли из жизни, скорбный список погибших солдат ежегодно пополняется новыми именами. Уходят живые свидетели той страшной эпохи, унося с собой память, неповторимые и важные подробности истории. Актуальность сохранения памяти о победителях – солдатах, офицерах, тружениках тыла – продиктована необходимостью формирования в подростках патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордо за свое Отечество. Тема Великой отечественной войны содержит огромный потенциал для воспитания молодого поколения и ее осознание должно выходить за рамки обычного урока.

Изучение исторического прошлого через систему внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для формирования духовных ценностей молодого поколения и позволяет педагогу не просто познакомить с фактами, событиями Великой Отечественной войны, но и помогает подросткам эмоционально воспринять значение, смысл содержание этого исторического события.

Данная разработка содержит сценарий исторического спектакля и может быть использована педагогами в как одна из форм внеклассной работы по предмету и воспитательное мероприятия.

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширять представления учащихся о военных годах, героизме народа в Великой Отечественной войне; воспитывать уважительное отношение к истории Отечества, способствовать сохранению памяти о минувших годах.

Оборудование: 2 автомата, 5 гимнастерок, лампа, свеча, знамя, две военные кружки, слайды картин, ломтик хлеба, свеча

Музыкальное оформление:

фонограммы:  Песня из к/ф "Офицеры" текст Е. Агранович, музыка Р. Хозак; Д.Д.Шостакович Симфония №7 («Ленинградская»); «День Победы» композитор: Д. Тухманов, слова В. Харитонова; «Священна война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача; фонограмма об объявлении войны, песня «Журавли» автор текста Гамзатов Р.,  музыка Френкель Я.

 





























Ход исторического вечера:

Звучит фоновая лирическая музыка. На сцену выходят ведущие.

Вед. 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в преддверии великого праздника Дня Победы. Много лет прошло с той победной поры, с того последнего военного дня, но не тускнеет от времени память о подвигах героев.

Вед. 2: 9 мая праздник торжественный. В этот день радость переплетается с горем, смех со слезами.

Вед. 1: В этот день мы вспоминаем о страшной цене, заплаченной за Победу, о миллионах человеческих жизней.

Звучит песня «От героев былых времен»

Вед. 2: Еще не измерены дороги, истоптанные солдатскими сапогами. От бурного Терека до плавнотекущей Эльбы как верстовые столбы вознеслись обелиски над братскими могилами. Сколько в них покоится русских, украинских, казахских, татарских ребят-солдат, что стояли насмерть за огромную нашу страну! Их породнила общая героическая судьба

Выходят чтецы

Чтец 1: Я хотела жить, учиться... еще чуть-чуть и я бы стала доктором...

Чтец 2: В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать…

Чтец 3: А мы дом строили - свой, добротный, большой, бревенчатый, с узорными ставнями, с окнами на реку...

Чтец 4: Мой муж готовился стать отцом. «Будет сын» - говорил он , а я смеялась отвечала: ага, сын с косичками»


Чтец 5: А я собирался поступать в медицинский. Я хотел стать хорошим хирургом. Спасать жизнь людям.

Чтец 6-7: Мы, погибшие на полях сражений...

Чтец 1-2: Мы, замученный в концлагерях…

Чтец 3-4: Мы погибшие в оккупации...

Чтецы 5-6: Мы умершие от голода...

Чтец 1: Не доучились, не долюбили...

Чтец 2: Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа»

Чтец 3: Виной тому стала ...

Все: Война!!!

Слайд 1. Картина на военную тему.

Вед 1: У каждого из них была своя судьба, своя жизнь, своя дорога.

Вед 2: Сегодня мы вместе с вами пройдем дорогами войны. Вспомним имена, даты, события.

Заставка. Начало войны. Звучит музыка «Священная война»

Выходит чтец.

Чтец: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы.

Сцена «Утро войны»

Женщина: Заспалась я сегодня что-то. Давно бы уже вставать пора да Галину будить, а то ведь на открытие лагеря опоздаем, а Светлана нас ждать будет. (В зал) Светланка - моя младшая дочь, она в пионерском лагере, а Галина - старшая дочь. (Кричит, обращаясь за кулисы) Галя, Галина вставай дочка, а то опоздаем. Вот ведь как крепко спит, то-то и оно годы молодые. ( Стук в дверь)

Да кто там стучится? Иду-иду. Кто там такой нетерпеливый?

(Вбегает соседка) Да что с тобой, Марфа Семеновна, на тебе лица нет! Соседка. Радио! Включите скорее радио! Война!

Женщина: О чем ты? Какая война?

Соседка: С немцами война!

Фонограмма. Объявление войны.

Женщина: Что же делается то, Господи! Горе-то какое!

Соседка: Пойдем на площадь. Там все собираются сейчас

Вед 1: Первыми страшный удар немецких войск приняли на себя защитники Бресткой крепости. На этом небольшом клочке земли пограничники около месяца вели неравную борьбу с вооруженными до зубов фашистами. Они первыми испили горькую чашу испытаний, но выстояли, вытерпели, хотя не раз подкрадывалась к ним смерть.

Чтец: Застава спала спокойным, мирным сном, когда прогремел первый залп фашисткой артиллерии. Только бойцы пограничных дозоров, которые залегли в кустах у реки, увидели яркую вспышку на еще темном западном краю неба и услышали страшный нарастающий свист. В следующий миг грохот сотен рвущих снарядов и мин потряс землю. Страшное это пробуждение. Бойцы и командиры, заснувшие накануне в предвкушении завтрашнего воскресного дня, с его развлечениями, с танцами в полковых клубах. С традиционным футбольным матчем. Внезапно проснулись среди огня смерти. Многие погибли в первые же секунды, еще не успев прийти в себя и сообразить, что происходит вокруг.

Густая пелена дыма и пепла, пронизанная сверкающими огненными вспышками взрывов. Заволокла все кругом. Рушились и горели дома и люди гибли в огне под развалинами и с криками метались по двору полураздетые женщины с детьми и падали, пораженный осколками. В казармах на окровавленных нарах стонали раненые.

Слайд 2. «Бресткая крепость»

Сцена « Бресткая крепость». На экране слайд с изображением Бресткой крепости.

Выходит раненый Семишный, садится на лавку. Следом за ним выходит Плужников.

Плужников: Сил нету, Семишный. Сил больше нету.

Семишный: Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы. Растегни меня, ватник, гимнастерку - все. Расстегнул? Сунь руку. Ну? Чуешь силу? Чуешь? С первого дня на себе ношу. Знамя полка на мне, лейтенант. Его именем приказывал тебе, его именем сам жил, смерть гнал до последнего. Теперь твой черед. Укрой, но немцам не отдавай. Не твоя это честь и не моя - Родины нашей это честь. Не запятнай, лейтенант.

Плужников: Не запятнаю!

Семишный: Повторяй: клянусь!

Плужников: Клянусь!

Семишный: Никогда: ни живым, ни мертвым.

Плужников: Ни живым, ни мертвым ....

Семишный: Не отдавать врагу боевого знамени.

Плужников: Боевого знамени.

Семишный: Моей Родины!

Плужников: Моей Родины!

Семишный: Когда помру, на себя наденешь. А раньше не тронь. С ним жил, с ним и помереть хочу.

Плужников: Двоих я сегодня убил. Метель на дворе, удобно…

Семишный: Не сдали мы крепость, Не сдали.

Плужников: Не сдали и не сдадим…

Молчание. Старшина медленно сползает, гаснет свет.

Чтец: Плужников снял со старшины знамя, разделся до пояса, обмотал знамя вокруг себя. Холодный шелк согрелся, и он все время чувствовал его особую, волнующую теплоту. И когда хоронили Семишного, и потом, когда лежал на его постели, укрывшись его бушлатом.

Он лежал и спокойно думал. Что никого и ничего уже не боится: ни немцев, ни смерти, ни холода. Он уже не ощущал своего я, он ощущал нечто большее - свою личность. Свою личность, ставшую звеном между прошлым и будущим Родины. Частица, которой грела его грудь благородным шелком знамени.

Вед. 2: В первые дни войны на фронт пошли не только те, кто отслужил действительную в 1930 году. Дочти одновременно с ними пошли и парни призывного возраста и, добавляя себе года, уходили на фронт.

Сцена «Проводы»

Соседка 1: Добрый день, Марфа Семеновна. Откуда ты идешь? Листок какой-то в руке. В школу, что ли собралась?

Соседка 2: А я на станцию ходила. Ой, чисто цыганский табор, а не вокзал. Везде люди, телеги, машины. И плачут, и песни поют, и пляшут под гармошку. И все друг с другом прощаются, на память фотографируются. Да что с тобой, Марфа? И листок этот твой...

Соседка 1: Пашка мой, добровольцем на фронт собрался, третий день в очереди у военкомата стоит.

Соседка 2: (охает) Так ему же еще семнадцать только.

Соседка 1: И семнадцати нету. Я уж который раз у него заявление отбираю. А он из школьной тетрадки вырвет и опять пишет.

Соседка 2: Упрямый он у тебя. Весь в отца.

Соседка 1: Глупый он еще. Ребенок он совсем. Весело, говорит, когда наши бьют фашистов. Мне говорит, Гитлер страшно не нравится, морда у него кривая. Мы ему пустим кровянку из носа! И вообще боится, что война без него закончится, он ничего не успеет. А ты как думаешь. Надолго или нет война?

Соседка 2: Да, я уверена, что война быстро закончится. Может, месяц дугой. Весь наш народ встал на защиту Родины. Все на фронт хотят - и мужики, и парни, и даже девки.

Вед. 1: В первые дни войны на фронт уходило очень много людей. Не остались в стороне комсомольцы. Они уходили на фронт целыми комсомольскими организациями. Два миллиона юношей и девушек вступили в ряды Красной Армии в страшное лето 41 года. Перед боем, для многих последнем, они давали клятву.

Чтец: «Я, Сидоренко Василий, перед лицом своих товарищей, перед лицом своей Родины, перед лицом своего народа торжественно клянусь: «Мстить беспощадно врагу за сожженные, разоренные города и села, за кровь наших людей, за мученическую смерть советских людей. И если понадобиться для победы моя жизнь, я отдам ее без минуты колебания. Если же я нарушу эту клятву под пытками или из-за трусости, то пусть мое имя, мои родные будут прокляты, а меня самого покарает суровая рука моих товарищей! Кровь за кровь! Смерть за смерть!»

Вед. 2: Лето и осень 1941 года были самыми тяжелыми для Красной Армии. Это был период серьезных поражений. Уже впервые месяцы войны немцами были захвачены Прибалтика, Белоруссия, Украина, Молдавия. Немецкое Командование разработало план нападения на Москву.

Вед. 1: Битва под Москвой одна из самых героических страниц Великой Отечественной войны. На защиту родной столицы поднялся весь народ. И мы победили. Враг был отброшен на 100,200 км от столицы.

Слайды 3, 4, 5 Битва за Москву

Вед. 2: С первых дней войны весь наш народ поднялся на борьбу против фашистких захватчиков. В тылу врага повсеместно действовали партизанские отряды и подпольные группы. Уже в июле 1942 года стали поступать сообщения о боевых делах партизан. Все население всячески поддерживало оставшееся от отступивших войск, обеспечивало необходимой одеждой и продовольствием.

Сцена « Партизаны»

(В комнате у стола сидит старушка. Слышен стук в дверь. Входит девушка)

Старушка: (Вглядываясь) Кто там? Кто? (машет руками) Ой, Господи! Откуда ты доченька? Нельзя тебе сюда! Немцы в селе! Вдруг увидят, заберут. Ведь всех молодых в Германию угнали. Уходить тебе надо.

Девушка: Бабушка, я тихо прошла, незаметно никто не увидел. Как вы здесь? Немцев в селе много?

Бабушка: Да почти в каждом доме квартируют. Весь день по селу шныряют, все своим языком собачьим что-то гавкают, тьфу ты прости меня господи, ничего не понять.

Девушка: Бабушка, мне б поесть чего, молока, хлеба.

Старушка: Ой, горе, так горе. Да ведь нет коровы. Милку то мою, красавицу немцы под нож пустили. Вчера всех кур переловили. Как антихристы по двору скакали, орали: «Яйка, курка млеко». А ты садись, садись. Поешь, что есть. Вот возьми картошечки, сальца, хлебушка припрятала немного. А своим передай: там, у леса дальнее поле картошки не копано, для вас оставлено.

Девушка: Спасибо. Я сейчас обратно в лес. Но мы вернемся, обязательно, ждите нас.

Вед. 1: Партизанские отряды, соединения, бесчисленные диверсионные группы и подпольные организации днем и ночью подстерегали вражеские эшелоны, устраивали крушения, сбрасывали поезда с рельсов. Нанося противнику непоправимый ущерб.

В ноябре 1941 года в подмосковной деревне Петрищево гитлеровцы повесили восемнадцатилетнюю комсомолку, которая назвала себя Татьяной. Партизанка поджигала дома, где находились вражеские солдаты, и сараи с немецкими лошадьми. Немцы схватили ее и подвергли нечеловеческим пыткам, затем повесили. Позже тало известно ее настоящее имя Зоя Анатольевна Космодемьянская. Герой Советского Союза. Первая женщина герой в Великой Отечественной войне.

Слайд 4. Казнь Зои Космодемьянской

Вед. 2: Особое значение фашисткое командование придавало взятию Сталинграда. И в солнечный день августа 1942 года тысячи самолетов с черными крестами полетели к Сталинграду. Волна за волной шли юнкерсы. Сбрасывая на жилые кварталы города сотни бомб. Рушились здания, к небу вздымались огненные столбы дыма. Под ударами взрывных войн массивные трамвайные провода падали на землю, зеркальные стекла витрин вылетал из рам, рельсы, горбясь, вылезали из асфальта. Но город выстоял. Решающая битва за Сталинград продолжалась 200 дней. 2 февраля все было закончено. Фашисткий блок потерял убитыми и ранеными 1, 5 млн. человек. Пленные немцы представляли собой жалкое зрелище... Он шли, обмотанные тряпками - понурые грязные, озябшие.

Слайд 5. Пленные немцы

Вед. 1: Женщины - солдатки! Матери, сестры, жены, любимые, сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата, мужа. Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. А многие воевали рядом с мужчинами

Вед. 2: Девушки военных лет. Связистки, разведчицы, медицинские сестры - как много они сделали для солдат. Они не только спасали жизни. Они спасали души солдат. И этот подвиг не отмечался ни орденами, ни медалями, ни приказами по части. А ведь даже не примером, просто присутствием своим они будили в солдатах чувства добрые, которые запросто можно было утратить в те злые времена.

Выходят девушки

  1. Я ушла из детства

В грязную теплушку, в эшелон пехоты

В санитарный взвод.

Дальние разрывы

Слушал и не слушал

Ко всему привыкший

Сорок первый год.

Я пришла из школы.

В блиндажи сырые.

От прекрасной Дамы - В «мать» и «перемать».

Потому что имя

Ближе чем Россия

Не могла сыскать.

  1. Я только раз видала рукопашный.

Раз - наяву и сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно.

Тот ничего не знает о войне.

  1. Качается рожь не сжатая...

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата, похожие на парней.

Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне ...

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Уходят. Выходят 2 девушки

1 Девушка: Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей гнилой земле.

  1. Девушка: Знаешь, Юлька, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом.

За порогом бурлит весна.

Старой кажется каждый кустик:

Беспокойную дочку ждет...»

Знаешь, Юлька, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

1 Девушка: Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: « Выступать вперед!»

Снова рядом, в сырой шинели

Светло-косый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попали под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку

Мы пробились по черной ржи.

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы –

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат лежит?

Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала.

Музыкальная заставка. Шостакович. Симфония № 7 («Ленинградская»).

Вед. 1: Ленинград... Болью в сердцах многих людей откликается это слово. Главной бедой Ленинграда были не артналеты, пускай самые жестокие, не отсутствие электричества и тепла. Главной бедой был голод.

Выходят чтецы.

Юноша: Страшный путь!

На тридцатой,

Последней версте Ничего не сулит хорошего.

Под моими ногами

Устало хрустеть

Ледяное ломкое крошево.

Страшный Путь!

Ты в блокаду меня ведешь,

Только небо с тобой, над тобой высоко.

И нет на тебе никаких одежд:

Гол как сокол

Страшный путь!

Ты на пятой версте

Потерял для меня конец.

Девушка: Шла к отцу и слез не отирала:

Трудно было руку приподнять.

Ледяная корка застывала.

На лице, отекшем у меня.

Тяжело идти среди сугробов:

Спотыкаешься едва бредешь.

Встретишь гроб - не разминуться с гробом:

Стиснешь зубы и - перешагнешь.

Друг мой! И я, как ты встречала

Сотни их, ползущих по снегам.

Я, как, ты, через гробы шагала...

Память вечная таким шагам.

Память вечная, немая слава,

Легкий, легкий, озаренный Путь…

Тот, кто мог тогда перешагнуть

Через гроб - на жизнь имеет право!

Вед. 1: Лишь одна дорога связывала блокадный Ленинград с Большой Землей. Дорога жизни шла по воде, а с наступление холодов - по тонкому, неокрепшему льду Ладожского озера. Суточная норма хлеба в декабре 1941 года рабочим составляла 250 грамм хлеба. Всем остальным 125. Хлеб был черный клейкий, похожий на глину. И в течение дня только этот маленький кусочек хлеба.

Сцена «Ленинградки»

Женщина 1: (Взвешивая на руке ломтик хлеба) 150… Еще одно снижение нормы и ... (машет рукой вниз) смерть...

Женщина 2: Да уж, меньше и впрямь смерть... Я вот вчера с работы шла, ко мне женщина обратилась: «Помоги мне ради Бога» А я говорю « Чем же я тебе помочь могу?» А она до забора довести попросила. Довела я ее до этого забора. Она постояла. Потом опустилась и села... Я говорю «Чем же тебе помочь?». Смотрю, она уже глаза закрыла-умерла.

Женщина 3: А я недавно слыхала, что из горчицы вкусные блины получаются.

Женщина 1: Слыхала, слыхала. Я давеча сама испекла.

Женщина 2: Ну и вкусные?

Женщина 1: Вкусные, как же! Мочила я ее семь дней, чтобы горечь вся вышла. Ну и испекла два блинчика на пробу. Съела один, а потом стала кричать, как сумасшедшая. У меня в животе такие рези начились. Слава Богу, я один только попробовала. А то померла бы. А потом слыхала, что от горчицы много людей померло.

Женщина 3: Ладно, горчица, кое-кто начинает уже землю есть. Я вчера из булочной шла, мальчишка ко мне подошел худущий, кожа да кости и говорит: «Тетенька, поменяйте на землю хлеб. Это очень вкусно. «Как же это землю есть?» - спрашиваю. - Это с Бадаевских островов земля - мальчишка говорит. Это торф, он же считается питательной землей. За кусочек хлеба мальчонка дает две кружки земли. Отдала я хлеб, взяла землю, только чтоб попробовать. Да и мальчишку жалко стало.

Женщины уходят…

Вед. 2: Несмотря на голод. Именно голод, а не просто длительные перерывы между приемами пищи, когда потом вы можете легко это наверстать, не просто недоедание, нет - постоянный ежеминутный мучительный голод, ощущаемый сквозь сон, от которого распухали руки и ноги, кровоточили десны, выпадали зубы - люди не сдавались.

Сцена « Ленинградки»

Женщина 1: Что читаешь, Маша?

Женщина 2: Листовочку. Слушай, что нам с тобой Гитлер пишет: «Женщины Ленинграда! Страшный голод вошел в ваш город. Пожалейте своих детей, бедные, исстрадавшиеся матери. Требуйте от власти немедленной сдачи города. Сопротивление бесполезно. Если вы не сдадите город, умрут ваши дети, умрут ваши мужья, умрете и вы. Пожалейте своих детей, сдавайтесь.

Женщина 1: Это что же? Это немец просит меня - меня просит своих детей пожалеть?

Женщина 2: Тебя, Соня и меня. Через жалость к детям хочет взять.

Женщина 1: Да пока у меня есть силы, я буду сопротивляться. Даже когда падать от голода буду, просить пощады не стану. Мы и покажем как - не сдаваясь, умирает целый город.

Вед. 1: А город выжил, выстоял. Дух советских людей не смогли сломить постоянные бомбежки, мучительный голод, холод.

Слайды 6,7. Блокадный Ленинград

Вед. 2: За годы войны миллионы людей были угнаны в концлагеря. Мир веками не видел таких ужасов. По всей оккупированной территории и в самой Германии построили фашисты чудовищные лагеря смерти.

Сцена «В лагере смерти»

(Девушка держит в руках банку с супом. Подходит женщина в тюремной робе)

Женщина: Ты новенькая? Откуда ты? Почему ничего не ешь?

Девушка: Я не могу это есть. Это же картофельные очистки. Они уже прокисли. Свиней так не кормят.

Женщина: Ничего, привыкнешь. Здесь в основном брюквой кормят, когда она свежая еще ничего, а когда мороженная или гнилая совсем плохо. Иногда в супе несколько крупинок попадает, а когда и червячков можно найти. Вчера я нашла несколько штук, все-таки не так пусто. Привыкнешь. Пить вечером дают, а хлеба мы уж давно не видели.

Девушка: Какой ужас. Как вы здесь живете?

Женщина: Мы не живем, мы выживаем. А ты ешь - не будешь есть ослабеешь, умрешь. Твой труп бросят в печь и там он сгорит. Пепел немцы соберут в мешки, погрузят в вагоны и повезут в Германию, там они удобрят им свою землю и вырастут на этой земле сады. Ешь, не позволяй им себя убить.

Девушка: Мне страшно, неужели это правда? Неужели мы все умрем?

Женщина: Это правда. Здесь такие порядки. Это Освенцим. Ты должна выжить. Останешься живой, расскажешь людям, какие ужасы здесь творились.

Слайды 8, 9. Лагеря смерти

Вед. 1: Сквозь ад гитлеровского концлагеря в Освенциме прошло свыше 400 тысяч зарегистрированных узников и лишь немногие из них уцелели. А сколько еще погибло незарегистрированных, тысячами привозимых под стены крематориев и в задушенных газовых камерах.

Вед. 2: Но нельзя сломить дух наших людей, они продолжали бороться даже в фашистких концлагерях - их били насмерть , а они не сдавались. Били для того чтобы когда-нибудь убить до смерти.

Вед. 1: Скорбная тишина стоит теперь в лагерях смерти. Она годами хранит и гул яростного огня, надрывный плач детей, и отчаянный крик матерей, гневные проклятья заключенных, и захлеб автоматов, и стоны умирающих от пуль.

Вед. 2: Это была чудовищная война, - жестокая, масштабная, бессмысленная. Более 20 миллионов человек погибло в этой войне.

Вед. 1: И названа она: Великая! война за Отечество, за Родину, за землю.

Вед. 2: В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война, почти в каждой семье есть свои герои.

Вед. 1: Что же заставляло людей идти в бой под смертельные пули, молчать под пытками в плену, партизанить в лесах, выносить ранены с поля боя под огнем, работать в тылу и ждать, ждать, ждать?

Вед. 2: 0твет здесь прост - Родина!

Вед. 1: И все-таки долгожданный день пришел. 9 мая 1945 года - День Победы! День всенародного ликованья, радости, но радости со слезам на глазах: 27 миллионов жизней стоила эта победа.

Вед. 2: Для нашей Родины всегда будет святым день 9 мая, и всегда люди будут мысленно возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами. И наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.

Фонограмма песня « Журавли»

Вед. 1: Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества помогли советским людям одолеть врага: терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству..

Вед. 2: В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно,

И ею с тобой мы сильны.

Песня «День Победы».Выходят все участники исторического представления

Вед. 2: С праздником, дорогие друзья!

Вед. 1: С Днем Победы!





























Список литературы


  1. Великая Отечественная война. Словарь-справочник. М. ИПЛ.,2001

  2. Великая Отечественная война. Краткая история. М., 1999

  3. Говорят погибшие герои 1941-1945 г.М. ИПЛ.1997

  4. Дети военной поры./Составитель Э. Максимова. М. ИПЛ

  5. Историко-художественная хрестоматия по Великой Отечественной войне. М., 1998

  6. Кузьмин Н. Сроку давности не подлежит. ИПЛ.2003

  7. Внекласная работа по истории. М.1999

  8. Журнал «Учимся. Читаем. Играем» №5.,2006

























19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!