СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по учебному курсу "Окружающий мир" 1 класс. Тема урока: "Наш помощники-органы чувств".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация урока окружающего мира в 1 классе УМК "Школа 2100". Тема урока: "Наши помощники - органы чувств". Тип урока: урок "открытия" новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Окружающий мир. 1 класс. Программа «Школа 2100»

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

Цель урока:

– показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Планируемый результат:

Предметные умения:

- иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

- исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;

- узнать роль и специфику разных органов чувств;

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи.


Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!


ΙI. Актуализация знаний

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

- Вы хотели бы сейчас оказаться на летней полянке?

- А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза.

(слайд 2)

- Представьте, что вы тихо вошли в лес.

-Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая? ( Красная, сладкая, ароматная)

-Пошли дальше, прикоснулись к дереву. Расскажите, какое дерево? (Высокое, ствол дерева шершавый )

-А вот какая замечательная поляна с цветами. Давайте понюхаем их. Какой у них запах?

- Какие звуки природы вы услышали?

– А что вам помогает воспринимать окружающий мир? (Уши, рот, нос, кожа)

– Как?

Дети высказывают свои предположения: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы нюхать (обонять), рот и язык – чтобы есть и чувствовать вкус пищи; кожа – орган осязания, она помогает ощущать поверхность предметов, тепло и холод.

ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Слайд 3)

- Цель урока?

- Я хотела бы, познакомить вас с одним интересным человеком. (На доске рисунок человека, но без лица). Очень странный человек. Почему? (Нет лица, нет ушей).

Он считает, что они ему не нужны. Вот ещё – умывать их. Как вы думаете, прав ли он? Нам с вами надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

- Чтобы точно и полно ответить на вопрос, нам предстоит провести исследование. Кто такой исследователь?

- Предметом нашего исследования будет человек, вернее его организм. Чтобы узнать какого помощника вы будете исследовать, надо отгадать загадку.

(Слайд 4-7 )

Капитаны групп выбирают листочки с загадками.

- Ко мне пойдет группа, которая отвечает за орган вкуса.

( Обучающиеся 1 группы выходят к доске)

I группе - с закрытыми глазами определить фрукты и овощи.

Капитану выдаётся мешочек с фруктами и овощами. Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт овощи и фрукты, ученики должны по вкусу определить, что это.

Анализ работы в группе.

Капитан группы даёт ответ на вопрос, выбирая из плана урока символ – орган чувств, который помог выполнить задание.

(слайд 8)

«Мы определили, где находятся дольки апельсина, яблока, помидора, огурца, с помощью языка».

– Что помогает нам определить язык? (Мы пробуем ту или иную пищу, ощущаем вкус. Органом вкуса является язык. Благодаря ему мы чувствуем вкус пищи.)

(слайд 9)

- На языке есть специальные рецепторы. Они и помогают нам определить вкус предмета: кончик языка-чувствует когда мы едим сладкое; середина-соленую пищу; корень-горькое; правая, левая-кислое.

- Вернём человеку язык? (Да

- Ребята, оцените работу 1группы. ( Движениями рук: руки вверх-отлично справились, в стороны-возникло затруднение, вниз-не справились с заданием.)

( слайд 10)

- А как сохранить орган вкуса?

(Чистить зубы, язык в 2 раза в неделю утром и вечером; после приёма пищи прополоскать рот; нельзя есть горячую пищу; не брать в рот острые предметы)

- Молодцы!


- Ко мне пойдет 2 группа, которая отвечает за запах.

( Обучающиеся 2 группы выходят к доске)

II группе - с закрытыми глазами определить кофе, апельсин, лук, чеснок.

Капитану выдаётся мешочек с кофе, чаем, апельсином, чесноком.

Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан раздаёт предметы, ученики должны по запаху определить, что это.

Анализ работы в группе.

Капитан 2 группы даёт ответ на вопрос, выбирая из плана урока символ– орган чувств, который помог выполнить задание.

«Мы определили, где находятся лук, чеснок, кофе, апельсин с помощью носа».

(слайд 11)

– Как помогает нам нос? (Умение человека различать запахи называется обонянием: мы чувствуем запах цветов, свежей зелени, вкусной пищи. Запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи.)

- Вернём человеку нос.

- Ребята, оцените работу 2 группы.


-Ребята, а как сохранить орган обоняния? (Надо закаляться, беречь организм от простуды; не курить, т.к. обоняние ухудшается у курящих людей)


- Ко мне пойдет 3 группа, которая отвечает за орган зрения.

( Обучающиеся 3 группы выходят к доске)

III группена первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краску. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краску. Что получится?

Анализ работы в группе.

Капитан 3 группы даёт ответ на вопрос, выбирая из плана урока символ– орган чувств, который помог выполнить задание.

«Мы смешали красную и жёлтую краски – получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза».

(слайд 12)

– Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)

– Глаза – это орган зрения.

– Какие ещё признаки помогают различать глаза?

Учитель демонстрирует коробочки разной формы: круглые, квадратные, овальные (Глазами мы различаем форму предметов)

Учитель демонстрирует заводную игрушку. (С помощью глаз мы можем определить, движутся ли предметы или стоят на месте.)

– Какое значение в нашей жизни имеют органы зрения? (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)

- Вернём человеку глаза.

- Ребята, оцените работу 3 группы.

- Что надо делать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение? (Читать при хорошем освещении; нельзя читать лёжа; смотреть телевизор на расстоянии 2-3 метров; при письме свет должен падать слева; тереть глаза грязными руками; чтобы глаза не уставали, делать гимнастику для глаз)

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

- Ко мне пойдет 4 группа, которая отвечает за орган слуха.

( Обучающиеся 4 группы выходят к доске)

IV группе- с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.

Капитану выдаётся мешочек со свистком, детским барабаном, ложки

Каждому члену группы – повязка на глаза. Капитан издаёт звуки, ученики должны с помощью слуха определить, что это.


Анализ работы в группе.

Капитан 4 группы даёт ответ на вопрос, выбирая из плана урока символ – орган чувств, который помог выполнить задание.

(слайд 13)

«Нам помогли выполнить задание уши».

– Как помогают нам уши? (Уши – это орган слуха)

- Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их человеку.

- Ребята, оцените работу 4 группы.


- Как сохранить здоровым этот орган? (Защищать уши от сильного шума, от ветра; правильно чистить уши; не допускать попадания воды в уши; если у вас заболели уши, обратитесь к врачу).

- Молодцы!


-Капитан команд я попрошу выйти к доске.

- Мы с вами поиграем в игру «Узнай, что в корзине».


Обучающимся предлагается на ощупь (в рукавичке) определить предмет в корзине. Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, яблоко, апельсин, клубок). Корзина закрыта салфеткой.

- Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?

Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.

- Как, при помощи чего вы смогли отгадать предмет? (Кожи)

(слайд 14)

– Как помогает нам кожа? (В коже много чувствительных клеток, которые воспринимают тепло и холод, форму и величину предметов, их поверхность. Кожа – орган осязания.)

- А как сохранить орган осязания?

(слайд 15)

(Мыть руки, носить свободную одежду и обувь; закаляться; стараться не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения)


Молодцы!

(слайд 16)

- Вот и закончилось наше исследование. Теперь посмотрите на человека, у него появилось лицо. Я думаю, мы смогли ему доказать, как необходимы для жизни наши помощники. А также сможем ответить на вопрос: кто же они, наши помощники.

VI. Применение нового знания

(слайд 17)

- Обратите внимание на экран.

– Как вы думаете, о чём нам рассказывают обозначения слева, справа? (Показывают, какие органы чувств помогают узнавать различные признаки предметов.)

– Соедините стрелками условное обозначение органов чувств, которые помогают

узнавать эти признаки.

Проверка (слайд 18)

– Кто выполнил правильно. Оцените свою работу красный кружок.

- У кого были недочёты – зеленый кружок.

– Молодцы!

VΙ. Итог урока

Слайд 19

Сегодня я узнал….

У меня получилось…

Было интересно….

Теперь я умею….

Моё настроение…





































Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Окружающий мир учитель начальных классов  МКОУ «Октябрьский лицей»  Супкарева Елизавета Петровна

Окружающий мир

учитель начальных классов

МКОУ «Октябрьский лицей»

Супкарева Елизавета Петровна

Наши помощники- органы чувств Органы чувств — органы, которыми мы чувствуем окружающий мир

Наши помощники-

органы чувств

Органы чувств — органы, которыми мы чувствуем окружающий мир

Отгадайте! Всегда во рту,  А не проглотишь

Отгадайте!

Всегда во рту, А не проглотишь

Между двух светил  В середине я один.

Между двух светил В середине я один.

У зверушки – на макушке.  А у нас – ниже глаз.

У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз.

Отгадайте!  Брат с братом через дорогу живут,  А один другого не видит.

Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит.

Язык – орган вкуса.

Язык – орган вкуса.

Язык – орган вкуса. Берегите орган вкуса! 1.Чистить зубы, язык 2 раза в день (утром и вечером). 2.Нельзя есть горячую пищу. 3.Не брать в рот острые предметы.

Язык – орган вкуса.

Берегите орган вкуса!

1.Чистить зубы, язык 2 раза

в день (утром и вечером).

2.Нельзя есть горячую пищу.

3.Не брать в рот острые предметы.

Нос – это орган обоняния.  Обоняние  – это способность организма чувствовать запахи. Берегите орган обоняние! 1 .Надо закаляться, беречь организм от простуды.   2 .Не курить, так как курение ухудшает обоняние.

Нос – это орган обоняния.

Обоняние – это способность организма чувствовать запахи.

Берегите орган обоняние!

1 .Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2 .Не курить, так как курение ухудшает обоняние.

Глаза – орган зрения. Берегите орган зрения!   . 1.Читай, пиши при хорошем освещении. 2.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 3.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер 4. Чтобы глаза не уставали, делать гимнастику для глаз.

Глаза – орган зрения.

Берегите орган зрения!

.

1.Читай, пиши при хорошем

освещении.

2.Не три глаза руками – так

можно занести соринку или

опасные бактерии.

3.Вредно для глаз долго

смотреть телевизор, компьютер

4. Чтобы глаза не уставали,

делать гимнастику для глаз.

Уши  – орган слуха. Берегите орган слуха!    1 .Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.  2 .Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух.  3 .Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.  4 . Чаще отдыхайте в тишине.  5 .Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.

Уши – орган слуха.

Берегите орган слуха!

1 .Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2 .Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух.

3 .Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух.

4 . Чаще отдыхайте в тишине.

5 .Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.

Отгадай загадку!  Каждый человек, как в скафандр в неё одет.

Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет.

Кожа – орган осязания. Берегите орган осязания!  Не допускайте ожогов, обморожений!

Кожа – орган осязания.

Берегите орган осязания!

Не допускайте ожогов, обморожений!

Человек познаёт окружающий мир

Человек познаёт окружающий мир

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!