СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию на тему " Общение" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока. С использованием презентации,видеофрагмента 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию на тему " Общение" 6 класс»









Открытый урок

по обществознанию

на тему: « Общение»

6 класс















Учитель обществознания



Сервирева С.И.

2018г.



Тема урока: «Общение»

  1. Цель урока: познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.

  2. Задачи:

Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

  1. Планируемые результаты:

Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, микрогруппах, навыков самоанализа своей деятельности.

Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.

Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах и в группе, осуществлять поиск и обработку нужной информации.

  1. Тип урока: получение новых знаний.

  2. Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах), проектор.

  3. Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016.































ХОД УРОКА


ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя:


Здравствуйте ребята, коллеги, я рада видеть вас. Надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Ведь как говорил Ш.А.Амоношвили: «Дети - это творцы урока…». Так и вы, ребята, сегодня будете творцами урока. Желаю нам всем удачи.


2. Актуализация знаний

Проверка д/з : 1)тест(Ответы на тест по обществознанию Человек в группе
1 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-1
6-4
7. большая, традициями, объединяет народ
8-14
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-3
6-2
7. объединяться в группы по интересам, общая цель, похвала
8-12)

2)определения (межличностные отношения,социальные нормы,санкции,симпатия,антипатия)

3)устный опрос (вопросы к параграфу)

Слайд 1 Ребята, на доске мы видим несколько иллюстраций. Подумайте, что их объединяет? (деятельность)

- Что такое деятельность? (это способ отношения человека к окружающему миру с целью изменения и преобразования мира в интересах человека)

- Вспомните структуру деятельности (потребность – мотив - цель – средства – действия – результат).

- Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра).

- Вы рассмотрели три вида деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины».

3.

Этап мотивации к учебной деятельности


Слайд 2- Фрагмент мультфильма «Барбоскины»

Вопросы классу:

- Скажите пожалуйста что делают герои мультфильма?

- Почему Гена начал разговаривать с кактусом?

-А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника?

-Как вы думаете, почему так происходит?

- Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?


Слайд 3 Тема нашего урока называется: «Общение»

- Запишите тему урока на рабочих листах. (Приложение 1)

- Ребята, а вы что-то знаете уже по этой теме? (нет)

- Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать на уроке?

- Ребят, определите цель нашего урока.

Цель: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.


- Какие же задачи мы поставим сегодня на уроке?

1.Узнать что такое «общение».

2. Узнать цели общения.

3. Познакомиться со средствами общения.



4. Работа по теме урока





























Первичное закрепление






- Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т.д., но в любой ситуации общаемся с людьми.


- Задание: Учебник стр.67-68 «Что такое общение», «Каковы цели общения»

Исследовательская работа с учебником п.1, 2

На ваших столах есть рабочие листы. Выполните каждый самостоятельно задания № 1. (Приложение 1)

  1. Общение – взаимные деловые и дружеские отношения;

  2. Цели Общения - совместная деятельность, обучение новому, установление взаимопонимания, развитие человека.


(Устная фронтальная проверка)


- Итак, ребят, мы с вами ответили на первые два пункта нашего плана? (Да)


- Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении?

- С помощью чего мы общаемся – это средства.

- Предлагаю вам познакомится с ними.запись на доске(схема)



Неречевое (невербальное)

Речевое (вербальное, словесное)











Игра -физминутка


- Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, поработаем по цепочке

попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом:

Привет, спасибо, молодец, здравствуйте.

Изучение 3 пункта плана.



















Закрепление изученного

















5. Подведение итога.



















6. Рефлексия учебной деятельности




















Домашнее задание

Работа с диаграммой( слайд презентации)

- Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения?

- Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму ,здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения.


- К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы)

Слово учителя

- Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.


- Таким образом, в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную.


- Ребят, мы справились с 3 вопросом плана?






Для того,чтобы закрепить наши знания об общении ,выполним задания из сборника ВПР

Вариант 12 задание 3 стр. 62

Вариант 8 задание 3 стр.42

Слово учителя

Вернемся к нашему главному вопросу урока: какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?

-ответы детей

-вывод учителя


Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.


- Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.


Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели?

А сейчас мы с вами проверим,все ли вы запомнили.

Интерактивный тест « Общение»

Скажите, мы достигли цели урока?


- Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие.

А для того,чтобы общение приносило только удовольствие, обратите внимание на памятку.Слайд презентации


Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.





Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.



Я хорошо усвоила тему урока! У меня все получилось!

Ура!

Я не совсем усвоил (-а) новую тему.

Мне нужно доработать.











Параграф 8 п 1-3,определения

На дополнительную оценку: задание 4 рубрика « В классе и дома»




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!