СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: Звук [э]. Буквы Ээ

Нажмите, чтобы узнать подробности

дети научатся систематизировать знания о буквах 3, э и звуке [э];

• научатся выделять в словах звук [э], находить его место в слове;

• читать слова с буквой э в начале слова;

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: Звук [э]. Буквы Ээ»

Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Тема урока: Звук [э]. Буквы Ээ


 Прогнозируемые результаты:

• дети научатся систематизировать знания о буквах 3, э и звуке [э];

• научатся выделять в словах звук [э], находить его место в слове;

• читать слова с буквой э в начале слова;

узнают, что гласная буква э не пишется после букв ч, ш, щ, ж;

• научатся чтению слов и предложений с изученными буквами;

• научатся выразительно читать связный текст, соблюдая паузы.



I. Включение в учебную деятельность

Здравствуйте, дети!


Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно

Работаем старательно!


— Как вы думаете, что интересное вас ожидает сегодня на уроке? (Мы познакомимся с новыми буквами, будем учиться правильно читать и писать.)


Что сейчас звучала? (речь)

Какая бывает речь? (устная, письменная)

Как различить устную и письменную речь?

Чем отличаются буквы от звуков?


Азбука - Стр. 55


Назовите все гласные, с которыми согласные читаются твёрдо, затем гласные, с которыми согласные читаются мягко. (Гласные а, о, у, ы, э; я, е, ю, и, е.)

Посчитайте, сколько гласных букв в русском языке? (10 букв.)

Сколько гласных звуков в русском языке? (6 звуков.)


Какой звук даёт пара букв а-я ? ([о], [й'а])

Какой звук даёт пара букв о—ё ? ([о], [й'о])

Какой звук даёт пара букв у—ю ? ([у], [й'у])


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА(карточки белые)




Проверяем ответ на 1 вопрос


Проверяем ответ на 2 вопрос


В слове ЧТЕНИЕ сколько букв? Звуков?

Какие звуки дает буква е?

Чтение какого слова вызвало затруднение?

Почему?

Маэстро— неофициальное почётное именование выдающихся деятелей в различных областях искусства (чаще — музыкантов: композиторов, дирижёров, исполнителей), а также мастеров шахматной игры.


Обратите внимание, какая буква расположена над буквой е. (Над буквой е расположена буква э.)

- Когда мы впервые познакомились со звуком [э]? (При знакомстве с буквой е.)

- Какой звук даёт пара букв э—е? ([э], [й'э])


Мы слышим звук [э] после звука [й’] в начале слов, после мягкого согласного звука и после гласного звука: «ель», «колье», «моет».


III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)


Определите тему урока. ( Звук [э] и буквы Ээ)

Цели:

Познакомить с новым гласным звуком [э] и буквами Э э;

научить читать слова с этими буквами.

- Чему мы научимся на уроке? Как вы думаете?

(научимся правильно произносить звук, узнавать его среди других звуков, читать слова c новой буквой, повторим изученные буквы и звуки)






1. Знакомство со звуком [э]


Ну и эхо!

Ну и эхо! Вот потеха!

Слушать не могу без смеха:

Крикнул громко: «Стрекоза!»,

А оно в ответ: «Коза!»

Говорю: «У Тани косы»,

А оно кричит мне: «Осы!»

Я спросил его: «Ты кто?»,

Отвечает эхо: «То».

Ну и эхо! Вот потеха!

Повторяет всё не то!

А. Кочергина


Из текста «Поиграем в эхо» выберите слова с буквой е. (Слова лес [э]; вечером [э], речка [э]; отвечало [э]; конец [э]; смех [э]; олень [э]; попробуем [й'э].)


Дайте характеристику букве е и её звукам. (Буква е гласная, обозначает звук [э], когда стоит после согласной буквы. Буква е обозначает два звука [й'э], когда стоит после гласной буквы, в начале слова и после разделительного ь.)


Теперь вы можете объяснить, почему буква э стоит в паре с буквой е. (Они обозначают один звук [э]. Только с буквой е согласные читаются мягко, а с буквой э — твёрдо.)


ПАРНАЯ работа

(Правила работы в паре)

- Откройте учебник на с. 57. Выполните фонетический разбор (в паре выложите схемы слов «эхо», «экран»).

- Соотнесите подходящее слово со схемой в красной рамке.

Вывод. Звук [э] гласный, может быть ударным или безударным. Образует слог. Обозначает твердость предшествующего согласного ( МЭР, СЭР)


Буква Э с открытым ртом

И большущим языком.


Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.


Сходство есть наверняка,

Только нету языка!


Э- оборотная буква (пишется в обратную строну)


Сколько он обозначает звуков?


Значит в слове МАЭСТРО сколько букв, столько и звуков. (7 б., 7 зв.)


Буква Э- молодая…. Эта буква не пишется после букв ч, ш, щ, ж, ц встречается в основном в словах иноязычного происхождения, они пришли к нам из другого языка.


Физминутка



ІХ. Работа по расширению словарного запаса учащихся.


1 группа ( родственные слова)

Поэт

Экология-

Эколог

2. Наука об окружающем мире

1. Сочиняет стихи

3. Специалист по экологии



2 группа- (профессии)

Эскимо

Электрик

Экскаваторщик

1 вкусное мороженое на палочке

2 человек, который работает с электричеством

3 управляет землеройной машиной





3 группа- (транспорт)

Каноэ

Аэробус

Аэроплан

1 легкое узкое водное судно

2 Двухпалубный самолёт

3 воздушный аппарат



Найдите лишнее слово в каждой группе

Что заметили?

(Место буквы э в словах)



ХІІІ. Рефлексия.



 

  1. -. Что особенно вам понравилось? Почему?

  2. - Что вызвало затруднения? Почему?



  1. - А теперь каждый из вас покажет успешность своего участия в работе на сегодняшнем уроке

  2. - Если вы испытали чувство радости и удовлетворения от своей работы на уроке закрасьте красным цветом букву Э

  3. - Если вы испытывали удовольствие от своей работы на уроке, но не всегда все получалось без ошибок – то жёлтым

  4. - Если вы остались недовольны своей работой на уроке – то зеленым


  1. - Большое вам СПАСИБО за работу на уроке!

Игра «Эхо»





Дети читают слова, записанные на доске: чемпион, стряпуха, гречка, хомут.



— Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

Какое блюдо приготовила стряпуха? (Это уха.)

Как называется водный поток, около которого растёт гречка?  (Речка.)

Куда забросили хомут? (В омут.)







Куда дети пришли? (В музей на экскурсию.)

- Кто их встретил? (Экскурсовод.)

- О чем он рассказывал? (об экспонатах.)


Отгадайте, как называют человека, который сочиняет стихи? (поэт)

Домашнее растение для лечения ран? (алоэ)

На доске появляются изображения поэта, эскимо, алоэ.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!