СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 1 класс " Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет положить начало формированию знаний о роли органов чувств, в познании окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 15 11.17г 1клурок окружающего мира»

Урок окружающего мира в 1 классе

Разработала: Шаманова Т.В. Провела 15 ноября 2017г

Тема: "Органы чувств"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Цели:

Образовательные: формирование понятия «органы чувств»; положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; показать роль и специфику разных органов чувств;

Развивающие: способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; развивать устную речь;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, мотивацию к учению; воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе

УУД

Личностные умения: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Основные понятия: органы чувств

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, математика

Формы работы: фронтальная, групповая

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы  с вами будем исследователями.

- Кто такие исследователи?

(Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания)

- Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица)

- Чем он интересен? Что же в нем странного?

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)

Выдвижение проблемы.

II. Формулирование темы и целей урока

- Как, одним словом можем назвать уши, глаза, рот, нос, руки- это органы? (Органы чувств)

Постановка учебной задачи- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)

- А точнее «Наши помощники – органы чувств»

- В конце урока вы мне ответите на вопрос:

Почему органы чувств называют нашими помощниками?

- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:

Познакомиться с ……(органами чувств)

Узнать…. (для чего они нужны)


III. Открытие детьми нового знания

Что бы вы хотели изменить в нашем герое?

(Нарисовать ему органы чувств) вывешиваются картинки с органами чувств.

- Я предлагаю сегодня работать в группе.

- По ходу работы поможем нашему герою приобрести  органы чувств.

- Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы - молодые учёные. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

Повторим правила работы в группе

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

-Итак, приступим.

1. Исследование органа зрения.

- Закройте глаза. Что у меня в руках? (Учитель держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос.)

- Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос? (Глаза были закрыты, и мы ничего не видели.)

Вывод. Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы.

- А что мы можем увидеть с помощью глаз? (Цвет, размер, форму, картинки). Давайте исследуем картинку. Задание №1: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом.

- После проведённого исследования дадим научное определение.

Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего? (Орган зрения)

На доске появляется запись ОРГАН ЗРЕНИЯ рядом с картинкой - изображением глаз. Давайте нашему человечку нарисуем орган зрения. Где мы его нарисуем? Обсудите в группе. Правильно, глаза нарисуем на лице. Рисуют глаза.

- Зрение надо беречь. Какие правила охраны зрения вы знаете?

(Свет при работе должен падать слева, нельзя читать лёжа, не наклоняться низко при письме, смотреть телевизор, сидя перед экраном на расстоянии 2-3 метра.)

2. Исследование органа слуха.

- Приступаем к следующему исследованию. Закрываем глаза и играем в игру«День – ночь», т.е. с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.

(Учитель тихо играет на разных музыкальных инструментах.)

- Что вы слышали? С помощью чего вы услышали звуки? (Уши нужны, чтобы слышать)

- Уши помогают людям ориентироваться в разнообразном мире звуков. Дайте научное определение.

Уши – это орган чего? (Орган слуха)

На доске появляется запись ОРГАН СЛУХА рядом с картинкой - изображением ушей.

Давайте нашему человечку нарисуем орган слуха. Где мы его нарисуем? Обсудите в группе. Правильно, глаза нарисуем на голове. Рисуют уши.

3. Исследование органа обоняния.

- Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт с использованием стаканчика с крышечкой.

- Определите, что внутри, не снимая крышечки. (Невозможно: глаза не видят, уши не слышат.)

- Нужен новый опыт. При проведении его надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знаем, что внутри. (Учитель показывает, как правильно открыть стаканчик.)

Опыт №1.

Оборудование: 1 стаканчик, с плотно закрытой крышкой. Внутри стакана 3 ватных диска, пропитанные ароматами: 1) духов, 2) мандарина, 3) чеснока.

Проведение опыта: каждый ученик в группе берёт со стаканчика с предварительно снятой крышкой диск с запахом и, соблюдая правила работы с неизвестным предметом, определяет, что находится внутри по запаху.

- Так что же внутри? Какой орган помог почувствовать запах? (Нос)

Вывод: В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.

Умение человека различать запахи получило название обоняние. Дайте научное определение.

На доске появляется запись ОРГАН ОБОНЯНИЯ рядом с картинкой - изображением носа.

Давайте нашему человечку нарисуем орган обоняния. Где мы его нарисуем? Обсудите в группе. Правильно, нос нарисуем на лице. Рисуют нос.


4. Исследование органа вкуса.

- Для продолжения работы нам нужны пакетики.

(Пакетики лежат столе.)

- Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали? (Затруднение в ответе)

- Нужно провести ещё один опыт.

Опыт №2

Оборудование: по 1 пакетику на каждого ученика с веществом белого цвета (сахар)

Проведение опыта: ученики пытаются определить, что в пакете по цвету, запаху, но это невозможно. В результате обсуждения делается вывод о необходимости попробовать на вкус. Дети пробуют вещество, называют, что было в стакане, и приходят к выводу о роли органа вкуса.

- Попробуйте. Что ощущаете? Какой орган помог определить вкус? (Язык)

- Дайте научное определение этому органу. (Орган вкуса)

На доске появляется запись ОРГАН ВКУСА рядом с картинкой - изображением рта с высунутым язычком.

Давайте нашему человечку нарисуем орган вкуса. Где мы его нарисуем? Обсудите в группе. Правильно, рот с язычком нарисуем на лице. Рисуют рот с язычком.


5.Исследование органа осязания.

- Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт.

Опыт№3

Оборудование: стаканчик, в котором насыпана крупа.

Проведение опыта: с закрытыми глазами определить, что находится в стаканчике. Определили? Какой орган помог вам выполнить это задание? (руки, кожа рук)

Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь  предметы по форме…

Научное название - …. орган осязания.



IV. Первичное закрепление

Общий вывод.

- Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?

Дети при помощи своего человечка рассказывают о всех органах чувств, с которыми они познакомились. И по учебнику повторяют о органах чувств на стр57-58.





V. Итог урока

- А когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть? (Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус)

Так почему органы чувств называют нашими помощниками?

- Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока?

- А теперь, если мы правильно выполнили все задания, то человечек нам улыбнётся. (Открывается такая же картина с портретом человечка, но уже с нарисованным улыбающимся лицом)

- Мы – молодцы. Всем спасибо. Наш урок окончен.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!