Работа с диаграммой( слайд презентации) - Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения? - Психологи думают иначе, посмотрите на диаграмму ,здесь показано, какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. - К какому выводу можно прийти? (ученики делают выводы) Слово учителя - Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты. - Таким образом, в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную. - Ребят, мы справились с 3 вопросом плана? Для того,чтобы закрепить наши знания об общении ,выполним задания из сборника ВПР Вариант 12 задание 3 стр. 62 Вариант 8 задание 3 стр.42 Слово учителя Вернемся к нашему главному вопросу урока: какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей? -ответы детей -вывод учителя Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека. - Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? А сейчас мы с вами проверим,все ли вы запомнили. Интерактивный тест « Общение» Скажите, мы достигли цели урока? - Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. А для того,чтобы общение приносило только удовольствие, обратите внимание на памятку.Слайд презентации Благодарю вас за урок и желаю приятного общения. Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку. Я хорошо усвоила тему урока! У меня все получилось! Ура! Я не совсем усвоил (-а) новую тему. Мне нужно доработать. Параграф 8 п 1-3,определения На дополнительную оценку: задание 4 рубрика « В классе и дома» |