СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие на тему «Памяти павших будем достойны!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие на тему: «Памяти павших будем достойны»!

Выполнила учитель начальных классов: Горелова Анна Александровна

 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему «Памяти павших будем достойны!»»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова













Мероприятие на тему:

«Памяти павших будем достойны!»








Выполнила учитель начальных классов:

Горелова Анна Александровна















2016 – 2017 уч. год


Мероприятие на тему «Памяти павших будем достойны»!

Цель: Приобщение детей и подростков к духовным ценностям через биографии выдающихся земляков.

1.Ведущий.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня на нашем празднике мы соприкоснёмся с ратными подвигами и военными буднями наших родственников, узнаем побольше о тех близких и родных людях, кем по праву можно гордиться. Великая Отечественная война – это героическая страница в биографии не только России, но и большинства семей, вынесших суровые испытания военного лихолетья, потому что история семьи – это неотъемлемая частица истории народа.
2. Ведущий.
Сегодняшняя наша встреча посвящена людям, которые глядят на нас с фотографий и их потомкам живущих сегодня в нашем селе. Память и добрые дела их живут в наших сердцах. И чтобы она жила вечно, каждый человек должен знать историю своей семьи, биографии своих родственников и близких.
1. Ведущий.
Помните, я предлагала вам вместе со своими родителями, бабушками и дедушками полистать семейные альбомы и найти фотографии своих родственников, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны. Многие из вас выполнили моё задание, а сейчас в моих руках два квадрата белый и чёрный. Посмотрите на эти фотографии, вспомните всё то, что вам рассказывали дома о войне и скажите, какие радостные чувства охватывают каждого из вас, а какие грустные чувства вы испытываете при этом.
(Ответы детей)
Конечно, вы гордитесь, что у вас были такие родственники. И грустно становилось, тогда когда вы осознавали, что никого из них уже нет в живых.

1 чтец.
Лежат в шкафу отцовские медали,
А ваши дети ходят в детский сад.
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьёт в броню осколочный снаряд.
Но до сих пор мы слышим шум капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо на свете без войны!
2 чтец.
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить.
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.


1. Ведущий.
(на фоне музыки «Вставай страна огромная»)
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в схватку, смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Исполняется песня «До свидания мальчики…»

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите…но всё-таки
Постарайтесь вернуться назад!

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала!
Вместо свадеб – разлуки дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестричкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься!-
Да зелёные крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идёте войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!

1. чтец.

Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»!
Родина!


1.Ведущий 
Не обошла война и наше село, уходили на фронт отцы, мужья, братья. Одним «судьба улыбнулась» и они вернулись домой, другие погибли на полях сражений. Но всех их помнят односельчане.
Статистика и перекличка. Произносятся фамилии погибших, и показ их фотографий на экране.
1 чтец. 
Весь под ногами шар земной
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной,
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу
Что умерли они?
2. чтец.
Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придёт никогда
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны! 

4 года войны, 1418 дней беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Среди защитников отечества были и наши односельчане.
Выступления детей, истории, случившиеся с односельчанами на фронте. Показ фотографий на экране.
Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Сотни тысяч женщин, детей трудилось на благо Победы. Сколько лишений и трудов выпало на их долю, в эти страшные годы войны. Но они выстояли. Если бы удалось найти такие весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – подвиг матерей, то чаши этих весов стояли бы вровень.

1. Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!

2. В то утро простились с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.


3. Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все – без конца и счёта-
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя одну.

4. Одной тебе волей- неволей-
А надо повсюду поспеть
Одна ты и в поле и дома,
Одной тебе плакать и петь.

Но женщина во все времена остаётся женщиной, не смотря на все тяготы военного времени, они находили в себе силы жить, работать, мечтать о светлом будущем. 
Сценка – «Письмо с фронта». На сцене один угол освещён, там сидит боец и пишет письмо матери, на другом конце сцены стоит стол, за ним сидит мать читает письмо, идёт диалог . 
65 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принёс нам Победу в мае 1945 года.
Выходят дети с горящими свечами и читают

Гори, свеча, гори, не затухай, 
непроходящей болью будь.
Пусть в пламени твоём встают, 
чей оборвался путь.
Кто из спокойных мирных дней
шагнул в наземный ад,
И кто до роковой черты нес
звание – солдат.
Кто в восемнадцать с небольшим
познал цену потерь.
Кто, за Россию жизнь отдав,
открыл в бессмертье дверь.
Гори, свеча, не затухай,
не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех,
погибших на войне!

Дети танцуют вальс «Запомни нас планета такими молодыми»
Выходит педагог.
Родиной мы называем Россию. Но на её просторах есть место, где мы с вами, родились и живём. Это наша малая родина – Чаадаевка. На первый взгляд, - обычный посёлок, каких немало в России, но, сколько интересного хранит его история, судьбы скольких замечательных людей связаны с ним. Продолжая тему «Памяти павших будьте достойны» хочу рассказать вам о ныне живущих потомков тех, кто защищал нашу Родину. Этих людей и их семьи мы все хорошо знаем,


каждый из них, по - своему, прославил Чаадаевскую землю. 
1 ученик:
Здесь под небом чистым, синим-синим,
Где луга, озёра и поля-
Уголок моей большой России,
Отчая родимая земля.
2 ученик:
На полях янтарная пшеница,
Солнце золотое в вышине…
Хорошо, что здесь я вот родился:
Родины другой не надо мне.
3 ученик:
Чаадаевскую сторону, в песнях воспеваю
Красоту, величие твоё –
Земли лучшей в мире я не знаю,
Сердце о тебе поёт моё.

Педагог:
Начну я свой рассказ с семьи Горюнова Н.Ф.. Мы долго подбирали слова о его неутомимо характере, и вот на глаза попалось стихотворение неизвестного автора. Оно, как нельзя кстати, подошло под его описание.
Стихотворение прочитает педагог ___________________.
Такие люди есть - энтузиасты,
У них сердца живым огнём горят.
«Самоотдача – вот что значит счастье!»-
Слова девиза жизни так звучат.

Самоотдача. А в итоге – правда.
Самоотдача – будет результат.
Покой незнаем, незнакома слава- 
Важней, что мысль не может знать преград.

Самоотдача – в пользу добрым людям.
Самоотдача – буквою в веках.
Энтузиаст – что в выходной, что в будни – 
Творит, работает. Не с мыслью о деньгах.

И очень жаль, что часто так бывает:
Трудов величье внуки лишь поймут.
Энтузиазм, как огонь, не угасает
И вновь зовёт на творчество и труд.

Педагог:
Его предки тоже воевали на фронте, и никого из них не осталось в живых.
Сегодня он присутствует на нашем празднике – просим его выйти на сцену.
Нет в нашем селе одинаковых семей, каждая чем-нибудь, а выделяется: кто


песнями, кто анекдотами, кто рукоделием, кто ремеслом. Семью Горюновых знают, наверное, все. 
Так чем же нас привлекли Горюновы?
1 ребёнок: _____________________________
2 ребёнок:_____________________________


Педагог:
Далее мой рассказ пойдёт о местном ____________________________

1 ребенок:
А я опять скучаю по тебе,
По Серёже нашей, по Кутану.
Жить вдали – угодно так судьбе,
Но менять я родину не стану.
Мне б до кладбища пройти, 
Поклониться дорогим могилам.
И приют печальный их найти,
Тех, кого я знала и любила.
Посидеть с тобой на берег
Рассказать душевные секреты.
Посреди зимы я не могу
Позабыть тепло и радость лета.
А Кутан в черёмухе весной,
А зимой заносит его вьюга.
Дорого нам это всё с тобой
Милая, далёкая подруга
2 ребёнок:
Василёк.
Средь бескрайнего поля
Распустился цветок.
И названье простое –
Цветок – василёк.
Золотые колосья
Над ним шелестят
Словно милому другу
Сказать что хотят. 
В сердце нежный цветочек
Навсегда сберегу.
Васильковое поле
Я забыть не смогу.
Педагог: 
Ну что же мы продолжаем дальше______________________
Педагог: 
Мы увидели, какие это дружные семьи, помогают друг другу в работах, и в беде и в радостях вместе. Ведь не зря говорят: «Где песня льётся, там легче (счастливо) живётся».
Исполняется песня 


Выходят оба педагога.
1 педагог: 
Кризисная ситуация, сложившаяся в общественной жизни России, с особой силой проявляется в духовной сфере жизни. Положение в культуре нашего Отечества оценивается как крайне тяжёлое и даже катастрофическое.
2 педагог:
На основе бездуховности и бескультурья возникают многообразные пороки современного общества, молодое поколение страдает от этого более всего: уменьшилось число читающих книги, снизился интерес к общественной, культурной, научной жизни страны, практически отсутствует интерес и уважение к национальным традициям, русской самобытности, растёт подражательство западным веяниям, понятие «патриотизм» для многих подростков является пустым звуком, абстракцией.
1 педагог:
Поэтому возрождение интереса к истокам приобретает особую актуальность. Мы хотим, чтобы наши дети приобщались к национально-культурным традициям своего родного края, сохраняли преемственность поколений, уважали старших, любили свою малую родину.
2 педагог:
Благодаря этому проекту дети узнали много нового о наших земляках, как участниках войны, так и современных жителях, прославивших Чаадаевскую землю.
Это неполный перечень семей известных в нашем посёлке, но он дал толчок для будущего развития их интересов в этой сфере.
Дети увидели на примере увлечённых людей, что надо не праздно проводить свою жизнь, бесцельно шатаясь по улицам села, а иметь своё любимое дело, свою привязанность к чему-то интересному и оставить свой добрый след в памяти Чаадаевцев. И поистине «Памяти павших быть достойными»!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!