СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падеж имен существительных. Технологическая карта.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Падеж имен существительных. Технологическая карта.»









Информационная карта урока в соответствии с ФГОС



ФИО Непомнящих Ю.Д. учитель начальных классов МАОУ «Сухинская СОШ »



1

Тип урока

Урок открытия нового знания

2

Класс

3

3

Тема

Падеж имен существительных.

4

Образовательная программа, автор

Школа России В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык, часть 2

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Части речи, имя существительное

6.

Цель урока

Способствовать формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов.

7.

Задачи

Знать и уметь различать падежи и падежные вопросы, правильно употреблять их в речи;

правильно выделять окончания имен существительных



8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование


Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Добрый день, ребята!

итак,. Начинаем урок русского языка.


-Чего вы ждете от этого урока?


- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?


-Отвечать активно будем? Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

-откройте тетради и запишите:

Тридцатое января.

Классная работа.


- Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас.

- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

Да.


презентация, интерактивная доска

Оценка учителя,


К

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

1. Речевая разминка

«Да – нет-ка».

-Что вы любите делать больше всего?

- Тогда давайте начнем наш урок с игры, я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет-ка».

- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? (да)

- В слове обязательно должен быть суффикс? (нет)

- В слове вьюга пишется разделительный твердый знак? (нет)

- Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными? (да)

-В слове яблоко первый звук [й]?(да)

- Слова день-ночь– антонимы? (да)

- В слове повез приставка па-?(нет)

- Приставка стоит перед корнем? (да)

-Существительное мыло мужского рода? (нет.)

- Мы с вами уже все знаем о имени существительном? (Нет. Да)

-Давайте вспомним все, что мы знаем.

2. Актуализация знаний

-Нам необходимо закрасить каждый лепесток ромашки, но для этого нужно вспомнить все что мы уже знаем об имени существительном.

-Хотите узнать что спрятано за последним лепестком.?

Тогда приступим к работе

3.Формулирование проблемы:

-Я получила письмо. Давайте его прочитаем.

Москва-красивый город. Я не могу забыть Москва. Я помню, как мы гуляли вечером по Москве. Мой родной город меньше Москва. Москва можно гордиться. Я часто думаю о Москву. Шлю привет из Германии, твой Матиас. В письме допущены ошибки, мы их услышали. Попробуйте их исправить

(Работа в парах)

Запишите слова, которые звучат некрасиво в столбик начиная с первого предложения.

Мне бы хотелось, чтобы вы смогли мне ответить на вопрос: “Что не знал Матиас о секретах русского языка?”

- Какие повторяющиеся имена существительные встретились в письме?

- Что изменяется в имени существительном?

- Почему изменялись окончания?

Играть.

Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!»

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Да.

Нет.

Да.

Нет

Нет.

Да.






Уч-ся вписывают в каждый лепесток ромашки все, что помнят об имени существительном. Один лепесток остается не заполненым.

Конечно, хотим. А как?



Дети выписывают слова.









Москва


Нет


окончания

изменялись вопросы

Ф































Слайд 1








Слайд 2

презентация, интерактивная доска


называть предметы и их действия;

- знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;


ПРК


оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения.


3

Этап выявления места и причины затруднения


А как называется такое изменение ?


склонение



Изменение имен существительных по падежам








4

Этап построения проекта выхода из затруднений


Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

На какой вопрос вы хотели бы ответить в ходе изучения этой темы?


1.Узнать название падежей и научиться правильно определять падежи сущ-х.

2. Научиться изменять имена существительные по падежам.






ПГ

 устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).


5

Этап реализации построенного проекта

Аналитико-синтетический метод

Поработаем в группах:

- Прочитайте текст. Найдите слово, которое встречается в каждом предложении.

Текст для первой группы.

Медведь- это дикое животное. Сила у медведя огромная. На глаза медведю лучше не попадаться. Я видел медведя в зоопарке. В лесу за медведем хорошо наблюдать издали. Охотники говорят о медведе как об опасном звере.

- Какое слово встречается в каждом предложении?

- Что заметили?

-Запишите эти слова, подставляя к ним вопросы и выделите окончания.

(аналогичное задание получает 2 группа со словом сосна)

-Прочитайте, что у вас получилось?

-Что мы делали со словом медведь?

-Как сказать по-другому

-Что нам еще осталось подставить к этим словам.

-Где мы можем найти эту информацию?

-Откройте стр.37и попробуйте подставить, пользуясь таблицей

Сравните с эталоном.

Посмотрите еще раз на таблицу и запомните названия падежей и какой вопрос ему соответствует

Итак, давайте сделаем вывод:


-Но почему падежи получили такие названия? Чтобы получить ответ на этот вопрос, вы должны послушать сказку. (см. Приложение к уроку)

- Падежи располагаются в определённом порядке и чтобы легче было запомнить этот порядок, существуют различные шутливые присказки. Одну из них вы сейчас прочитаете :«Иван Рубит Дрова, Варвара Топит Печку».



Физминутка

-Вы, наверное, устали?

-Да!

-И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.


Каждая группа получает карточку с текстом. Находят слово которое встречается в каждом предложении. Пытаются подставить к каждому слову вопрос.



1группа-медведь

Кто?

Медведь

У кого?

у медведя

Кому?

медведю

Кого?

медведя

За кем?

за медведем

О ком?

о медведе


2группа-сосна





Изменяли по вопросам,

падежам

Изменяли по падежам


Падеж

В учебнике


Имена существительные изменяются по падежам, имеют свои вопросы, идут в определенном порядке

Ф

Слайд 3

Карточки для групп




ПК


6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


- Электронное приложение к учебнику

Диск.

Игра «Помоги мышке спуститься по склону»


Фронтальная работа

Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия


ф

Электронное приложение к учебнику





Р

К

П



определять общие для всех правила поведения;

 оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).


7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


-Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу.

-Откройте тетрадь с печатной основой на стр.28 упр 60.


Хотим.


и


Самопроверка


Р

К


8

Этап включения в систему знаний и повторения


-Сравните с эталоном.

- Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2?

-Оцените свою работу.

-В чем испытывали трудности.


Упр 67 стр 38

Дети выполняют работу.

Затем проверяют работу по эталону

Самооценка

Трудность в том, что не можем правильно поставить вопрос к слову.

и



П

Р

К

Л

9

Этап рефлексии УД на уроке


- На следующих уроках мы обязательно продолжим работу по теме «Изменение существительных по падежам».

Вернемся к нашей ромашке.

-Какую цель вы ставили в начале урока?

-Вы достигли её? Докажите?

-Где будем использовать полученные знания?

Оцените свою работу и работу товарищей.

В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Выставляются оценки

Узнать название падежей и научиться правильно определять падежи сущ-х.

2. Научиться изменять имена существительные по падежам Дети еще раз повторяют правило.






М

К

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!