СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Мой дом, моё жилище"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания.7 класс

Тема: Мой дом, мое жилище.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель урока: выявить значение жилища в жизни человека, формирование межэтнического согласия и навыков культуры межнационального общения обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«информационный лист»

Информационный лист.



№1.



















№2.

Сходства и различия домов народов мира.

Сходства

Различия

























№3.




Домашнее пространство пространство

Общественное пространство











Личное пространство













Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок обществознания.7 класс

Тема: Мой дом, мое жилище.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель урока: выявить значение жилища в жизни человека, формирование межэтнического согласия и навыков культуры межнационального общения обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с основными социальными пространствами;

- знакомство с различными национальными культурами (жилище, его особенности)
Развивающие:

- продолжить формирование умения сравнивать и анализировать, делать выводы;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Воспитательные:

- способствовать прививанию интереса к культуре, бережного отношения к жилищу;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- понимание необходимости выстраивания доброжелательных межнациональных отношений.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Используемые на уроке средства обучения:

компьютер, экран, презентации по теме, опорные конспекты, карточки с заданиями для групп.

Учащимся за две недели до изучения данной темы был дано творческое задание подготовить мини – проекты: короткие сообщения (2-3 минуты) с небольшой презентацией: 1 группа – «История развития жилища человека», 2 группа – «Жилища народов мира», 3 группа – «Пословицы и поговорки о доме, жилище»

Ход урока.

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас не смущаться и работать в обычном режиме, быть внимательными и активными. Желаю всем нам плодотворной работы.

На столах у вас лежат листы, в которых вы будете фиксировать оценку проектов

Оценка проектов

Проектный продукт

Требование

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Соответствие заявленным целям

1. Проект не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования) – 0 б.




2.Проект соответствует заявленным целям – 1б.

Использование информации опережающего домашнего задания

3. Отсутствие домашней подготовки – 1б.




4. Использование подготовленной дома информации – 2б.

Характеристика выступления

Требование




5.Постоянно обращаются к записям при демонстрации проекта – 1б.




6.Авторы свободно показывают проект, обращается к записям изредка – 2б.

Речь

7. Последовательность и логичность нарушаются – 0б.

Не нарушаются – 1б.




8.Изложение последовательно и логично – 1б.




9.Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие – 1б.




Регламент

10.Выступление в рамках регламента

(5-8 минут) – 1 б.








Актуализация изучаемой темы и постановка цели и задач урока.

Послушайте внимательно стихотворение, и попробуйте определить тему и идею стихотворения.

Чтение стихотворения учителем.



Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища - беда,

Но людям без дома — совсем никуда!



— Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (ответы учащихся)



Вместе с учителем обучающиеся формулируют новую тему «Мой дом, моё жилище»; цели и задачи урока определяются школьниками с помощью учителя.


Возможные формулировки могут выглядеть следующим образом (понятных для самих учащихся).

План урока (слайд)

 План урока:

Изучение нового материала

1.Эволюция жилища (История развития жилища человека)

2. Жилища народов мира,

3. Пословицы и поговорки о доме, жилище

4. Пространство жизни человека.

5.Дом, в котором мы живем

6.Рефлексия. Итог урока

7. Домашнее задание

Цель: сегодня на уроке мы познакомимся с социальным пространством, с историей жилища и домами различных народов мира. Слушая проекты одноклассников, проводя собственные исследования, к концу урока мы должны дать ответ на основополагающий вопрос: «Мой дом – моя крепость?». По ходу представления проектов вам нужно будет внимательно слушать и активно работать на уроке. У каждого на парте лежит информационный лист, который к концу урока должен быть заполнен. Также столах у вас лежат листы, в которых вы будете фиксировать оценку проектов

Оценка проектов

Проектный продукт

Требование

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Соответствие заявленным целям

1. Проект не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования) – 0 б.




2.Проект соответствует заявленным целям – 1б.

Использование информации опережающего домашнего задания

3. Отсутствие домашней подготовки – 1б.




4. Использование подготовленной дома информации – 2б.

Характеристика выступления

Требование




5.Постоянно обращаются к записям при демонстрации проекта – 1б.




6.Авторы свободно показывают проект, обращается к записям изредка – 2б.

Речь

7. Последовательность и логичность нарушаются – 0б.

Не нарушаются – 1б.




8.Изложение последовательно и логично – 1б.




9.Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие – 1б.




Регламент

10.Выступление в рамках регламента

(5-8 минут) – 1 б.






Итак, мы начинаем.

Эволюция жилища (История развития жилища человека)

Где бы ни поселился человек: в жарких странах или за полярным кругом, на берегу моря или высоко в горах, - ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от холода и жары, от дождя и ветра.

Форма, структура и обстановка жилища изменялась на протяжении истории человечества.

Как это происходило, нам расскажет 1 группа. Внимательно слушаем и выполняем задание №1 информационного листа.


Представление мини-проектов обучающихся

Постановка проблемы, организация исследовательской деятельности в группах, планирование

Выявление места и причины затруднения, исследовательская работа в группах

Решение проблемы, первичное закрепление

Включение в систему знаний и повторение

Проверка задания №1. Вывод.

Жилища разных народов

Население земного шара состоит из людей разных национальностей. Почему у различных народов дом выглядит по-разному? Почему каждое жилище имеет не только отличительные черты, но и сходства? О жилищах народов мира нам расскажет 2 группа. А мы заполняем задание № 2 информационного листа (таблицу «Сходства и различия домов народов мира»).




Дом был воспет в искусстве разных народов.

Работа с пословицами и поговорками о доме. Выступление группы № 3

Дом, в котором мы живем это не просто 4 стены. Это человеческие отношения, связи и удобства.

Учитель: выслушав мини – проекты, заполните лежащие у вас на столах листы оценки проектов

Оценка проектов

Проектный продукт

Требование

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Соответствие заявленным целям

1. Проект не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования) – 0 б.




2.Проект соответствует заявленным целям – 1б.

Использование информации опережающего домашнего задания

3. Отсутствие домашней подготовки – 1б.




4. Использование подготовленной дома информации – 2б.

Характеристика выступления

Требование




5.Постоянно обращаются к записям при демонстрации проекта – 1б.




6.Авторы свободно показывают проект, обращается к записям изредка – 2б.

Речь

7. Последовательность и логичность нарушаются – 0б.

Не нарушаются – 1б.




8.Изложение последовательно и логично – 1б.




9.Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие – 1б.




Регламент

10.Выступление в рамках регламента

(5-8 минут) – 1 б.






Пространство жизни человека.

Еще наши предки говорили, что «Мой дом-моя крепость», ведь дома мы проводим очень много времени.

Но ведь в жизни человека существует не только домашнее пространство… А какое же еще? Давайте разберемся…

Постановка проблемы, организация исследовательской деятельности в группах, планирование

Учитель формулирует перед учащимися проблему, позволяющую достичь цели урока и решить поставленные задачи (слайд №5):.

Проблема связана с пословицей «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», учащимся необходимо разъяснить смысл данной пословицы.

Учащиеся выдвигают первоначальную гипотезу, т.е. пытаются объяснить смысл пословицы (например, следующим образом – если ты попал в чужое или новое общество, подчиняйся его законам, а не учи своим).

Для подтверждения гипотезы обучающимся необходимо провести небольшую исследовательскую работу и с этой целью учащиеся с помощью учителя (по возможности самостоятельно) распределяются на три группы.

Первая группа должна сформулировать понятие «общественная территория», вторая группа – «домашняя территория», третья группа – «личное пространство».

Выявление места и причины затруднения, исследовательская работа в группах

При появлении затруднений, при выполнении исследовательской работы, учащимся напоминается примерный алгоритм решения проблемы (слайд №9):

- формулируем гипотезу;

- читаем текст учебника (на стр. 207-210);

- формулируем и записываем определения – общественное, домашнее, личное пространство;

- решаем проблему, проверяем гипотезу.

Решение проблемы, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учащиеся в группах проводят исследовательскую работу.

Представители от каждой группы озвучивают найденные и сформулированные определения

Общественная территория – это место доступное всем жителям (улица, двор, библиотека, метро и др.)

Домашняя территория – это место где живут семейными интересами и удовлетворением личных потребностей

Личное пространство – это невидимая область, окружающая человека и в которую никто не может вторгаться.

В ходе обсуждения данных особенностей и их значении для человека в частности и общества в целом, семиклассники приходят к выводу (возможно и при помощи учителя), что первоначальная гипотеза верна.



Включение в систему знаний и повторение

Изученный материал учащимся предлагается применить на практике и выполнить следующее задание в группах - Составьте правила поведения человека на общественной, домашней и личной территории, которые позволят ему чувствовать себя комфортно и не мешать остальным.

Выявленные правила поведения учащимся предлагается записать на доске в форме кластера. При недостатке времени возможно устное озвучивание.

По мере готовности представители от каждой группы записывают на доске разработанные ими правила поведения (каждая группа своим цветом) и делается окончательный вывод.

Записи на доске сохраняются и могут быть использованы в дальнейшем.

Возможные ответы учащихся

Правила поведения на улице:

- веди себя дружелюбно;

- не обижай маленьких;

- уважительно относись к представителям всех национальностей и др.

Правила поведения дома:

- люби и уважай родителей;

- выполняй домашние поручения и др.

Правила поведения в своей комнате:

- поддерживай чистоту

- следи за порядком и др.

Общий вывод – доброжелательные отношения в обществе зависят от нас самих, от того насколько мы хорошо придерживаемся общечеловеческих ценностей, от того насколько мы уважаем традиции местного населения и культурные особенности других народов.

Подведение итогов

Совсем скоро вы станете взрослыми людьми и будете строить свой дом. Мне бы очень хотелось, чтобы ваш дом отличался от других , чтобы вам в нём было тепло и уютно.

Я предлагаю вам «строительный материал», и каждый из вас вложит свой кирпичик в дом будущего.

На листах бумаги, сделанных в форме кирпичей, написано: Любовь, уважение, эгоизм, доброта, поддержка, вспыльчивость, взаимопонимание, терпение, властность, ответственность, забота.

Рефлексия:

В завершении мне бы хотелось, чтобы вы оставили отзыв о сегодняшнем уроке, заполнив анкету, которая лежит у каждого на парте (заполнение анкеты) (слайд №10):


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется


активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным




Домашнее задание, выставление отметок

Домашнее задание (слайд № 11): выучить

§ 28-29 и выполнить разноуровневые задания:

1 вариант. § 28-29, рабочая тетрадь: задание № 4.

2 вариант. § 28-29, рабочая тетрадь: задания № № 2,3

3 вариант. Составить (на выбор) презентацию, буклет, кроссворд (например составить кроссворд «Жилища народов мира»), опорную схему по теме «Мой дом, моё жилище».

Сегодняшний урок мне хотелось бы закончить также стихотворением

Пусть в вашем доме будет всё:
Любовь, покой, уют, богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы xотелось возвращаться.

Чтоб в доме вашем свет не гас,
Чтоб радость и надежда грели,
И столько было б сил у вас,
Чтоб вы всё-всё преодолели.

Чтоб добрый дом вас много лет
Заботливо оберегал,
Xранил от слёз, проблем и бед
И самым лучшим в мире стал.

Чтобы всегда в руке рука,
Глаза в глаза, к плечу плечо.
Спасательный свет маяка -
Ваш дом. А надо ли ещё?



Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока обществознания «Мой дом, мое жилище» ( 7 класс)


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Цель урока: выявить значение жилища в жизни человека, формирование межэтнического согласия и навыков культуры межнационального общения обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с основными социальными пространствами;

- знакомство с различными национальными культурами (жилище, его особенности)
Развивающие:

- продолжить формирование умения сравнивать и анализировать, делать выводы;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Воспитательные:

- способствовать прививанию интереса к культуре, бережного отношения к жилищу;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- понимание необходимости выстраивания доброжелательных межнациональных отношений.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Используемые на уроке средства обучения:

компьютер, экран, презентации по теме, опорные конспекты, карточки с заданиями для групп.

Мини-проекты, презентация учителя способствовали лучшему усвоению материала. Результаты работы фиксировались в виде «кластера», презентаций.

Мотивацией на данном уроке служили выбор темы и группы по собственному желанию, проблемные вопросы

Ученики и учитель проводили рефлексию в течение всего урока и в конце урока.

Анализ и оценка деятельности обучающихся проводились самими учениками и учителем. Знания приобретались в активном деятельностном режиме. Атмосфера сотрудничества, сотворчества создавала благоприятный психологический климат. Личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношение, совместную деятельность) способствовали доверию и развитию коммуникативных УУД.


Учитель использовал эту технологию, потому, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Урок способствовал развитию коммуникативных, личностных, творческих, познавательных УУД. Эти приёмы помогают создать условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формируют и развивают навыки совместной деятельности, помогают преодолеть барьер общения.

Метапредметные результаты: умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе в проектной деятельности;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме; перевод одной знаковой системы в другую; овладение различными видами выступлений;

Предметные результаты: умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно её воспринимать, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей;

Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
умения взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Формируемые в технологии умения: способность работать в группе; ранжировать информацию по степени новизны и значимости; умение графически оформлять текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.


Просмотр содержимого презентации
«дома будущего»

Презентацию подготовила Потапова В.

Презентацию подготовила Потапова В.

  • ДОМА БУДУЩЕГО
Фильм «Назад в будущее»

Фильм «Назад в будущее»

Фильм  «Назад в будущее 2» (1989).  Как выглядит Точно так же, как стандартный американский дом в пригороде, только гаджетов внутри больше и они другие. Чтобы «не отставать от Джонсов» (и вообще никогда больше не видеть свежеотремонтированный коттедж соседей),
  • Фильм  «Назад в будущее 2» (1989).
  • Как выглядит Точно так же, как стандартный американский дом в пригороде, только гаджетов внутри больше и они другие. Чтобы «не отставать от Джонсов» (и вообще никогда больше не видеть свежеотремонтированный коттедж соседей),
Семья Макфлаев меняет стеклопакеты на видеопа­нели, транслирующие милые южные ландшафты. Внутри вместо жалкого телевизора — плазма в полстены (нормальным считается смотреть шесть каналов сразу в режиме полиэкрана). Телефоны передают и голос, и изображение и выглядят как 3D-очки.

Семья Макфлаев меняет стеклопакеты на видеопа­нели, транслирующие милые южные ландшафты.

Внутри вместо жалкого телевизора — плазма в полстены (нормальным считается смотреть шесть каналов сразу в режиме полиэкрана). Телефоны передают и голос, и изображение и выглядят как 3D-очки.

Во время разговора на экран, как в обновленном профиле «Фейсбука», выводится вся информация об абоненте: на ком женат, с кем дружит, что любит. Кулинарная культура умерла: на кухне стоит всего один прибор — гидратор Black & Decker, размачивающий и разогревающий сушеную еду
  • Во время разговора на экран, как в обновленном профиле «Фейсбука», выводится вся информация об абоненте: на ком женат, с кем дружит, что любит.
  • Кулинарная культура умерла: на кухне стоит всего один прибор — гидратор Black & Decker, размачивающий и разогревающий сушеную еду
. Зато нет проблем со свежими фруктами и ягодами — они растут на гидропонике прямо в свисающих с потолка декоративных кашпо.
  • . Зато нет проблем со свежими фруктами и ягодами — они растут на гидропонике прямо в свисающих с потолка декоративных кашпо.
Фильм «Пятый элемент»

Фильм «Пятый элемент»

ФИЛЬМЫ «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»  (ПЕРЕНАСЕЛЕННОСТЬ ГОРОДОВ И БОЛЬШАЯ МОБИЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРИВОДЯТ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ДЕШЕВОЙ МАССОВОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПОЯВЛЕНИЮ МАЛОМЕТРАЖНОГО МОДУЛЬНОГО ЖИЛЬЯ. БОЛЬШЕ ПОХОЖИЕ НА КОНТЕЙНЕРЫ - КВАРТИРЫ
  • ФИЛЬМЫ «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»
  • (ПЕРЕНАСЕЛЕННОСТЬ ГОРОДОВ
  • И БОЛЬШАЯ МОБИЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ПРИВОДЯТ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ ДЕШЕВОЙ МАССОВОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПОЯВЛЕНИЮ МАЛОМЕТРАЖНОГО МОДУЛЬНОГО ЖИЛЬЯ. БОЛЬШЕ ПОХОЖИЕ НА КОНТЕЙНЕРЫ - КВАРТИРЫ
(«ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»)  ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ ПО ТИПОВОМУ ОБРАЗЦУ: ПОЛКИ, ХОЛОДИЛЬНИКИ, КАБИНЫ АВТОДУША И ВИДЕОГАДЖЕТЫ МОНТИРУЮТСЯ В КОМНАТУ УЖЕ НА ЗАВОДЕ. РАДИ ЭКОНОМИИ МЕСТА ВСЕ ЧТО МОЖНО (НАПРИМЕР, КРОВАТЬ) УБИРАЕТСЯ В СТЕНЫ. ПРИ ЖЕЛАНИИ ИЗ ДОМОВ МОЖНО ВООБЩЕ НЕ ВЫХОДИТЬ:
  • («ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»)
  • ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ ПО ТИПОВОМУ ОБРАЗЦУ: ПОЛКИ, ХОЛОДИЛЬНИКИ, КАБИНЫ АВТОДУША И ВИДЕОГАДЖЕТЫ МОНТИРУЮТСЯ В КОМНАТУ УЖЕ НА ЗАВОДЕ. РАДИ ЭКОНОМИИ МЕСТА ВСЕ ЧТО МОЖНО (НАПРИМЕР, КРОВАТЬ) УБИРАЕТСЯ В СТЕНЫ. ПРИ ЖЕЛАНИИ ИЗ ДОМОВ МОЖНО ВООБЩЕ НЕ ВЫХОДИТЬ:
ФАСТФУД ДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРЯМО К ОКНУ ЛЕТАЮЩИМ ЛАПШЕЧНИКОМ. В НЕКОТОРЫХ ГОРОДАХ, НАПРИМЕР В ТОКИО, ЛЮДИ, КАЖЕТСЯ, ВООБЩЕ ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ В ГОСТИНИЦЫ. ТЕ, КТО ПОБОГАЧЕ, — В ПУСТЫННЫЕ ЕВРООТЕЛИ, А КТО ПОБЕДНЕЕ — В ПОХОЖИЕ на соты капсульные отели, номер в которых — это просто большая пластиковая коробка без удобств с полом-матрасом и окном-стеной.

ФАСТФУД ДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРЯМО К ОКНУ ЛЕТАЮЩИМ ЛАПШЕЧНИКОМ.

В НЕКОТОРЫХ ГОРОДАХ, НАПРИМЕР В ТОКИО, ЛЮДИ, КАЖЕТСЯ, ВООБЩЕ ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ В ГОСТИНИЦЫ. ТЕ, КТО ПОБОГАЧЕ, — В ПУСТЫННЫЕ ЕВРООТЕЛИ, А КТО ПОБЕДНЕЕ — В ПОХОЖИЕ на соты капсульные отели, номер в которых — это просто большая пластиковая коробка без удобств с полом-матрасом и окном-стеной.

Через 100 лет   Эти дома очень идеальны  по строению и дизайну: внутри бассейн, по двум крылам расположены корабли , вместительность по 100  человек на судно. Всего 147 этажей , 18764 комнаты , 26 ресторанов,11 кафе.

Через 100 лет

Эти дома очень идеальны

по строению и дизайну:

внутри бассейн, по двум крылам расположены корабли , вместительность по 100

человек на судно.

Всего 147 этажей , 18764 комнаты , 26 ресторанов,11 кафе.

Книги Артура Кларка, Айзека Азимова, Рея Бредбери, Желязного, Хайлайна, Хаксли, Гаррисона и многих других не менее талантливых авторов-фантастов не раз заставляли наше воображение рисовать причудливые и замысловатые картинки городов будущего. Летающие машины по воздушным трассам, причудливые здания с иллюминацией, летающие дома, зеленые искусственные парки и насаждения, и многое-многое другое.
  • Книги Артура Кларка, Айзека Азимова, Рея Бредбери, Желязного, Хайлайна, Хаксли, Гаррисона и многих других не менее талантливых авторов-фантастов не раз заставляли наше воображение рисовать причудливые и замысловатые картинки городов будущего. Летающие машины по воздушным трассам, причудливые здания с иллюминацией, летающие дома, зеленые искусственные парки и насаждения, и многое-многое другое.
И разве не хочется заглянуть вперед на сотни лет и узнать, какими будут наши привычные города в будущем и будут ли они вообще?! Что случится с планетой через 100, 200 и 500 лет, каков будет ее облик? На этот вопрос по-своему отвечают и иллюстраторы, рисуя заманчивые и пугающие картины из жизни городов в далеком будущем. Прогуляйтесь и вы по улицам и площадям будущих городов...
  • И разве не хочется заглянуть вперед на сотни лет и узнать, какими будут наши привычные города в будущем и будут ли они вообще?! Что случится с планетой через 100, 200 и 500 лет, каков будет ее облик? На этот вопрос по-своему отвечают и иллюстраторы, рисуя заманчивые и пугающие картины из жизни городов в далеком будущем. Прогуляйтесь и вы по улицам и площадям будущих городов...

Просмотр содержимого презентации
«мой дом-моя крепость-фролова»

Мой дом - моя крепость?.. Презентацию подготовила Фролова Сарра, ученица 7 класса МОУ «СОШ» п.Каджером.

Мой дом - моя крепость?..

Презентацию подготовила Фролова Сарра, ученица 7 класса

МОУ «СОШ» п.Каджером.

Мой дом – моя крепость Как вы понимаете это выражение? Дом, как известно всем давно, Это не стены, не окно, Даже не стулья за столом, Это не дом… (Из песни А. Куменко «Дом»)

Мой дом – моя крепость

Как вы понимаете это выражение?

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже не стулья за столом,

Это не дом…

(Из песни А. Куменко «Дом»)

Мой дом — моя крепость   Выражение принадлежит английскому юри-сту XVII в. Эдуарду Коку (1552—1634).   Смысл выражения :  мой дом — это то место на земле, где я могу и  должен чувствовать себя в полной безопасности.

Мой дом — моя крепость

  • Выражение принадлежит английскому юри-сту XVII в. Эдуарду Коку (1552—1634).  Смысл выражениямой дом — это то место на земле, где я могу и 

должен чувствовать себя в полной

безопасности.

Каким должен быть современный дом?

Каким должен быть современный дом?

  • Удобным
  • Практичным
  • Функциональным
  • Простым
  • Уютным
  • Большим
Подумай и ответь, что относится к понятиям:

Подумай и ответь, что относится к понятиям:

  • Здание
  • Планировка
  • Экология пространства
  • Интерьер
  • Дизайн
  • Комфорт
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«необычные дома -чернышёв»

самые необычные дома мира
  • самые необычные дома мира
1. Кривой дом в городе Сопот (Польша)

1. Кривой дом в городе Сопот (Польша)

Дом для скейтбординга в Малибу

Дом для скейтбординга в Малибу

   Прозрачный дом в Японии

  Прозрачный дом в Японии

Дом-кактус в Нидерландах

Дом-кактус в Нидерландах

Дом-камень  в Португалии

Дом-камень в Португалии

Дом-моллюск в Мексике

Дом-моллюск в Мексике

Дом-корзина в Огайо

Дом-корзина в Огайо

Самый маленький дом в мире

Самый маленький дом в мире

Самый узкий дом в мире

Самый узкий дом в мире

Дом Флинстоунов

Дом Флинстоунов

Дом Сутягина в России

Дом Сутягина в России

Дом вверх ногами в Калининграде

Дом вверх ногами в Калининграде

ДОМ-КОРАБЛЬ В КЕМЕРОВО

ДОМ-КОРАБЛЬ В КЕМЕРОВО

ДОМ С ТРЕУГОЛЬНЫМИ ОКНАМИ

ДОМ С ТРЕУГОЛЬНЫМИ ОКНАМИ

ДОМ-ЯЙЦО В МОСКВЕ

ДОМ-ЯЙЦО В МОСКВЕ

ДОМ ИЗ НЕФТЯНЫХ ОТХОДОВ В ТЮМЕНИ

ДОМ ИЗ НЕФТЯНЫХ ОТХОДОВ В ТЮМЕНИ

Просмотр содержимого презентации
«пословицы и поговорки о доме жилище-3 группа»

Пословицы и поговорки о доме, жилище

Пословицы и поговорки о доме, жилище

«Своей хате и углы помогают» .

«Своей хате и углы помогают» .

  •  
  •   Почему?
  • Красный угол избы освещался лучиной, лампадой, в нем помещали иконы, каялись в грехах.
Уважение к жилищу: 

Уважение к жилищу: 

  •   «В передний угол посоха не ставят»,
  • «Принимают, за обе руки берут да в красный угол сажают»,
  • «Красна изба углами, а обед пирогами»,
  • «В своих углах не староста указчик» .
« трудности ведения домашнего хозяйства »:

« трудности ведения домашнего хозяйства »:

  • Дом невелик, да лежать не велит;
  • Домом жить, обо всем тужить.
  • Дом яма, никогда не наполнишь.
  • Домом жить, не разиня рот ходить.
  • Дом вести, не лапти плести (не задом трясти, не плясать).
  • Свой дом не чужой: из него не уйдешь.
«В тесноте, да не в обиде».

«В тесноте, да не в обиде».

  • мир и согласие
Каков Дема, таково у него и дома

Каков Дема, таково у него и дома

  • По ведению домашнего хозяйства можно было определить характер человека
Каково на дому, таково и самому.

Каково на дому, таково и самому.

  • И, наоборот, дом определял душевное состояние человека
Спасибо  за  внимание

Спасибо

за

внимание

Просмотр содержимого презентации
«жилища разных народов мира -2 группа»

Жилища разных народов мира

Жилища разных народов мира

Цель Выяснить:

Цель

Выяснить:

  • как выглядят дома народов мира?
  • каковы сходства и различия домов народов мира?
  • почему у разных народов дома выглядят по разному?
Гипотеза Дома народов мира выглядят по-разному.

Гипотеза

Дома народов мира выглядят по-разному.

Фанза   Фанза — тип традиционного жилища, распространенный в Китае, Корее и на Дальнем Востоке России у коренных народов.

Фанза

Фанза — тип традиционного жилища, распространенный в Китае, Корее и на Дальнем Востоке России у коренных народов.

Хата Ха́та - традиционный дом украинцев, белорусов, южных великороссов и части поляков.

Хата

Ха́та - традиционный дом украинцев, белорусов, южных великороссов и части поляков.

Юрта Переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников.

Юрта

Переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у кочевников.

Жилая рига Традиционное жилище крестьян Эстонии. Жилые риги строили и жители северной Латвии и водских деревень Северо-Запада России, но только у эстонцев такой тип жилья был преобладающим

Жилая рига

Традиционное жилище крестьян Эстонии.

Жилые риги строили и жители северной Латвии и водских деревень Северо-Запада России, но только у эстонцев такой тип жилья был преобладающим

Иглу Иглу, зимнее жилище части канадских эскимосов куполообразной формы, сложенное из снежных блоков

Иглу

Иглу, зимнее жилище части канадских эскимосов куполообразной формы, сложенное из снежных блоков

Типи Типи — повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев Великих равнин.

Типи

Типи — повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев Великих равнин.

Сходства

Сходства

  • У Избы, хаты и фанзы имеются окна, правда в избах окна появились только лишь к XV веку.
  • Все дома имеют крыши.
  • Все виды жилищ символизируют семейный очаг, место для продолжения рода и сохранения семейных традиций.
  • Раньше полы в избах и хатах были земляные.
Различия

Различия

  • Крышу хаты обычно делали из стеблей камыша.
  • Изба полностью состоит из бревен.
  • Полы в крестьянской избе были земляные, то есть земля просто утаптывалась. Лишь к XV веку стали появляться деревянные полы, и то лишь в городах и у богатых людей.
Вывод У разных народов разные дома, потому что они живут на разных территориях мира, в разном климатическом поясе, у них своя религия, свои обычая, от сюда у них и разные дома.

Вывод

У разных народов разные дома, потому что они живут на разных территориях мира, в разном климатическом поясе, у них своя религия, свои обычая, от сюда у них и разные дома.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Дома будущего

Дома будущего

Каждый кулик свое болото хвалит

Каждый кулик свое болото хвалит

Основополагающий вопрос: Мой дом – моя крепость?

Основополагающий вопрос:

Мой дом – моя крепость?

Домашнее задание: Составить план комнаты и описать самые важные и интересные вещи, которые находятся или должны находиться в комнате, чтобы вам было уютно и хорошо. Астрид Линдгрен

Домашнее

задание:

Составить план комнаты и описать самые важные и интересные вещи, которые находятся или должны находиться в комнате, чтобы вам было уютно и хорошо.

Астрид Линдгрен

Рефлексия 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я активно / пассивно доволен / не доволен 3. Урок для меня показался 4. За урок я коротким / длинным не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен   полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным  интересным / неинтересным

Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

активно / пассивно

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

4. За урок я

коротким / длинным

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Просмотр содержимого презентации
«история развития жилища -1 группа»

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩА ЧЕЛОВЕКА

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩА ЧЕЛОВЕКА

Причины появления жилища у первобытных людей

Причины появления жилища у первобытных людей

  • Жилище, одно из основных материальных условий существования человека . Типы жилища определяются уровнем развития производительных сил, характером социальных отношений , формами семейной жизни , культурно бытовыми традициями , многообразием естественно-географической среды. Функциональное назначение жилища в целом и отдельных его частей связано с социальной структурой общества.
Жилище первобытного человека Каменный век Пещера

Жилище первобытного человека

Каменный век

Пещера

  • В эпоху первобытного строя создавались простейшие типы жилища. Люди каменного века использовали для жизни пещеры, сооружали землянки и шалаши. Строительным материалом служили: земля , дерево, камень, а иногда кости крупных животных ( например, мамонтов).
Жилище первобытного человека Жилище из костей мамонта Каменный век.

Жилище первобытного человека

Жилище из костей мамонта

Каменный век.

  • Каркас жилища строили из костей и бивней мамонтов, покрывали шкурами убитых животных, что бы их ветром не сдувало сверху придавливали крупными костями(например, лопаточной костью).
Жилище периода неолита(нового каменного века) Неолит Ульеобразная хижина с круглым основанием.

Жилище периода неолита(нового каменного века)

Неолит

Ульеобразная хижина с круглым основанием.

  • Заслоны от ветра и простейшие хижины с круглым основанием строили охотники и собиратели эпохи неолита на своих стоянках. В 20 веке такие жилища еще строились у австралийцев, бушменов и пигмеев Африки.
Жилища эпохи неолита. Переход к оседлому образу жизни Сваиные постройки эпохи неолита

Жилища эпохи неолита.

Переход к оседлому образу жизни

Сваиные постройки эпохи неолита

  • С переходом к оседлому образу жизни простейшие формы жилица получили дальнейшее распространение у земледельцев тропического, субтропического и умеренного поясов в разных частях света.
Жилища эпохи неолита Неолит Шатровые жилища

Жилища эпохи неолита

Неолит

Шатровые жилища

  • В степной и полупустынной зонах в Азии и Африке, у кочевых народов Сибири ветровые заслоны и шалаши преобразовались в переносные жилища двух видов: шатер на стойках с натянутыми на них шкурами животных, полотнищами из шерстяной и бумажной ткани (тибетцы, иранцы, арабы) и юрту
  • ( монголы, казахи, киргизы, туркмены).У некоторых древних кочевников были распространены передвижные жилища на колесах типа кибитки.
Жилища эпохи неолита Жилище из снега Неолит

Жилища эпохи неолита

Жилище из снега

Неолит

  • У народов Крайнего Севера недостаток дерева и других строительных материалов вызвал появление жилища с каркасом из китовых ребер и челюстей , а у эскимосов также снежных хижин – иглу.
Жилище эпохи энеолита. Внутренний вид полуземлянки Однокамерное жилище

Жилище эпохи энеолита.

Внутренний вид полуземлянки

Однокамерное жилище

  • Первоначально жилище состояло из одного помещения. Однокамерные жилища сохранились у многих народов . Особенно у кочевников, до самого последнего времени.
  • В древности для обогрева жилища служил расположенный в центре очаг, который сменился очагом при стенным: из последнего получил развитие камин, широко распространившийся в Передней Азии, на Кавказе, в Западной Европе. Большое значение в истории жилища имели различные типы печей, начиная с простейшей – каменки.
Жилище эпохи энеолита Однокамерное жилище эпохи энеолита Внутренний вид полуземлянки

Жилище эпохи энеолита

Однокамерное жилище эпохи энеолита

Внутренний вид полуземлянки

  • В период позднего неолита коллективные жилища стали сменяться отдельными жилищами малых семей
Жилище эпохи бронзы Дом, построенный из сырцового кирпича. Что такое сырцовый кирпич?

Жилище эпохи бронзы

Дом, построенный из сырцового кирпича.

Что такое сырцовый кирпич?

  • Сырцовый кирпич изготовляли из глины и сушили на солнце, без обжига. Стены в таких домах были очень толстыми, но боялись дождя . В основном такие дома строили в Междуречье и Древнем Египте.
Древний Египет. Дом знатного вельможи. Остатки жилища вельможи в Египте.

Древний Египет.

Дом знатного вельможи.

Остатки жилища вельможи в Египте.

  • Знатные вельможи строили дома из камня и глины, довольно больших размеров. Во дворе дома обязательно был бассейн, наполненный прохладной водой. Вокруг дома разбивали сад.
Средневековая Европа. Феодальный замок. Замок –жилище богатого и знатного человека.

Средневековая Европа.

Феодальный замок.

Замок –жилище богатого и знатного человека.

  • В средневековой Европе основным жилищем феодала были замки. В них они скрывались во время междоусобных войн и крестьянских восстаний. Замки строились в неприступных местах и были недосягаемы для врагов.
Крестьянская изба у восточных славян. Славянское жилище. Жилище из дерева.

Крестьянская изба у восточных славян.

Славянское жилище.

Жилище из дерева.

  • Славяне строили свои дома из дерева. Изба была полностью рублена из бревен. Крышу крыли тесом. Сама изба украшалась резьбой по дереву, имевшей символическое и обереговое значение.
Внутреннее убранство крестьянской избы. Все предметы быта сделаны из дерева.

Внутреннее убранство крестьянской избы.

Все предметы быта сделаны из дерева.

  • С древнейших времен русские крестьяне дружили с лесом: он их кормил, обогревал, веселил. Все основные предметы быта делались из дерева, лыка, коры.
Жилище зажиточного западноевропейского крестьянина Жилище из камня. Крестьянский дом в западной Европе.

Жилище зажиточного западноевропейского крестьянина

Жилище из камня.

Крестьянский дом в западной Европе.

  • Западноевропейские крестьяне не имели возможности строить дома из дерева, леса принадлежали короне и охранялись законом. Поэтому в Европе строили в основном из камня, многие строения дожили до наших дней и используются в наше время.
Жилище современного жителя города. Многоэтажные дома.

Жилище современного жителя города.

Многоэтажные дома.

  • Современное городское строительство решает задачу на небольшой территории разместить как можно больше людей, поэтому современные дома растут вверх. Они комфортны, удобны для проживания.
Современное сельское жилище. Современное жилище из дерева Деревянный сельский дом.

Современное сельское жилище.

Современное жилище из дерева

Деревянный сельский дом.

  • В наше время жители сел и деревень имеют возможность строить удобные и комфортные дома. Они красивы, не вредны для здоровья, так как построены из дерева, самого лучшего материала для сохранения здоровья человека.

Просмотр содержимого презентации
«презентация мой дом моё жилищ»

Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома – совсем никуда!

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища - беда,

Но людям без дома – совсем никуда!

Мой дом, моё жилище

Мой дом, моё жилище

Цель: познакомиться с социальным пространством человека, с историей жилища, домами народов мира.

Цель: познакомиться с социальным пространством человека, с историей жилища, домами народов мира.

План урока:  1 .Эволюция жилища (История развития жилища человека) 2. Жилища народов мира, 3. Пословицы и поговорки о доме, жилище 4. Пространство жизни человека. 5.Дом, в котором мы живем 6.Рефлексия. Итог урока 7. Домашнее задание

План урока:

1 .Эволюция жилища (История развития жилища человека)

2. Жилища народов мира,

3. Пословицы и поговорки о доме, жилище

4. Пространство жизни человека.

5.Дом, в котором мы живем

6.Рефлексия. Итог урока

7. Домашнее задание

Основополагающий вопрос: Мой дом – моя крепость?

Основополагающий вопрос:

Мой дом – моя крепость?

1 группа – «История развития жилища человека»

1 группа – «История развития жилища человека»

2 группа – «Жилища народов мира»

2 группа – «Жилища народов мира»

3 группа – «Пословицы и поговорки о доме,  жилище»

3 группа – «Пословицы

и поговорки о доме,

жилище»

!Проблемное задание! Объясни смысл пословицы «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» Алгоритм работы - формулируем гипотезу - читаем текст учебника на стр. 207-210 - формулируем и записываем определения – общественное, домашнее, личное пространство - решаем проблему, проверяем гипотезу

!Проблемное задание!

Объясни смысл пословицы

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

Алгоритм работы

- формулируем гипотезу

- читаем текст учебника на стр. 207-210

- формулируем и записываем определения – общественное, домашнее, личное пространство

- решаем проблему, проверяем гипотезу

Рефлексия 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я активно / пассивно доволен / не доволен 3. Урок для меня показался 4. За урок я коротким / длинным не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен   полезен / бесполезен интересен / скучен 7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным  интересным / неинтересным

Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

активно / пассивно

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

4. За урок я

коротким / длинным

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • § 28-29 и выполнить разноуровневые задания:
  • 1 вариант. § 28-29, рабочая тетрадь: задание № 4.
  • 2 вариант. § 28-29, рабочая тетрадь: задания № № 2,3
  • 3 вариант. Составить (на выбор) презентацию, буклет, кроссворд (например составить кроссворд «Жилища народов мира»), опорную схему по теме «Мой дом, моё жилище».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!