СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Будь природе другом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).

Задачи:

Обучающие: познакомить с Правилами друзей природы; продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы;

Развивающие: развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах;

Воспитательные: обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научиться анализировать факторы, угрожающие живой природе; научиться читать и рисовать экологические знаки; учиться определять  и применять правила поведения в природе, обозначать их условными экологическими знаками; знать изучаемые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу; уметь: объяснять экологические знаки; выполнять правила поведения в природе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: принимать и сохранять цель урока; находить способы решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать  свои действия; проводить рефлексию своих действий на уроке;

Познавательные: создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; формулировать цель; группировать объекты, находить общее и различия; подробно отвечать на вопросы; самим задавать вопросы; соотносить объекты; использовать схемы при выполнении заданий; делать выводы на основе изученного материала;

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета; отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе; формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; работать в паре, в группе; слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать  практическую и личностную значимость результатов каждого этапа   урока; осознавать, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; сформировать желание сохранить и приумножать природные богатства Родины; иметь мотивацию природоохранной деятельности; уметь  применять «Правила друзей природы» в жизни; проявлять бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Будь природе другом», учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс. 1-я часть, рабочая тетрадь.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Будь природе другом»»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Будь природе другом»





Учитель начальных классов:






Тема урока: « Будь природе другом»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение (правила друзей природы).

Задачи:

Обучающие: познакомить с Правилами друзей природы; продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы;

Развивающие: развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах;

Воспитательные: обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научиться анализировать факторы, угрожающие живой природе; научиться читать и рисовать экологические знаки; учиться определять и применять правила поведения в природе, обозначать их условными экологическими знаками; знать изучаемые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу; уметь: объяснять экологические знаки; выполнять правила поведения в природе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: принимать и сохранять цель урока; находить способы решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать свои действия; проводить рефлексию своих действий на уроке;

Познавательные: создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; формулировать цель; группировать объекты, находить общее и различия; подробно отвечать на вопросы; самим задавать вопросы; соотносить объекты; использовать схемы при выполнении заданий; делать выводы на основе изученного материала;

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета; отвечать на вопросы учителя, участвовать в групповой работе; формировать культуру общения на уроке, работу в группах постоянного состава; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; работать в паре, в группе; слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: осознавать практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока; осознавать, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу; сформировать желание сохранить и приумножать природные богатства Родины; иметь мотивацию природоохранной деятельности; уметь применять «Правила друзей природы» в жизни; проявлять бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Будь природе другом», учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 2 класс. 1-я часть, рабочая тетрадь.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

  3. Повторение пройденного материала

  4. Постановка учебной цели

  5. Открытие новых знаний

  6. Физкультминутка

  7. Первичное закрепление

  8. Закрепление. Взаимоконтроль

  9. Итог урока. Рефлексия

  10. Процесс контроля и результата учебной деятельности

  11. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд

Встали все у парт красиво. Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу.

Мы знаем, орешек знаний тверд, но расколоть его помогут волшебные слова.

- Я человек.

- Я умею мыслить, понимать, слушать и отвечать.

- Я могу ошибиться.

- Я умею учиться.

- Я хочу учиться.

Мы не зря начали с этих слов «Я человек». Ведь человек и природа взаимосвязаны. Об этом вы узнаете позже.

Тихо сели. Спинку прямо. Мы легонечко вздохнем и урок сейчас начнем.

  1. Самоопределение к деятельности

  1. Фронтальный опрос, диалог учителя с учащимися, подводящий к теме урока.

Слайд

(Учитель) Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, (ученик -1)

Солнце светит золотое, (ученик-2)

Ветер листьями играет, (ученик-3)

Тучка в небе проплывает. (ученик-4)

Поле, речка и трава, (ученик-5)

Горы, воздух и листва, (ученик-6)

Птицы, звери и леса, (ученик-7)

Гром, туманы и роса. (ученик-8)

Человек и время года - (ученик-9)

(Учитель) Это все вокруг - … (природа – все)

  • Но всегда ли наша планета может оставаться такой прекрасной?

  • Всегда ли мы, люди, относимся к нашей планете, к ее природе бережно?

  • Всегда ли мы делаем только хорошее, окружающему нас миру?

  1. В наше время жизнь природы стала «тревожной». Поэтому урок сегодня необычный.

А проходить он будет под таким девизом.

Наблюдай и восхищайся! Изучай и береги!

  1. Повторение пройденного материала

Слайд

  • О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)

  • Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

  • Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)

  • Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)

Слайд

Знакомство с проектами «Красная книга»

Узнав о Красной книге России, ребята нашего класса составили свою Красную книгу. Вот какие растения и животные попали на их страницы.

Давайте послушаем проекты, которые приготовили ребята! (выступают 2 человека)

Ребята, давайте мы попросим наших гостей оценить ваши проекты! Уважаемые гости, у вас есть смайлики, и вы можете оценить каждую страничку нашей Красной книги (Гости оценивают).

  1. Постановка учебной задачи

Слайд

Фронтальная беседа, диалог, подводящий к цели урока

  • Ребята, кто догадался, о чем пойдёт речь на уроке?

  • Пользуясь кодом, расшифруйте название темы.

169, 4585397 956230!

Ключ 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

,

 М 

 Б 

 Г 

 О 

 П 

 Р 

 У 

 Е 

 И 

 Д 

 Ь 

(«Будь природе другом!»)

  • Какие задачи поставим перед собой?

  • О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Работа с учебником

  • Прочитайте учебные задачи в учебнике стр. 92.

  • Вы хотите стать настоящим другом нашей родной природе?

  • А каким должен быть настоящий друг?

  • А кто считает себя настоящим другом природы?

  • Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

Вот сегодня мы это и узнаем. Сегодня у нас не простой урок, а урок – экзамен. А сдавать экзамен на право называться другом природы будете вы. Вот мы сегодня и проверим, кто из вас достоин, называться этим высоким именем «Друг природы».

  1. Открытие новых знаний

Слайд

Ребята посмотрите внимательно на доску.

То, что вы видите – газета. Она называется «Человек и природа». Это необычная газета – живая. Её странички с экологическими проблемами зовут нас на помощь, посмотрите в центр газеты.

  • Что вы в нём видите?

  • Почему он грустный?

  • Что же должен сделать человек, чтоб природа не умирала, а становилась все красивее, чтобы не исчезали навсегда с лица земли животные и растения?

  • Стать природе другом или брать от неё всё возможное?

Работа с газетой «Человек и природа»

Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.

Каждый отдел символизирует цвет вашего галстука. (Голубой-воздух, синий-вода, растения-зеленый, животные-красный). Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.

Вам придётся самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определённом запрещающем знаке.

Прочитаем, какие отделы сегодня у нас работают. (Представление сотрудников отделов)

  • Отдел охраны воздуха

  • Отдел охраны воды

  • Отдел охраны растений

  • Отдел охраны животных

Организация составления свода законов о природопользовании, прослушивание отчётов групп. (По мере отчёта групп, правила прикрепляются на доску.)

Мы очистили с вами воздух. Посмотрите, какое чистое небо над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким.

Мы с вами очистили воду. Вода – это – жизнь.

Как много стало растений в нашем лесу.

Мы с вами помогли животным.

Мы убрали все грязные пятна с нашей Земли. Посмотрите, она выздоровела! Ей хорошо в чистом мире. Появились птицы, звери, насекомые, расцвели красивые цветы. Закройте глазки и представьте, как хорошо в этом лесу. (Дети закрывают глазки, планета меняется.)

Посмотрите на нашу планету. У нее совсем другой вид. Она улыбается. Ей хорошо в чистом мире.

  1. Физкультминутка

Слайд

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Первичное закрепление

Слайд

Работа с учебником (стр. 93)


Мы сделали свои запрещающие знаки, а теперь давайте познакомимся со знаками, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя.

  • Скажите, что это?

  • О чем они нам говорят?

Эти «экологические знаки» запрета придумали наши герои Сережа и Надя, потому что они тоже хотят быть друзьями природы.

  • Что обозначают эти знаки запрета?

  • Прочитайте правила, которые составили Сережа и Надя.

  • Что вы хотите сказать о правилах, составленных вами и правилах, которые составили Сережа и Надя.

  • Как вы думаете, они достойны, называться друзьями природы? (Да)

  • Давайте посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.

  • Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы.)

  • Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета.)

  • О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки.)

Правильно. Это запрещающие знаки.

Самостоятельная работа по учебнику (стр. 94).

  • Прочитайте рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик …».

  • О чём шла речь в тексте? (О том, как два жестоких мальчика издевались над кузнечиком, а третий добрый мальчик отпустил его на волю).

  • Какой поступок мальчиков вам понравился? Почему?

  • А какой не понравился? Чем?

  • Можно назвать героев рассказа друзьями природы? (Можно, но только одного мальчика.)

  • Почему?

  • Почему второго не назовешь другом природы? (Он хотел сделать больно кузнечику.)

  • Как бы поступили вы?

  1. Закрепление. Взаимоконтроль.

  • Может ли ежедневно каждый из нас делать маленький вклад в охрану природы?

  • Как же мы с вами можем помочь природе?

- давайте проверим, как вы усвоили тему, поработаем в рабочих тетрадях стр.62. Мы должны к каждому правилу подобрать подходящий знак и приклеить его. (Ребята выполняют, обмениваются тетрадями и проводим взаимопроверку).

  1. Итог урока. Рефлексия

Слайд

На доске цветок без лепестков. Но он является частью нашей природы. Жизнь ему можете дать вы. Лепестки разного цвета. Вы должны выбрать то, что относится к вам.

Красный – для меня тема была важной и интересной, жёлтый – узнал много нового мне всё понятно, синий – мне не всё понятно.

-Наши ребята приготовили стихи о правилах поведения в природе, давайте их послушаем

Слайд

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки. (ученик -10)


Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?(ученик -11)


Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки. (ученик-12)


И тогда любой зверек – 
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» (ученик-13)

  1. Процесс контроля и результата учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке. На столе у вас есть кружочки, давайте нарисуем смайлики, если вам урок понравился веселый смайлик, если нет то грустный.

Вы все сегодня отлично работали, Вам всем присваивается почётное звание «Друг природы». Вот такой значок вы можете приклеить на свою рабочую тетрадь.

  1. Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр. 63.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!