СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме: «Межличностные отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Межличностные отношения» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования  межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме: «Межличностные отношения»»

МКОУ «Оружбинская СОШ»











Открытый урок по обществознанию

в 6 классе по теме:

«Межличностные отношения»













Учитель: Казиахмедов В.Б.











2018 г.





Тема урока: «Межличностные отношения»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений

Задачи урока:

  1. Формирование умений анализировать  полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

  2. Закрепления навыка работы в группах.

  3. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.



Ход урока.


1. Орг.момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Я надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно?

Ответим на этот вопрос в конце урока


2. Проверка домашнего задания.

Каждый ученик читает по одному-две пословицы и объясняет ее значение.


3.Разминка - задание каждому ученику.

Сейчас мы поищем у самих себя какие-либо достоинства, ярко выраженные положительные качества. Каждый, по очереди, назовет положи-тельную черту своего характера из предложенного списка.


активность, аккуратность

бдительный, бережливый, бескорыстный.

вежливый, великодушный, веселый.

гениальный, гордый, гостеприимный.

доверчивость, деловой, добрый.

естественность, ершистый.

жизнерадостный

заботливый, задорный, застенчивый

инициативность, исполнительный, изобретательный, искренний

кокетливый, красноречивый, критичная.

ласковый, легкий, любознательный.

мечтательный мудрый милосердный

надежность, напористый настойчивый находчивый

организованность, оптимизм, ответственность, отзывчивость

позитивный правдивый приветливый

радушный решительный ранимый

способность к сопереживанию, самокритичность самостоятельность

терпимость

уверенный упорный

фанатичный, фантастичый

хозяйственный храбрый

яркий

экономичный

юмор

 Время истекло. А теперь мы проверим: что сказал каждый из вас. Пожалуйста, кто готов сейчас повторить то, что сказали одноклассники. (Участники повторяют несколько высказываний). Вы молодцы!

Важно не только говорить, но и слышать, что говорят другие.

Давайте нарисуем словесный портрет друга. Каким должен быть настоящий друг?

Вывод: Работа в группах. Озвучиваются ответы учащихся.

Вы молодцы! У вас получился прекрасный портрет друга

Но для того чтобы строить взаимоотношения, или достичь взаимопонимания нужно знать определенные правила.

Я предлагаю вам просмотреть несколько сюжетов (картинок) и ответить на вопросы:

Чем заняты люди в этих сюжетах?

Что их объединяет?

Какие отношения между людьми показаны в сюжете?


4. Формулируем тему урока.

Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока?

Тема нашего урока «Межличностные отношения»


5. Формулируем цель урока.

Что же сегодня мы должны с вами узнать?

О чем мы будем говорить?

Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений.


6. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. (А. Ривароль)

О чем говорится в эпиграфе?


Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения.

Межличностные отношения, личностные отношения – особенная связь человека с окружающим миром.

Посмотрите на тему урока?
Назовите несколько ассоциаций со словом «отношение» или составьте несколько предложений с этим словом.

-У меня хорошие отношения с родителями.

- Мне нравятся мои отношения с одноклассниками.

- По данным последней переписи населения, я имею отношение к учащимся основной школы.

- На уроке математики я находил отношение шести к двум.

- Отношения между нашими странами в последние годы значительно улучшились.

Учитель: Все высказывания относятся к определенной связи, либо
между – человеком и группой
либо между двумя людьми
либо величинами
а то и между странами
НО…

Межличностные отношения – (основная тема урока) особенная связь человека с окружающими (деловые, личные, приятельские, товарищеские, семейные и др.)

Носят обоюдный характер, то есть взаимный).

Составьте слова которые начинаются с взаимо

Например, взаимовыручка.
Попробуйте продолжить…(взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие и т.д.)

Все вами названные слова говорят об определенных отношениях между людьми.

Что должны испытывать люди друг к другу, чтобы все эти слова были к ним применимы? Можно привести и другие примеры: машинист и его помощник (пример взаимодействия); новый ученик в классе (пример взаимовосприятия); дирижер и пианист (пример взаимопонимания)

А что это такое? Это дела, поступки или чувства.

А что самое главное?

Итак, что же является основой межличностных отношений?
Вывод: Чувства – основа межличностных отношений


Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.

А какие эмоции может испытывать человек?

Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, скука, уважение, нежность, благодарность, любовь.


Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Посовещайтесь в группе и пусть кто – то один из вас даст, ответ на следующий вопрос.

Задание по группам:

1.Группа. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей.
2. Группа. Назовите чувства, которые людей разъединяют.
3.Проанализируйте отношения главных героев известных героев мультфильмов, фильмов, литературных героев.

Очень хорошо молодцы. А теперь давайте подведем итог всему выше сказанному, посмотрите на схему





Чувства


Объединяют

Разъединяют


Положительные

Отрицательные


Вызывают


Вызывают

Симпатию, внутреннее

расположение, привлекательность

Неприязнь, антипатию,

отторжение




Какой мы сделаем вывод? Что мы с вами узнали?

Вывод: Понять другого человека – важное условие межличностных отношений.

Межличностные отношения бывают разными.

Виды межличностных отношений

Учитель: вопросы к классу.

Сейчас мы с вами должны научиться определять виды межличностных отношений.
Попробуем это сделать вместе.
(см. презентацию)
Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. ( знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…? Приятели.( приятельство)
В классе вы все…? Товарищи. ( товарищество)
А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных отношений…Догадались? (дружба)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями.
Какие вам известны литературные герои или герои мультфильмов кого можно назвать друзьями?
(Кай и Герда, Буратино и Пьеро, Пушкин и Пущин, дядя Федор и кот Матроскин,..)

Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу: друзьями, товарищами, приятелями?

Для того, чтобы строить взаимоотношения или достичь взаимопонимания нужно знать определенные правила.


УЧИМСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Как строить взаимодействия, чтобы достичь взаимопонимания, полезно

помнить правила:


  1. Улыбка искренняя и доброжелательная – путь к сердцу доброго человека («От улыбки хмурый день светлей…»).

  2. Не жалейте комплиментов человеку, с которым вы взаимодействуете («Давайте говорить друг другу комплименты…»).

  3. Не спешите делать выводы по первому впечатлению («Встречают по одёжке, а провожают по уму»).

  4. Не будьте навязчивым, помните о мере (не стоит на вопрос: «Как дела?» - рассказывать всё, что случилось за день).

  5. Не торопитесь с выводами («Поспешишь – людей насмешишь, а дружбе повредишь»).

  6. Успех взаимодействия зависит от двоих (нельзя аплодировать одной рукой…).


А ещё одно правило, которое известно с глубокой древности, мне хотелось бы все таки озвучить

«Золотое правило нравственности»: не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.



Осуществление обратной связи и самоконтроля.

Давайте с вами подведем итоги нашей работы, что вы узнали о

Давайте подведем итоги нашей работы, что вы узнали о межличностных отношениях?

В ходе урока мы пришили к выводам.

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе на уроке?

Понравился ли вам урок, принес ли он вам новые, знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

Синквейн - пятистрочная стихотворная форма возникшая в США под влиянием японской поэзии. В качестве примера я хотела бы составить синквейн о вас, о том, какое впечатление вы на меня произвели.

Шестиклассники!

Дружные, сплоченные

Учатся трудится, отдыхать

С уважением относятся друг к другу

Дружный коллектив


Попробуйте теперь вы дома составить синквейн по темам дружба, любовь, общение.

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке, за активность, оригинальность в ответах. Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!