СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Открытый урок по окружающему миру "Что такое глобус".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Открытый урок по окружающему миру "Что такое глобус".»

Окружающий мир

Тема: Что такое глобус.

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формулировать тему урока и цель урока;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.


Познавательные УУД:

  • - ориентироваться в своей системе знаний;

  • - извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

  • - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, карта, иллюстрация);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, пары.

Коммуникативные УУД:

  • - доносить свою позицию, приводя аргументы;

  • - оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

Предметные:

-  уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

- расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.

Технологии обучения: технология деятельностного метода.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Метод обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Форма обучения: рассказ, беседа, практикум, моделирование

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.



Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

учебник: Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов Окружающий мир 2 класс, часть 1. М.: Астрель; компьютер, проектор, презентация,

глобус, раздаточный материал.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Цели:

1) Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.

2) Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.

Оборудование: глобус, презентация, материалы для практической работы.





















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.Орг. момент.

Эмоциональный настрой учащихся на урок.


















ΙI. Актуализвация знаний.

Постановка учебной проблемы.










Фронтальная работа






ΙΙ. Совместное открытие знаний

































Основная часть


















Работа с интерактивным глобусом.















































3.Фронтальная работа.













Улыбнитесь мне и нашим гостям. Возьмитесь за ручки, что у нас получилось (круг, команда). Мы сегодня будем работать в группах, и чтобы у вас все получилось, вы должны быть одной командой. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям.

Давайте вспомним, какие правила, мы должны соблюдать, работая в группе?


Работаем – дружно!

Слушаем- внимательно!

Отвечаем на вопросы- быстро и сознательно!

Сегодня на уроке мы вновь будем совершать открытия. Но какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.


- Сегодня мы работаем в научной космической лаборатории. И теперь вы не ученики, а ученые-исследователи. Чем они занимаются, как вы думаете? (занимающиеся исследованиями и научными экспериментами).


Предлагаю вам сделать первое открытие. Определить тему нашего исследования. Для этого необходимо разгадать кроссворд, вспомнив то, о чем мы уже знаем.

(кроссворд на экране)-какое слово у нас открылось?


- Что же мы будем сегодня исследовать?. (глобус)



Составим план нашего исследования

О чём бы хотели узнать, чему научиться?

Воспользуемя опорными словами«Что?», «О чем?», «Для чего?»



Итак, в течение нашего урокамы с вами попробуем ответить на данные вопросы:

- Что такое глобус?

- О чем может рассказать глобус?

- Для чего нужен глобус?


Ребята, какими методами сбора информации мы будем пользоваться. Выберите карточку с нужным словом и прикрепите к доске.(наблюдать, читать, искать, думать, слушать, рассуждать)


Приступим к исследованию. Попробуем ответить на первый вопрос.

Что такое глобус?


Рассмотрите картинки. Что на них изображено? Что объединяет эти предметы?

Как вы думаете, а зачем нужны модели?

Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель.

- Скажите, а что же будет моделью Земли? (глобус)


Значит Глобус-это модель Земли


- Давайте проверим эту информацию. Где мы можем это узнать? (словари, справочники, энциклопедии, интернет). Предлагаю, командам исследователей найти определение « глобус».



Итак, глобус- это уменьшенная модель земли.



















О чем же может рассказать глобус?


Чтобы ответить на этот вопрос необходимо побывать в космосе и увидеть все своими глазами

Я предлагаю исследователям и нашим гостям отправиться в путешествие в космос и увидеть нашу планету, глазами космонавтов.

Что необходимо надеть для полёта в космос (надеть скафандры) Для чего? (для подачи кислорода и защиты от холода)

Готовы? в путь! (КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА)


Вот она! Наша планета! Удивительная, загадочная….

Космонавты с любовью называют Землю — «Голубая планета». Почему?

Верно. БОльшая часть Земного шара - это вода. Океаны занимают больше половины всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды называют Мировым океаном.


Красиво, правда?(увеличиваю)

- Подумайте, что обозначено зелёным, серым, жёлтым цветом ?(Суша)

  • Эти участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками.

А что такое материк?

Обратимся снова к справочникам, найдем понятие «Материк».


(пока дети работают с литературой-расставляю глобусы)






Отправляемся на первый материк Евразия. Это самый большой материк, который состоит из двух частей Европы и Азии, отсюда он и получил свое название- Евразия. (найдите у себя на глобусе Евразию). Рассмотрите, какими океанами омывается материк? (ледовитый, атлантический, индийский, тихий). Это единственный материк, который омывается всеми 4 океанами.


Опускаемя чуть ниже Евразии и мы попали в Африку- второму по величине материку. Это самый жаркий материк нашей планеты. Какие океаны омывают Африку?(атлантич,инд.)


Движемся дальше….Австралия- самый маленький и самый засушливый материк. Чем он отличается ещё от других материков?(он окрашен в красноватый цвет. Это из-за того, что почва на материке окрашена из-за большого количества железа в ней) Какие океаны омывают Австралию?(индийский тихий)


Опускаемся на самую южную точку нашей планеты. И что мы здесь видим? Почему этот материк окрашен в белый цвет? Как он называется, кто знает?(Антарктида- самый холодный материк на Земле, покрытый снегом и льдами.



Есть ли ещё материки на планете?


Как они называются?(сев.и южная Америка). Северная Америка - земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка - самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков.

Какие океаны омывают сев.Америку( антлантич, тихий, сев.ледовитый). А Южную Америку?(тихий , атлантич)


Итак, давайте сосчитаем, сколько всего материков на планете Земля? (6)

Сколько океанов? (4). Назовите их.


Подведем небольшой итог нашего исследования.


Определите, о каком материке идёт речь. Включаем космические ручки.

Самый большой материк на Земле. Из каких двух частей он состоит? (Евразия)

Самый жаркий материк (Африка)

Ледяной материк - самое холодное место на Земле. (Антарктида)

Найдите океаны: антантический, тихий, сев.ледов, индийский


А на каком материке находится наша страна Россия? (Евразия)

Назовите столицу нашей родины (Москва)

Найдите на глобусе Москву.


Сейчас предлагаю всем нам отправиться в столицу нашего государства на главную площадь. Как она называется?(Красная площадь) . Кому –нибудь из вас приходилось там бывать?


Какой прекрасный вид, видны соборы, музеи, театры. Здесь очень много достопримечательностей.



Но нам пора возвращаться домой. В наше родное село. Давайте посмотрим, какой путь необходимо совершить из столицы нашего государства к нашему селу. …и мы прибыли прямо в нашу родную и любимую школу.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.















на доске










два ученика



слайд
























работа с различными источниками информации









слайд















https://earth.google.com/earth/d/1eCPdGrihQKPa7XjGuZ-in6gq1JPTSpbp?usp=share_link










если скажут, не суша, а материк,

тогда найдем с словарях и справочниках понятие «Материк»








вывешиваю карточки: названия материков, океанов










Самостоятельное применение новых знаний.

1.Практическая работа в группах






Мини итог


























IV.Рефлексия.












самооценка

Итак, мы дома!!!!


- Какую работу мы сейчас проводили? (Исследовали глобус) А сейчас я проверю, как вы запомнили информацию. Командам необходимо правильно расположить материки на глобусе, наклеить названия океанов.


Вспомните, всё, о чем мы говорили и отразите все это в ваших работах.


(Анализ и оценка практических работ)



Итак, вернемся к нашим вопросам в начале урока.

-что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

-о чем может рассказать глобус? (о материках, их 6-перечисляем. Об океанах, их 4-перечисляем)


Ребята, у нас остался последний вопрос, на который мы не ответили: Для чего же нужен глобус?


Где мы можем применить полученные знания о глобусе? 


Глобус нужен для того, чтобы знать где расположены материки и океаны, страны, как называются их столицы и где находятся крупные города, реки, озера, острова. Чтобы определять своё местоположение. Например, пилотам самолётов, космонавтам, чтобы знать, где они находятся в данный момент времени.


(Все мы любим путешествовать, а для этого необходимы знания о местности, странах, морях и океанах)




И, в заключении, послушайте стихотворение:


Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».


Почему глобус просит беречь Землю?


.

(Земля наш дом. Каждому человеку нужно ценить то, что он имеет, что его окружает и беречь это)



Давайте украсим получившиеся глобусы ромашками.


Своей работой доволен (ромашка белая)

Старался, но не все получилось (ромашка желтая)

Было трудно, (ромашка синяя)

Спасибо всем за урок!!!!


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Домашнее задание


подготовить доп. материал о видах глобусов

повторить названия материков и океанов, уметь их показывать на глобусе

































  1. Кто был первым космонавтом?

  2. Назови одним словом - Юпитер, Марс, Сатурн

  3. Самая близкая к нам звезда?

  4. Путь, по которому движется планета?

  5. Спутник Земли.

  6. Природное или созданное человеком тело, которое движется вокруг
    планет?

















Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Состоит из двух частей: Европа и Азия. Граница между ними идёт по Уральским горам.

Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.



Австралия – самый маленький и засушливый материк, слабозаселён. Здесь можно встретить сумчатого медведя коала, кенгуру, ехидну и утконоса.

Африка - самый жаркий материк, где водятся африканские слоны, львы и жирафы.



Северная Америка - земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка - самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков.

Антарктида – Антарктида – там всегда холодно, температура воздуха достигает -88

градусов по Цельсию зимой и до -20 градусов летом. Постоянного населения в

Антарктиде нет, только исследователи, изучающие её. Часты сильные ветры,

снежные метели, бури, по течениям движутся огромные айсберги.





















Северный Ледовитый - самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.




Тихий океан - самый большой да еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.



Атлантический - второй по площади океан. Назван по имени древнегреческого титана Атланта, который, как думали, держал на своих плечах небесный свод.



Индийский океан - самый теплый, вода в нем 35,5 градусов, как парное молоко.

























Найдите на глобусе материки, назовите их .

1. _______________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

5. _______________

6. _______________



Задание для второй группы.


1) Определите самый большой и самый маленький материки.

Самый большой материк — ________________________________________________

Самый маленький материк — ______________________________________________

2) Как называется материк, на котором мы живем?



Задание для третьей группы.


1). Найдите на глобусе океаны и назовите их.

1. _______________

2. _______________

3. _______________

4. _______________


Задание для четвертой группы.


1) Определите самый большой и самый маленький океаны.

Самый большой океан — ________________________________________________

Самый маленький океан — ______________________________________________














Скачать

© 2024, 34 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!